Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

11.11.2014
Нагорная Мария
11.11.2014

     Пошаговая инструкция по шитью искалки-тюльпана.

     Эта игрушка мегапростая в своем исполнении. Так как я не ас в шитье, то стараюсь выбирать игрушки, которые для меня посильны. 

     Игрушки-искалки хороши для развития мелкой моторики, памяти, а может быть еще и других сфер развития. Самое главное, что они интересны и совсем маленьким, и деткам постарше.

     Игрушки-искалки могут быть искалки-рыбы, искалки-цветы, искалки-домики. В моем случае - это искалка-тюльпан.

     Для игрушки я взяла материал драп, он плотный и подходит по цвету. Пленка для окошка - это упаковка от фломастеров. Она должна быть мягкой. 

    1. Рисуем эскиз будущей игрушки на бумаге. Затем складываем вместе пленка+ткань+эскиз. Все это я приколола булавками и прострочила на швейной машинке прямо по бумаге.

    2. Вырезаем окно.

   3. Прострачиваем по контуру, оставляя 0,5 мм от края. Края игрушки я не обрабатывала, так как шила из несыпучего материала. Оставила не зашитым отверстие 3 см.

    4. Теперь насыпаем через воронку крупу в нашу игрушку. В моем случае - это пшено. Оно очень хорошо массирует пальчики. Кладем маленькие игрушки (пуговицы интересной формы, бусины, запонки, игрушки от киндер-сюрпризов)  и прошиваем отверстие. Обрезаем по контуру, отступив 0,5-1 см. Все!  Ваша игрушка готова!

 

       Желательно сделать фото игрушек, которые вы будете вкладывать в искалку. Это нужно для того, что потом вы распечатаете это фото, заламинируете скотчем и будете давать задания найти определенную игрушку.

    По такому принципу я сшила еще одну искалку-машинку. Ориентировалась на интерес сына. А искалка-тюльпан - это для Насти. 

     Буду рада комментариям. 

  

    

 

    

 

 

   

 

 

08.06.2014
Нагорная Мария
08.06.2014

    Этот отчет об очередной тематической недельке "Дикие животные", которую я провела со своими детками. Нам было интересно, весело и увлекательно. Сейчас Настенька со Степой как никогда ценят наши минутки совместного времяпровождения, так как началось лето, у мамы появилось больше забот и хлопот, связанных с огородом и небольшим хозяйством. Но плановые занятия мы стараемся проводить во что бы то ни стало.

    Читайте и смотрите дальше нашу деятельность за неделю.

    На занятиях мелкой моторикой мы кормили мишку и Кроша (зайца) ягодами, собранными из мозаики:

    По математике с Настей считали грибы на спинках у ежиков, со Степочкой изучали цифру 1, делили морковки между зайчиками:

       С Настенькой тренировались произносить долгий звук в словах: кот, слон и др. А Насте так понравилось, что она дальше уже занималась сама, обводила грибочки, зонтики, цветы. Ну, и очень хорошо. Готовим руку к письму:

 

      На этой неделе частыми гостями были ежик, заяц, медведь. Здесь мои малыши рисовали в технике паспарту ежика (рисуем ежика, вырезаем его, получается такой трафарет, накладываем и ребенок рисует. А потом снимаем. Получается отличный ежик, можно дополнить картинку пейзажем). У Степы он получился коричневый с иголками, а у Насти розовый и без иголок. 

 

 

      Также мы читали стих о лисе, повторили букву Л и Настя искала, что же неправильно нарисовал художник, раскрашивали  забавные картинки, находили названия на букву Л. Вообщем провели комплексное занятие: поразвивали речь, память, творчество. 

 

   

 

     А вот здесь мы рисовали манкой. Как вы все знаете, это отличное сенсорное развитие. Рисовали животных, я спрашивала кто что ест, а Настенька рисовала. Со Степой пару раз нарисовали мордочки диких животных, а потом он уже пустился в свободное плавание: ручками разгребал ручками, раскидывал. Как хорошо, что существует пылесос!

 

      Во время Степиного дневного сна мы с Настенькой стараемся провести время с пользой. На это время у нас запланированы занятия обучению чтению. На тему про диких животных у меня был тематический альбом:

Дополнила наши занятия соединялками:

       Со Степой мы знакомились с цифрой 1:

        С Настенькой искали зайцев:

       Степочке нужно было найти зайца по определенному цвету одежды:

   С Настей и белкой решали примеры:

   Помогали мишке собирать букет из ромашек:

     А здесь Настя делила морковь между царями:

    Искали кто же из животных лишний. Для Насти это задание уже простое, а вот Степе сложнее, с третьего раза только показал кто лишний:

У нас есть очень полезный журнал об окружающем мире. Он, как никакой другой, очень пригодился для изучения диких животных:

Решали кроссворд о животных:

Узнавали чьи уши и хвосты. У Насти вызвали затруднения только кошачьи уши и хвост, а так все распознала на ура:

Провожали животных в их место обитания, кто где живет:

Тут я загадывала загадки, писали под каким номером находится это животное и находили их среди наших игрушек:

 

Настя рисовала волшебных зайцев (то есть таким цветом, каких не бывает:

За две минуты я нарисовала заготовку, дальше детки засыпали манкой. Получились вот такие шершавые животные:

А тут Степочка украшал ежика и гриб ценниками:

     На этом хочу завершить наш отчет о недельке. Она растянулась на полторы недели. 

     Буду очень рада, если вам что-нибудь пригодится.

     ГЛАВНОЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТО, ЧТО НАХОДИТЕ, А НЕ СКЛАДИРУЙТЕ НА ЖЕСТКОМ ДИСКЕ!