Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

28.03.2016
Нагорная Мария
28.03.2016

      На этой неделе произошел сбой в нашем режиме, так как у Насти и папы в связи с праздниками были длинные выходные, рабочая неделя началась в среду. 

     Фотоотчет на сегодня. 

     Мелкая моторика. Тесто, мелкие игрушки и машины

    В последнее время Степе очень нравиться играть с соленым тестом. Пока  у нас только желтый цвет, но в плане у меня есть пунктик, что нужно сделать еще  голубой и розовый. 

     Степа делал из теста дороги, гаражи, пещеры, горы. Прятал мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, катал машинки тоже от киндера и смотрел какая машина какой оставляет след. Вообщем, занимался, а я рядом готовила обед.

 

      Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

 "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

      Мышление.  Лото "Алфавит"

      Математика. Соедини по цифрам

    Среди печатного материала по математике у нас есть такие задания: соедини по цифрам до 10 (это для Степы), до 20, 45 (это для Насти). Дети соединяли. Настя все делала сама, для нее уже это легко. А Степа знает все цифры по написанию, но соединяет криво, поэтому он просит ему помочь. Чтож, я не имею права отказывать ему в помощи. Но думаю, что скоро он перейдет на новую ступень и будет справляться без меня.

 

     Чтение. Букварь

     В последние две недели я стала включать в наши занятия по чтению букварь. Это букварь не современный, а старого образца. По  нему научилась читать Настя. Но еще раз повторюсь, что у меня нет цели научить Степу читать. Мы проводим время с ним интересно и полезно. Сегодня дошли до  буквы Н, Ы. Степе очень нравятся странички, на которых нарисован Незнайка. Он говорит: "Незнайка с нами смотрит буквы".

 

      Пальчиковая гимнастика. Теремок

    На поляне теремок,         (Соединить ладони "домиком")

    Дверь закрыта на замок.  (Сомкнуть пальцы в "замок")

    Из трубы идет дымок.       (Сомкнуть пальцы в "колечки")

    Вокруг терема забор,        (Руки держать перед собой, пальцы растопырить)

    Чтобы не забрался вор.    (Пощелкать пальцами)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук.ю    (Кулачком постучать по ладони)

    Открывайте, я ваш друг!    (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую)

Замок

     На двери висит замок,        (Сомкнуть пальцы в "замок")

     Кто его открыть бы смог?

     Потянули....                         (Не расцепляя пальцев, ребенок тянет руки в разные стороны)

     Покрутили...                         (Руками, сцепленными в замок, выполнить движение "на себя - от 

                                                   себя")

     Постучали...                         (Руки по-прежнему находятся в положении "замок" перед собой, 

                                                    ребенок "стучит" запястьями)

     И открыли!                            (Пальцы расцепить, руки развести  в стороны)

     Движения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Прогулка

    С тобой гуляем весело,        (Шагать на месте)

    По улице идем.

    И по дороге песенку

    Веселую поем.

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    По улице идем                      (Шагаем на месте)

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    Мы песенку поем.                 (Шаги на месте)

    Повторяем упражнение 2 раза.

    Творческое развитие.  Обрывная аппликация

    На математике соединили рисунки по точкам, а на творчестве решили эти рисунки украсить обрывной цветной бумагой. У Степы получилась птичка, а у Насти снеговик.

      Степа делает успехи в намазывании рисунка клеем. Немногим ранее он лил клей где захочет, за контуром рисунка. А теперь он старается нанести клей только на нужные места.

      Настя очень долго и аккуратно обрывала и наклеивала бумагу. Чтобы украсить снеговика, ей потребовалось посидеть два вечера. 

 

       Вот и все наши запланированные занятия на этот день.

       Удачи!

 

27.03.2016
Нагорная Мария
27.03.2016

      Наступил вторник. Сегодня День Защитников Отечества. Мы с Настей поздравили папу и Степу. . Наш фотоотчет на сегодня.

Мелкая моторика. Выкладывание рисунков и букв из печенья соломка.

      Получилось такое "съедобное" занятие. Настя и Степа ели соломку и выкладывали буквы.

 

      Развитие речи. Свеча

     Дуем на свечу. Много радости и восторга. Но помним, что только 15 мин.

 

     Мышление. Лабиринт

    Степа и Настя обводят лабиринты. Насте посложнее, а Степе попроще. Настя без проблем справилась. У Степы тоже динамика положительная.

 

 

       Степин лабиринт:

     Математика. Учим цифру 5

     Пособие от грамотейки "Учим цифры". Сегодня к Степе пришла цифра 5. Он обводил, считал ромашки, выполнял задание: в какой вазе пять цветов. 

 

    Чтение. Соедини слово и картинку, таблица Зайцева

    Если у вас ничего не готово для занятия, то можно на скорую руку нарисовать в одну колонку  мелкие картинки, а в другую слова в разброс. Задача ребенка прочитать слово и соединить с нужной картинкой. Так же мы пропели слоги по таблице Зайцева.

     Пальчиковая гимнастика.  "Пальчики"

    Пальчик пальчикам сказал,               (Поочередно касаться большим пальцем остальных пальчиков

    Что поехал на вокзал.                         начиная с мизинца. Упражнение выполнять  по 2 раза, 

    Чтобы встретить остальных,               сначала на правой руке, а затем на левой)

     Чтобы было десять их. 

 "Цветок"

    Растет цветок, к солнцу тянется,       (Соединить ладони вместе. Медленно, поднимая руки вверх,

    А бутон его распускается.                   растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук)

    Все упражнения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Зимой

    Все кругом белым-бело.           (Кружимся вокруг себя, расставляя руки в стороны)

    Вчера прошел снегопад.          (Приседаем, касаясь руками земли, поднимаем руки, изображая 

    Снег падал большими               складываем руки над головой, изображая крышу дома)

    Белыми хлопьями.                 

    Всюду лежит белый пушистый снег: на земле, на деревьях, на крышах домов.

    Встало утром солнышко,           (Поднимите руки над головой, скрестив в области запястья,)

    Осветило все вокруг своими      (пальцы растопырьте, изображая солнечные лучи. Разводите)

    Яркими лучами: деревья, дома.(руки в стороны, описывая полукруг)

    Засверкал на солнце снег.         (Согните руки в локтях, сложив на груди, расправляйте в стороны)

    Заблестел на солнце лед.

 

    Повтояем упражнение два раза.

    Творчество. Лепим цыпленка

    Я, Настя и Степа лепили цыплят из книги "Я леплю из пластилина". 

   

 

      Это Настин цыпленок:

 

     Это Степин:

     Это мой:

     А вот из книги:

      Так же мы гуляли, у детей были свободные игры  и мамино чтение перед сном.

     Удачи!

23.03.2016
Нагорная Мария
23.03.2016

      Началась новая рабочая неделя для папы и для Насти. Но и для Степы я составила план на неделю. Думаю, что мы проведем время интересно и с пользой. На этой неделе у нас план только на четыре дня, так как в четверг меня не будет дома, а дети поедут гостить к бабушке.

      Мелкая моторика. Канцелярские гвозди

       Степа играет с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Сначала он их просто тыкал в пенопласт, потом делала лабиринты для машинок из киндера-сюрприза. А потом катал на своей любимой машине. Машина вся переклеенная, но зато самая любимая.

 

     Настя с канцелярскими гвоздиками не захотела играть. Она лечила своего малыша: пришивала ему ручку, он сделан из мягкой резины и очень маленький. Как Настя говорит: "Мама, мальчик сделан из натуральной кожи, а не из пластмассовой". Шить иголкой такую маленькую игрушку - это отличная зарядка для пальчиков.

 

      Потом они пошли играть в конструктор. Настя строила для своих кукол дом, а Степа - дороги для машин. Я считаю, что игры с конструктором очень полезные. Они развивают мелкую моторику, фантазию и воображение.

 

       Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

 

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

 

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю. 

     Мышление.  Лото "Кухонные электроприборы", графический диктант

     Степа играет в лото "Кухонные электроприборы". Мы прочитываем, что написано на карточке, затем он ищет картинку на поле и кладет на нее карточку.

 

      А Настя делала графический диктант. Ей очень это дело нравиться. Рисовала по клеточкам, потом раскрашивала.

 

 

     Математика.  Выбери число

    Наше любимое дидактическое пособие "Выбери число". Степа считает картинки и из предложенных трех цифр выбирает нужную. Для него это задание уже простовато, так как он знает  все цифры и быстро справляется с заданием.

     Чтение.  Тематический альбом "Фрукты и овощи"

    Читали со Степой самодельный альбом про фрукты и овощи. На фото нет, выложу отдельным постом.

    Пальчиковая гимнастика. "Зайка и ежик"

    Зайка - ушки на макушке -       (Обе руки - "на макушке" (у висков). Указательный и средний

                                                       пальцы - прямые, большой придерживает безымянный и мизинец

                                                       Можно сгибать указательный и средний пальцы)

     Скачет, скачет по опушке.      (Обе руки на уровне груди, все пальцы щепотью вниз - "лапки")

     А за ним колючий ежик          (Пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями, пальцы

     Шел по травке без дорожек.  переплетены, не сгибаются, но шевелятся - как иголки идущего

                                                     ежика)

 "Пароход"

   Пароход плывет по речке,       (Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх - 

   Из трубы дымят колечки.         "пароход", подвигать ладонями в разных направлениях: вперед, в 

                                                     стороны, назад - "прокладывает курс")

"Котик"

    Есть у котика на  лапках        (Сжимать в кулаки и разжимать пальцы сразу обеих рук)

    Очень острые царапки.

    Повторяем все движения по два раза вместе с ребенком задорно и весело.

    Физическое развитие. "Прогулка"

    На  дворе мороз и ветер,                  (Шагать на месте)

    На дворе гуляют дети.

    Ручки согревают, ручки потирают.

    Чтоб не зябли ножки, 

    Потопаем немножко.

    Нам мороз не страшен,

    Весело мы пляшем.

    Повторяем два раза.

     Творчество.  Рисование красками

    Никаких заданий я не давала. Сегодня у нас свободное творчество: кто что хочел, то и  рисовал, смешивали краски и смотрели какой же цвет получится. Вообщем, творили.

 

     На сегодня все. Играйте, творите. Пореже пускайте в жизнь ваших деток телевизоры, планшеты, компьютеры. Пусть их детство будем ярким, запоминающимся.

     Удачи!

 

 

 

16.03.2016
Нагорная Мария
16.03.2016

      Наш фотоотчет на сегодня.

      Мелкая моторика.  Аппликация ценниками

     Сначала мы обвели по цифрам рисунок, у нас получился вот такой осьминожек. Затем Степа начал украшать его ценниками. Очень доступный, дешевый прием аппликации. А какое мега полезное занятие. Здесь и мелкая моторика развивается очень хорошо: каждый ценник нужно отклеить маленькими пальчиками и наклеить на рисунок, математика - обводили по цифрам, плюс - это еще и творчество. А по пути вы рассказываете кто такой осьминог, где живет, чем питается - очень хорошее развитие речи.

 

 

 

 

      Вот какой смешной, веселый и красивый у Степочки осьминог.

      Развитие речи. 

Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

 

Мышление. Лото

     Есть такая игра в нашей копилочке. Я когда-то ее делала тоже сама. На полях и на карточках нарисованы одинаковые картинки. Задача малыша найти  на поле такой же рисунок как и на карточке. 

      Мой вам совет, приучайте ребенка после занятия убирать за собой все, во что вы поиграли. На фото Степа складывает карточки от лото в конверт, а я считаю.

        Математика. Математика для малышей

      Сегодня на математике мы решаем примеры про еду. С маминой помощи пишем ответ:

 

      Степа хорошо считает до 12 и знает все цифры до 10. 

     Чтение. Поющие карточки

     Сегодня мы со Степой пели короткие слова, которые я написала на карточках, выделяя слоги. Например: соооон, зууууб. Очень полезно для речи. И детям интереснее заниматься.

    Пальчиковая гимнастика.  "Пальчики"

    Мы с (имя ребенка) играем,  5-й     (Несильно разминаем ребенку подушечки пальцев)

    Пальцы все перебираем:       4-й     (Большой палец взрослого ставится подушечкой на ноготь

    Этот пальчик - всех длинней, 3-й     ребенка, и подушечка ребенка 

    Этот пальчик - всех умней,     2-й     "перебираются" между большим и указательным

    Этот пальчик - всех короче,    1-й     пальцами взрослого)

    Этот - стать побольше хочет,  1-й 

    Этот  - знает все игрушки,       2-й

    Этот - ушки на макушке,         3-й

    Этот - прячется в тенек,          4-й

    Этот - маленький сынок.        5-й

 

"Кулачки"

    Раз - кулак,                           (Левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым кулаком)

    Два - кулак.                          (Смена рук)

    Ты умеешь                           (Смена рук)

    Быстро так?                         (Смена рук)

 

     Все движения повтояем по два раза.

      Физическое развитие.  "Потягушеньки"

     Потягушеньки моей душеньки         (Потягивание вверх,  стопы приподнимаются

     Тянем ноженьки, тянем рученьки.   на носки)

     Сон, скорей уходи, сила, приходи.  (Напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях)

     Улыбнись, глазок, хоть один разок.  (Улыбка - мимическое движение)

 

     Повтояем два раза.

     Творчество.  Лепим курочку

     Есть у нас замечательная книга "Я леплю из пластилина!. В ней указаны пошаговые действия, как слепить животных, насекомых, птиц, цветы, деревья. Сегодня Степа выбрал курочку. Он сам выбирал, какого цвета будут крылья, голова, клюв, хвост. Сам отщипывал пластилин, катал колбаски, а шарики у него пока без моей помощи не получаются.

 

 

      Вот наши курочки. 

 

 

      А это образец  из книги. 

 

    Английский язык. Счет

    На английском считали мы машины, карточки от лото, когда складывали в конверт.

    Порядок счета у Степы еще никак не запоминается, но речь на английском очень даже хорошая.

 

    На сегодня все!

    Удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.11.2014
Нагорная Мария
11.11.2014

          Завершилась наша очередная тематическая неделька "Осень". Вот то немногое, что у нас было. 

      Делали осенние деревья на ламинированной скотчем поверхности (чтобы служило подольше). 

  

     Рисовали в технике паспарту осенние кленовые листья. Настенька все делает практически самостоятельно, а вот со Степой мне нужно быть рядом и обязательно участвовать. Вот что из этого получилось:

      Был у нас и настоящий листопад под музыку. Подкидывали как настоящие листочки, которые я собрала, когда мы ездили в лес за грибами, так и бумажные из других занятий (лото, сортировка). Получилось весело и эффектно:

     Степа обожает мозаику. Взяв его увлечение на вооружение я сделала пособие из коробки, обклеила белой бумагой, на гранях нарисовала рисунки и проделала дырочки. Все, что нужно сделать - это просто вставлять мозаику. На фото может плохо видно. Там изображены часы, в середине нарисована тучка:

 

      Всегда на помощь мне приходят печатные материалы. Вот одно из них выполняет Настя. Степе я обычно рисую что-нибудь попроще:

     Сделалось также лото "Листья и тени". Идею взяла из готового сборника. Там правда было печатное лото. Но так как я не являюсь счастливой обладательницой цветного принтера, то все рисовала и раскрашивала мелками от руки. Получилось очень даже ничего :).

      Также на помощь всегда приходят игры с прищепками. Делали тучке капли дождя, солнышку - лучи, а гусенице - ножки. Так или иначе, но на мой взгляд, эти все вещи имеют отношение к осени:

 

 

      Здесь Настюша сортирует листочки по размеру. Для нее это задание уже простовато, а вот со Степаном у нас еще  возникают трудности. 

 

 

      К сожалению, это не все, чем я хотела поделиться с вами сегодня. Некоторые фото с занятиями  остались в телефоне, которого рядом на данный момент нет. Но при первой возможности я обязательно выложу. Может быть вы что-нибудь почерпнете для себя интересное и обязательно будете использовать, а не хранить.