Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

11.04.2016
Нагорная Мария
11.04.2016

       Уже зима подошла к концу. Сегодня последний день зимнего месяца. Я говорю Степе, что завтра наступит первый день весеннего месяца. А он спрашивает: "Завтра снег растает?"

       Наш фотоотчет в последний день зимы.

29.02.2016 год, понедельник 

       Мелкая моторика. Тесто, игра с мукой

       Я недавно приобрела чеснокодавку, Степа ее пробует в игре с тестом. Ему очень понравилось. Он приготовил лапшу из соленого теста для своих машин. Я "потеряла" его на целых полтора часа. 

 

Сегодня я месила тесто на лапшу, а Степа как всегда рядом. Очень долго и увлеченно играл с мукой: рисовал пальчиком лабиринты и дорожки для своих машин, исследовал какие следы оставляет определенная машина, и даже ел муку. Он это дело очень любит. 

 

 

       После игр с мукой, конечно, требуется уборка, потому что я не дергаю его, чтобы он не рассыпал, не дул. Соответственно, везде мука и Степа принялся за уборку. Он пылесосил, и довольно неплохо.

       Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

       Мышление. Лото на классификацию

       Математика. Цифра 6 (распечатанный материал)

      Когда форс-мажор и нет времени на подготовку или ребенок отказался от предложенного занятия, то мне на помощь приходят распечатанные пособия (шаблоны). И на этот раз мы использовали распечатку. 

       Чтение. Лото "Профессии"

       Мы с Настей давно делали коллаж про профессии: картинка и подпись к ней. Он у нас долго провисел на шкафу, а потом я его разрезала, положила в конверт и получилось очередное пособие для обучения чтению. 

       Пальчиковая гимнастика. 

       Ручки на столе лежат,

       И пока что крепко спят.

       А теперь одна проснулась,

       И тихонько потянулась.

       (Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются)

       Это правая рука - улеглась она опять, 

       Видно, будет отдыхать.

       Вот и левая проснулась,

       Тоже сладко потянулась.

       (Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)

        Теперь две руки проснулись - 

        Сильно-сильно потянулись.

        (Пальцы на обеих руках приподнимаются).

        Большой пальчик подними

        И тихонько постучи.

        (Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).

        

        Продолжение завтра. Не знаю как другие дети, но Степу долгие упражнения утомляют.

        Физическое развитие.  

Зарядка

       Солнце глянуло в окошко,

       Раз, два, три, четыре, пять.

       Все мы делаем зарядку,

       Надо на присесть и встать.

       Руки вытянуть пошире, 

       Наклониться - три, четыре.

       И на месте поскакать - пять.

       Повторяем по два раза.

       Английский язык. Выучи стих, здороваемся.

       Со Степой все еще пытаемся встроить английский язык в наш недельный план. Если есть желание, то мы занимаемся, если нет, то нет. Но пока ему нравиться.

 

      Это все. До встречи!

28.03.2016
Нагорная Мария
28.03.2016

      На этой неделе произошел сбой в нашем режиме, так как у Насти и папы в связи с праздниками были длинные выходные, рабочая неделя началась в среду. 

     Фотоотчет на сегодня. 

     Мелкая моторика. Тесто, мелкие игрушки и машины

    В последнее время Степе очень нравиться играть с соленым тестом. Пока  у нас только желтый цвет, но в плане у меня есть пунктик, что нужно сделать еще  голубой и розовый. 

     Степа делал из теста дороги, гаражи, пещеры, горы. Прятал мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, катал машинки тоже от киндера и смотрел какая машина какой оставляет след. Вообщем, занимался, а я рядом готовила обед.

 

      Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

 "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

      Мышление.  Лото "Алфавит"

      Математика. Соедини по цифрам

    Среди печатного материала по математике у нас есть такие задания: соедини по цифрам до 10 (это для Степы), до 20, 45 (это для Насти). Дети соединяли. Настя все делала сама, для нее уже это легко. А Степа знает все цифры по написанию, но соединяет криво, поэтому он просит ему помочь. Чтож, я не имею права отказывать ему в помощи. Но думаю, что скоро он перейдет на новую ступень и будет справляться без меня.

 

     Чтение. Букварь

     В последние две недели я стала включать в наши занятия по чтению букварь. Это букварь не современный, а старого образца. По  нему научилась читать Настя. Но еще раз повторюсь, что у меня нет цели научить Степу читать. Мы проводим время с ним интересно и полезно. Сегодня дошли до  буквы Н, Ы. Степе очень нравятся странички, на которых нарисован Незнайка. Он говорит: "Незнайка с нами смотрит буквы".

 

      Пальчиковая гимнастика. Теремок

    На поляне теремок,         (Соединить ладони "домиком")

    Дверь закрыта на замок.  (Сомкнуть пальцы в "замок")

    Из трубы идет дымок.       (Сомкнуть пальцы в "колечки")

    Вокруг терема забор,        (Руки держать перед собой, пальцы растопырить)

    Чтобы не забрался вор.    (Пощелкать пальцами)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук.ю    (Кулачком постучать по ладони)

    Открывайте, я ваш друг!    (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую)

Замок

     На двери висит замок,        (Сомкнуть пальцы в "замок")

     Кто его открыть бы смог?

     Потянули....                         (Не расцепляя пальцев, ребенок тянет руки в разные стороны)

     Покрутили...                         (Руками, сцепленными в замок, выполнить движение "на себя - от 

                                                   себя")

     Постучали...                         (Руки по-прежнему находятся в положении "замок" перед собой, 

                                                    ребенок "стучит" запястьями)

     И открыли!                            (Пальцы расцепить, руки развести  в стороны)

     Движения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Прогулка

    С тобой гуляем весело,        (Шагать на месте)

    По улице идем.

    И по дороге песенку

    Веселую поем.

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    По улице идем                      (Шагаем на месте)

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    Мы песенку поем.                 (Шаги на месте)

    Повторяем упражнение 2 раза.

    Творческое развитие.  Обрывная аппликация

    На математике соединили рисунки по точкам, а на творчестве решили эти рисунки украсить обрывной цветной бумагой. У Степы получилась птичка, а у Насти снеговик.

      Степа делает успехи в намазывании рисунка клеем. Немногим ранее он лил клей где захочет, за контуром рисунка. А теперь он старается нанести клей только на нужные места.

      Настя очень долго и аккуратно обрывала и наклеивала бумагу. Чтобы украсить снеговика, ей потребовалось посидеть два вечера. 

 

       Вот и все наши запланированные занятия на этот день.

       Удачи!

 

25.02.2015
Нагорная Мария
25.02.2015

       Всем мамочкам давно известно, что мелкая моторика  играет важную роль в развитии ребенка. В играх с мелкими предметами ребенок успокаивается, развивается интеллектуально.

     Занятий для развития мелкой моторики наших любимых деток очень много. Но все, что вы отыскали и сохранили у себя на компьютере, так там и останется. Выпишите или распечатайте все, что "откопали", выделите маркером те занятия, которые можно провести совсем без подготовки. Повесьте этот список на видном месте. У нас он висит на кухне на холодильнике. Это очень удобно, потому что мы там и играем. Как выдасться удобный момент, заглядывайте в этот список и занимайтесь.

         Вот какие занимашки есть у нас:

- миска с водой и венчик;

- рвем бумагу;

- копилка для камушков, ручек, колпачков (в 1,5 л бутылку малыш проталкивает эти предметы);

- просеивание (смешать манку, рис, гречку и малыш просеивает);

- бантики и узелки (вы завязываете, а ребенок развязывает);

- обводим трафареты (вырезаем квадрат, круг, треугольник, можно обводить разные предметы);

- выкладывание из камней (рисунки, лабиринты, дороги);

- отрывать бумагу и складывать в стаканчик;

- скатывать рулончики из бумажных полосок;

- шнурки (шнуровать на планшете, пришнуровывать заготовки (колеса к машине, пуговицу на одежду));

- пришивать пуговицу на ткань;

- вырезать картинки из журналов или нарисованные вами предметы;

- обводим пальцем (нарисовать геометрические фигуры и попросить малыша обвести пальцем);

- нанизывание бусин, макарон;

- липкие фигуры (нарезать различные фигуры из изоленты, пусть малыш их наклеивает);

- рыбалка (ситом ловить мелкие игрушки);

- смять бумагу и играть в снежки. 

      Плюс к этому списку можно добавить мозаику, игры с пуговицами, прищепками, крупами, тестом. 

       Теперь вы можете не заморачиваться чем же занять малыша, если вдруг не подготовились заранее. Выбирайте любое занятие из списка и играйте. 

          Приятного вам игр!