Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

24.04.2015
Нагорная Мария
24.04.2015

     Трехнедельному перерыву в наших регулярных занятиях пришел конец: я временно подрабатывала в детском саду. Честно, ни сил, ни времени не оставалось для занятий. Но теперь все возвращается на круги своя.

     Сегодня мы играли с мозаикой. Заданием было изобразить полянку с мать-и-мачехой. Вот как эту полянку представляет Настя:

 

 

     А это Степино творчество:

 

   Со Степочкой мы пробовали сделать корабль по картинке. Цвета он выбирает правильно, и изображение выкладывает тоже с каждым разом лучше. Но все-таки до идеала еще ох как далеко. Есть над чем поработать.

    Это он пытался изобразить кораблик с парусом:

    Степа после выполненного задания  "ушел в свободное плавание", а мы с Настей продолжили собирать картинки по образцу. Пока совсем без маминого участия не обходимся: 

 

 

    Вот такое утро мы провели в первую нашу нерабочую неделю. Многие думают, что занятия с детьми проходят как в школе и являются обязаловкой. Но для меня - это:

- совместное времяпровождение (очень сближает с детьми);

- игра (если хотят - мы играем, а если нет, то я не настаиваю);

- развитие (мелкой моторики, воображения, счет, цвета (можно и на английском)).

 

   Мое мнение, что ребенок пусть занимается чем угодно, но только пусть не просиживает целый день за компьютером или перед телевизором. 

 

   Удачного и веселого времяпровождения!

 

 

 

25.02.2015
Нагорная Мария
25.02.2015

       Всем мамочкам давно известно, что мелкая моторика  играет важную роль в развитии ребенка. В играх с мелкими предметами ребенок успокаивается, развивается интеллектуально.

     Занятий для развития мелкой моторики наших любимых деток очень много. Но все, что вы отыскали и сохранили у себя на компьютере, так там и останется. Выпишите или распечатайте все, что "откопали", выделите маркером те занятия, которые можно провести совсем без подготовки. Повесьте этот список на видном месте. У нас он висит на кухне на холодильнике. Это очень удобно, потому что мы там и играем. Как выдасться удобный момент, заглядывайте в этот список и занимайтесь.

         Вот какие занимашки есть у нас:

- миска с водой и венчик;

- рвем бумагу;

- копилка для камушков, ручек, колпачков (в 1,5 л бутылку малыш проталкивает эти предметы);

- просеивание (смешать манку, рис, гречку и малыш просеивает);

- бантики и узелки (вы завязываете, а ребенок развязывает);

- обводим трафареты (вырезаем квадрат, круг, треугольник, можно обводить разные предметы);

- выкладывание из камней (рисунки, лабиринты, дороги);

- отрывать бумагу и складывать в стаканчик;

- скатывать рулончики из бумажных полосок;

- шнурки (шнуровать на планшете, пришнуровывать заготовки (колеса к машине, пуговицу на одежду));

- пришивать пуговицу на ткань;

- вырезать картинки из журналов или нарисованные вами предметы;

- обводим пальцем (нарисовать геометрические фигуры и попросить малыша обвести пальцем);

- нанизывание бусин, макарон;

- липкие фигуры (нарезать различные фигуры из изоленты, пусть малыш их наклеивает);

- рыбалка (ситом ловить мелкие игрушки);

- смять бумагу и играть в снежки. 

      Плюс к этому списку можно добавить мозаику, игры с пуговицами, прищепками, крупами, тестом. 

       Теперь вы можете не заморачиваться чем же занять малыша, если вдруг не подготовились заранее. Выбирайте любое занятие из списка и играйте. 

          Приятного вам игр!

 

       

 

17.02.2015
Нагорная Мария
17.02.2015

     Здравствуйте, дорогие читатели!

     Сейчас в магазинах огромный выбор материалов для творчества с нашими любимыми детками. Среди всего многообразия мой сын отдает предпочтение соленому цветному тесту.  Я предлагаю сделать соленое тесто для лепки самостоятельно. Рецепт найден на просторах Интернета.

    Вот его рецепт: налить 2 стакана горячей воды, добавить 1 столовую ложку растительного масла и довести на огне до закипания. Как начнет закипать сразу выключить. Смешать 2 стакана муки, 1 столовую ложку соли, 1 столовую ложку лимонной кислоты, все это перемешать и вылить в горячую смесь. Еще раз перемешать. Затем разделить тесто на несколько равных частей и окрасить пищевыми красителями. Краситель развести в отдельной посуде и наливать по несколько капель в тесто, предварительно сделав в нем углубления. Месить  тесто до равномерного окрашивания. 

    У меня на весь процесс изготовления теста из 4 цветов затрачивается около 1 часа 30 мин. Тестом можем пользоваться до 4 месяцев. Только нужно после игры сразу убирать в полиэтиленовый мешочек или плотно закрывающуюся банку. Хранить в холодильнике. 

     Из теста можно:

- лепить;

- размазывать его по ранее заготовленному рисунку;

- выдать кусок теста ребенку, расплющить его и украшать крупой, пуговицами, бусинами;

- вырезать формочками для печенья разные фигурки;

- оставлять отпечатки от конструктора, кубика, любого другого предмета, который будет под рукой. А потом угадывать, отчего этот отпечаток. 

     На фото Настя со Степой играют с формочками для печенья:

      Мои дети могут возиться с тестом около часа. Это ведь большой плюс, так как они играют, творчески развиваются, а не сидят перед экраном телевизора. 

         Смело беритесь за изготовление этого чуда-материала и творите вместе с детьми.

         До скорой встречи!

 

    

  

27.01.2015
Нагорная Мария
27.01.2015

      Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи".  По традиции, рассказываю о наших творилках.

      Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:

       

 

       При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.

     Степочка трудится- раскрашивает овощи:

      А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":

      На занятии мелкой моторики  детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

     Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:

 

      Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

       Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:

       Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

     Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать: 

       А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

 

      А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:

     Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас. 

     Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты. 

       Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:

      На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:

     На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:

 

      Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:

     А это Степины грядки:

        Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:

     А здесь - результат:

      Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

      Детки раскрашивают  пальчиками  яблоко:

 

      Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:

 

 

      Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:

        Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

      В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

      На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:

        А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:

     А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:

 

 

 

 

       И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:

 

 

       Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка,  но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться.  Самое главный  мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития. 

      Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.

      До скорой встречи.

 

 

 

     

 

22.01.2015
Нагорная Мария
22.01.2015

    В связи с ухудшением моего мамского здоровья (опять пролежала в больнице) и низкой работоспособности, запоздала с отчетами о проведенных тематических недельках. Исправляюсь. Здесь вы можете подсмотреть идеи для зимнего времяпровождения с детками.

    После завтрака мы со Степочкой выкладывали елочные шары. Отличная зарядка для маленьких и непослушных пальчиков:

      Тут мы решили украсить елку разноцветными пластилиновыми шарами, а то уж очень скучная она у нас была. Пока отщипываю я, а он клеит:

      Если мало времени на подготовку, лень что-то искать, то можно придумать вот такие предметные примеры. Мы с Настенькой осваиваем счето до 40 (теперь уже освоили, нужно двигаться дальше). Так как у нас неделя зимняя, то и примеры тоже "зимние": снежинки, снеговики, елочные шарики, звездочки. Для Насти нарисовала предметы в пределах 40, а для Степы до 5. Нужно посчитать, сколько получается при сложении, а ответ пишем цифрами:

 

        Если у вас вообще нет времени на подготовку или фантазия отказывается работать, обычно палочкой-выручалочкой становятся журналы с различными заданиями. Здесь Настя выполняет задание на логику, на каждом этапе прибавляется одинаковое количество элементов на снежинке, а в одном месте пропущено.  Нужно узнать  и дорисовать недостающее:

        Опять же для Насти задание на развитие мышления, внимания. Нужно найти 10 отличий:

      Наконец, пришло время для творчества. Пришла зима, снег лежит на деревьях, домах, и даже занесло снеговика. Детки делают аппликацию из обрывной бумаги белого цвета. Здесь сам процесс:

      А тут результат:

 

 

    Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты. Теперь у него получается намного лучше: мишку нужно довести до большого подарка, ежика проводить до елочки, а для зайчика мы приготовили маленький подарочек:

 

 

 

       Опять "зимняя" математика. Нужно сосчитать количество предметов и записать цифрами. Это для Насти:

 

     А это для Степы:

 

    Степочка решил, что зайцу маловато одного подарка, нужно провести его еще, а заодно раскрасить, а то уж очень он был невеселый:)

 

      Сытые после завтрака, довольные детки обводят по точкам рисунки, которые я для них приготовила:

      Интересная идея для творчества и обучения чтению. Настя наклеивает изображение, надписи к нему:

 

       А это результат труда нашего Степочки. Сам процесс не успела заснять, так как активно ему помогала:

        Это лабиринты. Настя помогает мальчику съехать с горы:

         Пришло время потренировать пальчики: пластилиновая елка в снегу. Я на шаблоне нарисовала елки, а дети размазали пластилин и белой гуашью нарисовали снегопад. Здесь процесс: 

  

     А вот результат:

 

        Тренируем внимание. Нужно дорисовать вторую половину снежинок. Это Степа:

      А это трудится Настя:

      На этот раз у нас снег белый, пушистый (из ваты). Тут процесс:

      А ля - оп! Результат вот какой:

 

      На этот  раз творчество и мелкая моторика получились вместе. Наклеили елки, а снег рисовали пальчиками из белой гуаши: 

      Задание на мышление, а заодно повторяем буквы с Настей и только изучаем со Степой. Нужно собрать разрезную картинку, ориентируясь на буквы:

 

      Математика с прищепками. Не обошелся день без математики. Мы со Степой вместе считаем, а потом выбираем нужную цифру и он прикрепляет на нее прищепку:

       

       Сегодня, занимаясь творчеством, я вспомнила про рисование по трафарету. Заранее подготовила тематические трафареты, помогла Степе обвести, а дальше творил он сам:

      Самое актуальное сейчас для Степы из мелкой моторики - это мозаика. Он сам часто ее берет и несет на столик, что-нибудь выкладывает. Сегодня попросил сделать елочку. А сам выкладывает голубую гирлянду:

     Вот такую интересную занимшку я сделала для нашей зимней тематической неделе. Нарисовала рисунок, приклеила на коробку, сделала отверстия и все - пособие готово:

 

      И вот конец нашей недельке. Идеи у меня простые, тем самым их легче выполнять. Как видите можно организовать занятия с детками и без принтера, без специального образования. Главное - это желание, мотивация, правильное спланированное время.

      Веселых совместных занятий и игр с вашими детками!

 

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

        Подошла к концу наша очередная тематическая неделя. На этот раз мы выбрали птиц. Делюсь идеями, которые удалось реализовать. Как всегда много фото.

        Здесь Настенька повторяет буквы. Ну, и в процессе повторяем что и как можно назвать обобщающим словом. Например: утенок, цыпленок - это домашние птицы, ухо - часть тела. 

        А здесь продолжаем знакомиться поближе с чтением. Настя узнает много слогов, но в слова они у нас пока не превращаются. Но я и не настаиваю. У меня нет задачи научить читать ее до школы.

       Я преддложила собрать разрезную картинку. Для Насти это уже не сложно. 

     Еще я нашла для Насти интересное задание- рисование по клеточкам. Так мы нарисовали лебедя:

 

      Со Степочкой пока изучаем цифры и осваиваем счет до 10. Вот наша любимая книга "Спокойной ночи, малыши". Тут все математические понятия, цифры, размеры, формы. Он так часто ее выбирает, что я даже несколько раз уже заклеивала бедную книжечку: 

 

     В прошлом году у нас появилось замечательное пособие Книга-игра. Куча разных карточек со словами, на оборотной стороне стихи. Вставляем одну карточку и по трафарету вставляем буквы. Насте очень нравится:

     Задания на логику мы провели в журнале "Логические цепочки". Настенька должна была дорисовать насекомое. Она быстро сориентировалась, чего не хватает. 

     Сделали уточек из геометрической аппликации. 

     Игру для мелкой моторики выбрала я мозаику. Составляли птичек. Ничего, у Насти получилось очень даже хорошо. Ну, а со Степой больше я делала.

       В это прекрасное утро у меня была запланирована картинка из пластилина. Это задание у нас редко приветствуется: уж очень не хотят марать ручки. Но сегодня оба отлично справились. Это процесс изготовления лебедя в исполнении Насти  и Степы:

     А здесь уже результат:

    На занятия мышлением сегодная у нас выбраны паззлы. Почему я отнесла их птицам? Да все очень просто, среди прочих животных был индюк. Но мы со Степой решили, что одного индюка нам мало, поэтому собрали все паззлы. С каждым разом у него получается лучше и лучше.

    Нужно потренировать наши ручки. И нашлось тематическое задание. Настя обводила и раскрашивала петуха, а Степа попугая. Наши творения:

      Доченька обожает проводить лабиринты. У нас распечатано их 500 штук. Вот  и тематический лабиринт:

     Как всегда после завтрака у нас занятия по мелкой моторике. Сегодня я предложила пуговицы. Вот что из этого вышло:

    На этом спешу закончить наш отчет. Читайте, комментируйте, критикуйте.  До встречи.

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

 

     Спешу отчитаться о проведенной неделе "Грибы", тоже тематической.

     Как полагается после завтрака мы развиваем мелкую моторику. На этот раз мы выбрали пуговицы: выкладывали из них грибы, считали их, потом дети  пустились  в свободное плавание. Раскладывали по цветным детским бокальчикам, Настя выкладывала свои любимые рожзы, а Степа запихивал пуговицы в машинки. Это мой гриб: 

 

 А это Степин:

    Настенька слепила целую поляну грибов: лисичек, сыроежку. Но все такое крошечное:

     Я продолжаю ненавязчиво обучать Настю чтению. Она больше любит считать, чем читать. Поэтому все задания только по ее согласию. На нашу тему придумалось вот такое задание: соедини название грибов с картинкой. Художник из меня не ахти, но Насте все было понятно:

      Ззесь мы решаем примеры в картинках, записываем в цифрах. А еще задание - раскрасить. Получилось комплексное занятие:

      

       Со Степочкой мы занимаемся по тетради "Учимся считать".  И тут нашелся тематический рисунок. Считали грибы. Пока дальше пяти мы не ушли. До пяти получается считать, а дальше скачем через цифры:

     Опять вышло комплексное занятие: творчество и мелкая моторика. Это наши аппликации крупой:

 

 

 

 

        Не судите строго. Потому что эти недельки у нас проходят на полном снижении моего здоровья. С недельным моим отсутвием, так как лежала в больнице. Но детки не забывают и с удовольствием занимаются, что меня, конечно, радует.

 

11.11.2014
Нагорная Мария
11.11.2014

     Пошаговая инструкция по шитью искалки-тюльпана.

     Эта игрушка мегапростая в своем исполнении. Так как я не ас в шитье, то стараюсь выбирать игрушки, которые для меня посильны. 

     Игрушки-искалки хороши для развития мелкой моторики, памяти, а может быть еще и других сфер развития. Самое главное, что они интересны и совсем маленьким, и деткам постарше.

     Игрушки-искалки могут быть искалки-рыбы, искалки-цветы, искалки-домики. В моем случае - это искалка-тюльпан.

     Для игрушки я взяла материал драп, он плотный и подходит по цвету. Пленка для окошка - это упаковка от фломастеров. Она должна быть мягкой. 

    1. Рисуем эскиз будущей игрушки на бумаге. Затем складываем вместе пленка+ткань+эскиз. Все это я приколола булавками и прострочила на швейной машинке прямо по бумаге.

    2. Вырезаем окно.

   3. Прострачиваем по контуру, оставляя 0,5 мм от края. Края игрушки я не обрабатывала, так как шила из несыпучего материала. Оставила не зашитым отверстие 3 см.

    4. Теперь насыпаем через воронку крупу в нашу игрушку. В моем случае - это пшено. Оно очень хорошо массирует пальчики. Кладем маленькие игрушки (пуговицы интересной формы, бусины, запонки, игрушки от киндер-сюрпризов)  и прошиваем отверстие. Обрезаем по контуру, отступив 0,5-1 см. Все!  Ваша игрушка готова!

 

       Желательно сделать фото игрушек, которые вы будете вкладывать в искалку. Это нужно для того, что потом вы распечатаете это фото, заламинируете скотчем и будете давать задания найти определенную игрушку.

    По такому принципу я сшила еще одну искалку-машинку. Ориентировалась на интерес сына. А искалка-тюльпан - это для Насти. 

     Буду рада комментариям. 

  

    

 

    

 

 

   

 

 

11.11.2014
Нагорная Мария
11.11.2014

          Завершилась наша очередная тематическая неделька "Осень". Вот то немногое, что у нас было. 

      Делали осенние деревья на ламинированной скотчем поверхности (чтобы служило подольше). 

  

     Рисовали в технике паспарту осенние кленовые листья. Настенька все делает практически самостоятельно, а вот со Степой мне нужно быть рядом и обязательно участвовать. Вот что из этого получилось:

      Был у нас и настоящий листопад под музыку. Подкидывали как настоящие листочки, которые я собрала, когда мы ездили в лес за грибами, так и бумажные из других занятий (лото, сортировка). Получилось весело и эффектно:

     Степа обожает мозаику. Взяв его увлечение на вооружение я сделала пособие из коробки, обклеила белой бумагой, на гранях нарисовала рисунки и проделала дырочки. Все, что нужно сделать - это просто вставлять мозаику. На фото может плохо видно. Там изображены часы, в середине нарисована тучка:

 

      Всегда на помощь мне приходят печатные материалы. Вот одно из них выполняет Настя. Степе я обычно рисую что-нибудь попроще:

     Сделалось также лото "Листья и тени". Идею взяла из готового сборника. Там правда было печатное лото. Но так как я не являюсь счастливой обладательницой цветного принтера, то все рисовала и раскрашивала мелками от руки. Получилось очень даже ничего :).

      Также на помощь всегда приходят игры с прищепками. Делали тучке капли дождя, солнышку - лучи, а гусенице - ножки. Так или иначе, но на мой взгляд, эти все вещи имеют отношение к осени:

 

 

      Здесь Настюша сортирует листочки по размеру. Для нее это задание уже простовато, а вот со Степаном у нас еще  возникают трудности. 

 

 

      К сожалению, это не все, чем я хотела поделиться с вами сегодня. Некоторые фото с занятиями  остались в телефоне, которого рядом на данный момент нет. Но при первой возможности я обязательно выложу. Может быть вы что-нибудь почерпнете для себя интересное и обязательно будете использовать, а не хранить. 

 

   

 

 

 

 

 

28.05.2014
Нагорная Мария
28.05.2014

     Недавно у нас завершилась, растянувшаяся на две недели,  тематическая неделька "Насекомые"  По горячим следам выкладываю наши творения.

     На занятии мелкой моторикой кормили пчелку и божью коровку:

     По творчеству я вырезала заготовки и у нас получились вот такие полянки:

 

    Это мы изучали муравьев, кстати не только в теории. У нас во дворе много разных видов живет. Для тех, кто не знает: мы живем в поселке, поэтому тема насекомых для нас очень актуальна. Можно не только прочитать, нарисовать, но и потрогать, покормить.

 

 

    А здесь мы уже изучаем божьих коровок. Мои детки очень их любят. У Настеньки есть даже такая баночка, в которую она поселила божьих коровок, майского жука. Теперь постоянно меняет им травку. А недавно делилась с ними мороженым: капнула капельку и майских жук с удовольствием все это съел.

 

    Пока изучали насекомых, познакомились с цифрами 13 и 16. Это я подбирала задания для Насти, а Степе как всегда попроще: посчитать сколько бабочек, божьих коровок, муравьев, стрекоз пришли сегодня к нам в гости. 

 

      Не забыли потренировать наши маленькие пальчики. Настя обводила гусеницу, а Степан с мамой жука. 

 

       Как всегда сделала для себя очередное открытие: на данный момент Степочке понравилось обводить трафарет, хотя совсем недавно он наотрез отказовался. 

 

       А еще выясняли какая бабочка прилетала к слону в гости, послушать как он играет на барабане. Все благополучно раскрасили:

 

          И в завершении нашей долгой недельки мы сделали коллаж из творческих работ и разных заданий, которые мои малыши выполняли при изучении насекомых. Получился вот такой симпатичный коллаж. На  мой взгляд, самое важное здесь, что дети чувствуют себя главными героями, потому что видят, что это все они сделали, а не мама вырезала из журнала:

 

 

 

           На этой позитивной нотке я заканачиваю наш отчет. До следующей тематической недельки.