Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

19.04.2016
Нагорная Мария
19.04.2016

      Наш фотоотчет на сегодня.

      Мелкая моторика. Пуговицы

     У меня есть в папке для мелкой моторики распечатанные изображения, что можно выкладывать из пуговиц. Я предложила Степе, но он не захотел. Ему захотелось выкладывать из пуговиц дороги для своих машин, загружать их в свою чининую-перечининую, но очень любимую  Ниву. Что же, для меня самое главное - не принуждать. Он очень долго играл, а я рядом готовила кушать.

 

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

     

    "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

      Мышление. Паззл в полоску

      Степе очень понравилось собирать паззл, но он у нас необычный - в полоску. Быстро справился с заданием. я их разделила на небольшие кусочки. Теперь нужно усложнить и разрезать еще на несколько частей. Потом вместе убирали в конверт, я держу конверт, он кладет паззл,  а я считаю. 

      Математика.  Сосчитай предметы

      Иногда попадаются на глаза красивые картинки. Я их вырезаю и складываю в конвертик "Предметы для счета". Они могут попасться где угодно: на пачках от сока или сметаны, на обложках цветной бумаги и альбома для рисования, в журналах, в печатных пособиях, которые малыш уже сделал. Все это может пригодится для других занятий. Поэтому не выбрасывайте не глядя, а подумайте, как вы можете это использовать.

        Счет до 12  Степа освоил хорошо. А вот сами цифры еще знает не все. Загвоздка у нас в цифре 6 и 9. Думаю из-за того, что они похожи. Но скоро думаю, мы и это преодолеем.

 

      Чтение. Собери букву М, П, С, Ц

      Опять самодельная игра. Распечатал, наклеила на картон, разрезала. Вместе читаем слово и соединяем. Пока идет сложновато, потому что Степа еще не знает все буквы, как они выглядят. А в этом задание нужно именно собрать букву из четырех частей.

     Пальчиковая гимнастика. Продолжение.

     К нам на стол забрался слон,

     Начал громко топать он.

     (Постучать пальцами ладоней по столу)

     И лошадки прибежали,

     И копытцами стучали.

     (Легко постучать кончиками пальцев по столу)

     Осторожны и легки 

     Приползали паучки.

     (Медленно перебирать пальцами по поверхности стола)

     Повторяем 2 раза.

     Физическое развитие. Посуда

     Вот большой стеклянный чайник     (Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

     Очень важный как начальник.

     Вот фарфоровые чашки,

     Очень хрупкие, бедняжки.               (Приседать, одна рука на поясе)

     Вот фарфоровые блюдца,

     Только стукни - разобьются.            (Кружиться, рисуя руками круг)

     Вот серебрянные ложки,                  (Потянуться, сомкнуть руки над головой)

     Вот пластмассовый поднос -

     Он посуду нам принес.                     (Сделать большой круг)

    

     Повторяем два раза.

     Творчество. Аппликация из ткани

     На сегодня я запланировала аппликацию из кусочков ткани. Вырезала из картона силуэт машины, нарезала мелкие кусочки ткани, дала Степе клей, кисточку. Он очень долго возился, но получилось очень неплохо.

     Английский язык. Кто спрятался за забором?

     Нужно посмотреть на виднеющиеся части тела животных и угадать кто же спрятался за забором. Сначала говорим на русском, потом на английском. Степа всех угадал правильно.

     

 

 

 

13.04.2016
Нагорная Мария
13.04.2016

      Ура! Наконец-то весна. Кажется, что даже солнышко греет по-другому и птицы заливаются по весеннему. Степа с Настей каждый день спрашивают: "Когда же снег расстает?"

      Ну, а мы пробежимся по нашему дню. Итак.

      Мелкая моторика. Спички

     Думала, думала, что же предложить Степе. Посмотрела в разделе "Мелкая моторика" в своей тетради и нашла картинки, выложенные спичками. Сынок попросил складывать спички вместе. И вот что у нас получилось:

 

     Развитите речи. Дуем на свечу

    Когда Степе исполнялось 2 года, он задувал свечи на тортике. С тех пор задувание свечей  для него - любимое и веселое занятие. На этот раз он тоже   с удовольствием и смехом задувал свечку.

 

     Мышление. Разрезные картинки (комплект № 1)

     В коробочке с карточками есть у нас конвертик с разрезными картинками. Их несколько видов, поэтому для своего удобства я их разложила по комплектам и пронумеровала.

 

     Чтение. Подбери слово к картинке

     Такую игру можно сделать за считанные минуты. Рисуете картинку, пишите к ней слова и ребенок должен прочитать слово и подобрать правильно картинку. Например, слово яркое. Что может быть  яркое? Солнце, платье, чашка. Ответ очевиден - солнце, малыш читает еще раз слово и кладет к картинке. Мне повезло больше. Когда-то давно Настя выполняла задание, раскрашивала картинки. А потом я их не выбросила, а только разрезала на карточки и теперь они служат Степе  новым пособием  для чтения. 

 

      Провели занятие, сразу убираем за собой. У малыша постепенно будет вырабатываться привычка к порядку. Мы обычно делаем так: Степа складывает карточки, а считаю или на русском, или на английском. Ему не скучно, с удовольствием складывает.

     Пальчиковая гимнастика. Продолжение упражнения про руки

    Тук-тук--тук, тук-тук-тук,

    Раздается снова стук.

    На руке твоей другой

    Пальчик постучал большой.

    Мы поочереди всеми

    Будем пальцами стучать.

    И, конечно, отдыхать.

    А теперь мы будем киски,

    Эй, не подходите близко- 

    Поцарапаем немножко - 

    Не ребята мы, а кошки.

    (Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол)

 

    Физическое развитие. Птички

    Птички прыгают, летают.        (Машут руками и подпрыгивают)

    Птички крошки собирают.      ("Клюют")

    Перышки почистили.

    Клювики почистили.               (Погладить руки, носики)

    Птички летают, поют.              (Машут руками)

    Зернышки клюют.                    ("Клюют")

    Повторяем два раза. 

     Английский язык.  Поем песенку, здороваемся с животными

    Сегодня мы со Степой пели песенку, а потом учились здороваться с животными. Степа очень смешно повтояет за мной. Но я вижу, что английские слова ему нравятся. Он поет, повтояет слова с удовольствием.

      С Настей мы только почитали и позанимались математикой. В остальное время они вместе гуляли, играли каждый в свои игры. Перед сном почитали сказки и спать.

       Удачи!

 

    

11.04.2016
Нагорная Мария
11.04.2016

       Уже зима подошла к концу. Сегодня последний день зимнего месяца. Я говорю Степе, что завтра наступит первый день весеннего месяца. А он спрашивает: "Завтра снег растает?"

       Наш фотоотчет в последний день зимы.

29.02.2016 год, понедельник 

       Мелкая моторика. Тесто, игра с мукой

       Я недавно приобрела чеснокодавку, Степа ее пробует в игре с тестом. Ему очень понравилось. Он приготовил лапшу из соленого теста для своих машин. Я "потеряла" его на целых полтора часа. 

 

Сегодня я месила тесто на лапшу, а Степа как всегда рядом. Очень долго и увлеченно играл с мукой: рисовал пальчиком лабиринты и дорожки для своих машин, исследовал какие следы оставляет определенная машина, и даже ел муку. Он это дело очень любит. 

 

 

       После игр с мукой, конечно, требуется уборка, потому что я не дергаю его, чтобы он не рассыпал, не дул. Соответственно, везде мука и Степа принялся за уборку. Он пылесосил, и довольно неплохо.

       Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

       Мышление. Лото на классификацию

       Математика. Цифра 6 (распечатанный материал)

      Когда форс-мажор и нет времени на подготовку или ребенок отказался от предложенного занятия, то мне на помощь приходят распечатанные пособия (шаблоны). И на этот раз мы использовали распечатку. 

       Чтение. Лото "Профессии"

       Мы с Настей давно делали коллаж про профессии: картинка и подпись к ней. Он у нас долго провисел на шкафу, а потом я его разрезала, положила в конверт и получилось очередное пособие для обучения чтению. 

       Пальчиковая гимнастика. 

       Ручки на столе лежат,

       И пока что крепко спят.

       А теперь одна проснулась,

       И тихонько потянулась.

       (Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются)

       Это правая рука - улеглась она опять, 

       Видно, будет отдыхать.

       Вот и левая проснулась,

       Тоже сладко потянулась.

       (Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)

        Теперь две руки проснулись - 

        Сильно-сильно потянулись.

        (Пальцы на обеих руках приподнимаются).

        Большой пальчик подними

        И тихонько постучи.

        (Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).

        

        Продолжение завтра. Не знаю как другие дети, но Степу долгие упражнения утомляют.

        Физическое развитие.  

Зарядка

       Солнце глянуло в окошко,

       Раз, два, три, четыре, пять.

       Все мы делаем зарядку,

       Надо на присесть и встать.

       Руки вытянуть пошире, 

       Наклониться - три, четыре.

       И на месте поскакать - пять.

       Повторяем по два раза.

       Английский язык. Выучи стих, здороваемся.

       Со Степой все еще пытаемся встроить английский язык в наш недельный план. Если есть желание, то мы занимаемся, если нет, то нет. Но пока ему нравиться.

 

      Это все. До встречи!

10.04.2016
Нагорная Мария
10.04.2016

      В четверг занятий у нас никаких не было, так как я ездила в поликлиннику, а дети были у бабушки. Поэтому у нас неделька получилась короткая.

      И вот уже наступила пятница. Наш фотоотчет на сегодня.

    Мелкая моторика.  Дырокол, свободная аппликация.

    По плану у меня было запланировано обводить пальчиком геометрические фигуры, но Степа выбрал другое. Он захотел играть с дыроколом. Очень долго занимался: сначала вместе учились вставлять бумагу, нажимать посильнее. Вскоре у него стало получаться, потом он наклеивал эти кружочки  в хаотичном порядке. А потом он обрывал бумагу и тоже ее произвольно наклеивал. Нам с Настей показалось, что Степино творение очень похоже на птичку.

 

    Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

    

    "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

    Мышление и математика. Лото цвета и формы

    Наше очередное печатное пособие. Нужно подобрать правильно фигуры и назвать цвет и форму.

 

     Чтение. Яблоки

     Вырезаем из белого листа яблоки, пишем на них слоги. Предлагаем малышу помочь собрать яблоки. Сначала прочитваете вы, затем малыш и кладете яблоко в корзину, ведро. 

 

    Пальчиковая гимнастика. "Павлин"

    Пальцы левой руки прижать к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставить к левой руке ("хвост павлина"). Растопыривать и соединять пальцы правой руки ("павлина раскрывает и закрывает хвост")

    "Зайка"

     Выпрямить средний и указательный пальцы (ушки зайки подняты). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать сначала одновременно, затем поочередно ("зайка шевелит ушками").

    Физическое развитие.  Снегопад

    Белый снег, пушистый       (Взмахи руками)

    В воздухе кружится            (Повороты вокруг тебя)

    И на землю тихо                (Опуститься на корточки)

    Падает, ложиться.

 

    Творчество. Обрывная аппликация

    Степе так понравилось свободное творчество, что он сегодня хочет только клеить кусочки цветной бумаги. Настя продолжает клеить своего снеговика, а Степа рядом клеит, как он говорит, красоту.

    Насте и Степе мы купили рации. Они очень долго играли. Радует, что им понравилось. Правда Степа долго не мог понять принципа работы рации, когда нажимать и  когда говорить. Но к вечеру уже все получалось.

   А так же гуляли, играли, читали перед сном.

   А как проводите время?

28.03.2016
Нагорная Мария
28.03.2016

      На этой неделе произошел сбой в нашем режиме, так как у Насти и папы в связи с праздниками были длинные выходные, рабочая неделя началась в среду. 

     Фотоотчет на сегодня. 

     Мелкая моторика. Тесто, мелкие игрушки и машины

    В последнее время Степе очень нравиться играть с соленым тестом. Пока  у нас только желтый цвет, но в плане у меня есть пунктик, что нужно сделать еще  голубой и розовый. 

     Степа делал из теста дороги, гаражи, пещеры, горы. Прятал мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, катал машинки тоже от киндера и смотрел какая машина какой оставляет след. Вообщем, занимался, а я рядом готовила обед.

 

      Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

 "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

      Мышление.  Лото "Алфавит"

      Математика. Соедини по цифрам

    Среди печатного материала по математике у нас есть такие задания: соедини по цифрам до 10 (это для Степы), до 20, 45 (это для Насти). Дети соединяли. Настя все делала сама, для нее уже это легко. А Степа знает все цифры по написанию, но соединяет криво, поэтому он просит ему помочь. Чтож, я не имею права отказывать ему в помощи. Но думаю, что скоро он перейдет на новую ступень и будет справляться без меня.

 

     Чтение. Букварь

     В последние две недели я стала включать в наши занятия по чтению букварь. Это букварь не современный, а старого образца. По  нему научилась читать Настя. Но еще раз повторюсь, что у меня нет цели научить Степу читать. Мы проводим время с ним интересно и полезно. Сегодня дошли до  буквы Н, Ы. Степе очень нравятся странички, на которых нарисован Незнайка. Он говорит: "Незнайка с нами смотрит буквы".

 

      Пальчиковая гимнастика. Теремок

    На поляне теремок,         (Соединить ладони "домиком")

    Дверь закрыта на замок.  (Сомкнуть пальцы в "замок")

    Из трубы идет дымок.       (Сомкнуть пальцы в "колечки")

    Вокруг терема забор,        (Руки держать перед собой, пальцы растопырить)

    Чтобы не забрался вор.    (Пощелкать пальцами)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук.ю    (Кулачком постучать по ладони)

    Открывайте, я ваш друг!    (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую)

Замок

     На двери висит замок,        (Сомкнуть пальцы в "замок")

     Кто его открыть бы смог?

     Потянули....                         (Не расцепляя пальцев, ребенок тянет руки в разные стороны)

     Покрутили...                         (Руками, сцепленными в замок, выполнить движение "на себя - от 

                                                   себя")

     Постучали...                         (Руки по-прежнему находятся в положении "замок" перед собой, 

                                                    ребенок "стучит" запястьями)

     И открыли!                            (Пальцы расцепить, руки развести  в стороны)

     Движения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Прогулка

    С тобой гуляем весело,        (Шагать на месте)

    По улице идем.

    И по дороге песенку

    Веселую поем.

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    По улице идем                      (Шагаем на месте)

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    Мы песенку поем.                 (Шаги на месте)

    Повторяем упражнение 2 раза.

    Творческое развитие.  Обрывная аппликация

    На математике соединили рисунки по точкам, а на творчестве решили эти рисунки украсить обрывной цветной бумагой. У Степы получилась птичка, а у Насти снеговик.

      Степа делает успехи в намазывании рисунка клеем. Немногим ранее он лил клей где захочет, за контуром рисунка. А теперь он старается нанести клей только на нужные места.

      Настя очень долго и аккуратно обрывала и наклеивала бумагу. Чтобы украсить снеговика, ей потребовалось посидеть два вечера. 

 

       Вот и все наши запланированные занятия на этот день.

       Удачи!

 

27.03.2016
Нагорная Мария
27.03.2016

      Наступил вторник. Сегодня День Защитников Отечества. Мы с Настей поздравили папу и Степу. . Наш фотоотчет на сегодня.

Мелкая моторика. Выкладывание рисунков и букв из печенья соломка.

      Получилось такое "съедобное" занятие. Настя и Степа ели соломку и выкладывали буквы.

 

      Развитие речи. Свеча

     Дуем на свечу. Много радости и восторга. Но помним, что только 15 мин.

 

     Мышление. Лабиринт

    Степа и Настя обводят лабиринты. Насте посложнее, а Степе попроще. Настя без проблем справилась. У Степы тоже динамика положительная.

 

 

       Степин лабиринт:

     Математика. Учим цифру 5

     Пособие от грамотейки "Учим цифры". Сегодня к Степе пришла цифра 5. Он обводил, считал ромашки, выполнял задание: в какой вазе пять цветов. 

 

    Чтение. Соедини слово и картинку, таблица Зайцева

    Если у вас ничего не готово для занятия, то можно на скорую руку нарисовать в одну колонку  мелкие картинки, а в другую слова в разброс. Задача ребенка прочитать слово и соединить с нужной картинкой. Так же мы пропели слоги по таблице Зайцева.

     Пальчиковая гимнастика.  "Пальчики"

    Пальчик пальчикам сказал,               (Поочередно касаться большим пальцем остальных пальчиков

    Что поехал на вокзал.                         начиная с мизинца. Упражнение выполнять  по 2 раза, 

    Чтобы встретить остальных,               сначала на правой руке, а затем на левой)

     Чтобы было десять их. 

 "Цветок"

    Растет цветок, к солнцу тянется,       (Соединить ладони вместе. Медленно, поднимая руки вверх,

    А бутон его распускается.                   растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук)

    Все упражнения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Зимой

    Все кругом белым-бело.           (Кружимся вокруг себя, расставляя руки в стороны)

    Вчера прошел снегопад.          (Приседаем, касаясь руками земли, поднимаем руки, изображая 

    Снег падал большими               складываем руки над головой, изображая крышу дома)

    Белыми хлопьями.                 

    Всюду лежит белый пушистый снег: на земле, на деревьях, на крышах домов.

    Встало утром солнышко,           (Поднимите руки над головой, скрестив в области запястья,)

    Осветило все вокруг своими      (пальцы растопырьте, изображая солнечные лучи. Разводите)

    Яркими лучами: деревья, дома.(руки в стороны, описывая полукруг)

    Засверкал на солнце снег.         (Согните руки в локтях, сложив на груди, расправляйте в стороны)

    Заблестел на солнце лед.

 

    Повтояем упражнение два раза.

    Творчество. Лепим цыпленка

    Я, Настя и Степа лепили цыплят из книги "Я леплю из пластилина". 

   

 

      Это Настин цыпленок:

 

     Это Степин:

     Это мой:

     А вот из книги:

      Так же мы гуляли, у детей были свободные игры  и мамино чтение перед сном.

     Удачи!

23.03.2016
Нагорная Мария
23.03.2016

      Началась новая рабочая неделя для папы и для Насти. Но и для Степы я составила план на неделю. Думаю, что мы проведем время интересно и с пользой. На этой неделе у нас план только на четыре дня, так как в четверг меня не будет дома, а дети поедут гостить к бабушке.

      Мелкая моторика. Канцелярские гвозди

       Степа играет с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Сначала он их просто тыкал в пенопласт, потом делала лабиринты для машинок из киндера-сюрприза. А потом катал на своей любимой машине. Машина вся переклеенная, но зато самая любимая.

 

     Настя с канцелярскими гвоздиками не захотела играть. Она лечила своего малыша: пришивала ему ручку, он сделан из мягкой резины и очень маленький. Как Настя говорит: "Мама, мальчик сделан из натуральной кожи, а не из пластмассовой". Шить иголкой такую маленькую игрушку - это отличная зарядка для пальчиков.

 

      Потом они пошли играть в конструктор. Настя строила для своих кукол дом, а Степа - дороги для машин. Я считаю, что игры с конструктором очень полезные. Они развивают мелкую моторику, фантазию и воображение.

 

       Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

 

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

 

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю. 

     Мышление.  Лото "Кухонные электроприборы", графический диктант

     Степа играет в лото "Кухонные электроприборы". Мы прочитываем, что написано на карточке, затем он ищет картинку на поле и кладет на нее карточку.

 

      А Настя делала графический диктант. Ей очень это дело нравиться. Рисовала по клеточкам, потом раскрашивала.

 

 

     Математика.  Выбери число

    Наше любимое дидактическое пособие "Выбери число". Степа считает картинки и из предложенных трех цифр выбирает нужную. Для него это задание уже простовато, так как он знает  все цифры и быстро справляется с заданием.

     Чтение.  Тематический альбом "Фрукты и овощи"

    Читали со Степой самодельный альбом про фрукты и овощи. На фото нет, выложу отдельным постом.

    Пальчиковая гимнастика. "Зайка и ежик"

    Зайка - ушки на макушке -       (Обе руки - "на макушке" (у висков). Указательный и средний

                                                       пальцы - прямые, большой придерживает безымянный и мизинец

                                                       Можно сгибать указательный и средний пальцы)

     Скачет, скачет по опушке.      (Обе руки на уровне груди, все пальцы щепотью вниз - "лапки")

     А за ним колючий ежик          (Пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями, пальцы

     Шел по травке без дорожек.  переплетены, не сгибаются, но шевелятся - как иголки идущего

                                                     ежика)

 "Пароход"

   Пароход плывет по речке,       (Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх - 

   Из трубы дымят колечки.         "пароход", подвигать ладонями в разных направлениях: вперед, в 

                                                     стороны, назад - "прокладывает курс")

"Котик"

    Есть у котика на  лапках        (Сжимать в кулаки и разжимать пальцы сразу обеих рук)

    Очень острые царапки.

    Повторяем все движения по два раза вместе с ребенком задорно и весело.

    Физическое развитие. "Прогулка"

    На  дворе мороз и ветер,                  (Шагать на месте)

    На дворе гуляют дети.

    Ручки согревают, ручки потирают.

    Чтоб не зябли ножки, 

    Потопаем немножко.

    Нам мороз не страшен,

    Весело мы пляшем.

    Повторяем два раза.

     Творчество.  Рисование красками

    Никаких заданий я не давала. Сегодня у нас свободное творчество: кто что хочел, то и  рисовал, смешивали краски и смотрели какой же цвет получится. Вообщем, творили.

 

     На сегодня все. Играйте, творите. Пореже пускайте в жизнь ваших деток телевизоры, планшеты, компьютеры. Пусть их детство будем ярким, запоминающимся.

     Удачи!

 

 

 

16.03.2016
Нагорная Мария
16.03.2016

      Наш фотоотчет на сегодня.

      Мелкая моторика.  Аппликация ценниками

     Сначала мы обвели по цифрам рисунок, у нас получился вот такой осьминожек. Затем Степа начал украшать его ценниками. Очень доступный, дешевый прием аппликации. А какое мега полезное занятие. Здесь и мелкая моторика развивается очень хорошо: каждый ценник нужно отклеить маленькими пальчиками и наклеить на рисунок, математика - обводили по цифрам, плюс - это еще и творчество. А по пути вы рассказываете кто такой осьминог, где живет, чем питается - очень хорошее развитие речи.

 

 

 

 

      Вот какой смешной, веселый и красивый у Степочки осьминог.

      Развитие речи. 

Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

 

Мышление. Лото

     Есть такая игра в нашей копилочке. Я когда-то ее делала тоже сама. На полях и на карточках нарисованы одинаковые картинки. Задача малыша найти  на поле такой же рисунок как и на карточке. 

      Мой вам совет, приучайте ребенка после занятия убирать за собой все, во что вы поиграли. На фото Степа складывает карточки от лото в конверт, а я считаю.

        Математика. Математика для малышей

      Сегодня на математике мы решаем примеры про еду. С маминой помощи пишем ответ:

 

      Степа хорошо считает до 12 и знает все цифры до 10. 

     Чтение. Поющие карточки

     Сегодня мы со Степой пели короткие слова, которые я написала на карточках, выделяя слоги. Например: соооон, зууууб. Очень полезно для речи. И детям интереснее заниматься.

    Пальчиковая гимнастика.  "Пальчики"

    Мы с (имя ребенка) играем,  5-й     (Несильно разминаем ребенку подушечки пальцев)

    Пальцы все перебираем:       4-й     (Большой палец взрослого ставится подушечкой на ноготь

    Этот пальчик - всех длинней, 3-й     ребенка, и подушечка ребенка 

    Этот пальчик - всех умней,     2-й     "перебираются" между большим и указательным

    Этот пальчик - всех короче,    1-й     пальцами взрослого)

    Этот - стать побольше хочет,  1-й 

    Этот  - знает все игрушки,       2-й

    Этот - ушки на макушке,         3-й

    Этот - прячется в тенек,          4-й

    Этот - маленький сынок.        5-й

 

"Кулачки"

    Раз - кулак,                           (Левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым кулаком)

    Два - кулак.                          (Смена рук)

    Ты умеешь                           (Смена рук)

    Быстро так?                         (Смена рук)

 

     Все движения повтояем по два раза.

      Физическое развитие.  "Потягушеньки"

     Потягушеньки моей душеньки         (Потягивание вверх,  стопы приподнимаются

     Тянем ноженьки, тянем рученьки.   на носки)

     Сон, скорей уходи, сила, приходи.  (Напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях)

     Улыбнись, глазок, хоть один разок.  (Улыбка - мимическое движение)

 

     Повтояем два раза.

     Творчество.  Лепим курочку

     Есть у нас замечательная книга "Я леплю из пластилина!. В ней указаны пошаговые действия, как слепить животных, насекомых, птиц, цветы, деревья. Сегодня Степа выбрал курочку. Он сам выбирал, какого цвета будут крылья, голова, клюв, хвост. Сам отщипывал пластилин, катал колбаски, а шарики у него пока без моей помощи не получаются.

 

 

      Вот наши курочки. 

 

 

      А это образец  из книги. 

 

    Английский язык. Счет

    На английском считали мы машины, карточки от лото, когда складывали в конверт.

    Порядок счета у Степы еще никак не запоминается, но речь на английском очень даже хорошая.

 

    На сегодня все!

    Удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.03.2016
Нагорная Мария
11.03.2016

      Вести фотоотчет оказалось намного труднее, чем если просто вести дневник от руки. Но зато интереснее, так как все сопровождается фотографиями. Надеюсь, что эти занятия кому-нибудь помогут пересмотреть свой взгляд на игры с детьми и приведут вас к систематическим и регулярным занятиям.

 

      Мелкая моторика. Игры с камнями

 

     Есть у нас сенсорная баночка с камнями. Мы еще летом собрали, помыли, просушили. Сейчас иногда я даю детям поиграть. Степа рисует фломастером на камнях. Очень интересно получается:

 

 

 

     А это мы вместе с ним выкладывали машину из камней:

 

     Развитие речи. Игры с ватой

 

    Как-то давно я описывала игры на развитие речи. Мы периодически играем в игру "Ты мне- я тебе" - я дую Степе, а он мне.

 

     Играть в игры, связанные с дыханием, можно не больше 15 мин. Иначе может начать кружиться голова.

 

    Мышление. Геометрический паззл. Найди лишнее

 

    На фото Степа находит лишний предмет в ряду. Почти со всеми заданиями он справился. Загвоздка была с мячах.

 

      А здесь Степа собирает геометрический паззл, который я тоже делала сама. На одной половине нарисована фигура и написано название, нужно правильно подобрать изображение, которое похоже на эту фигуру. Например: звезда - елка со звездой, 

 

 

 

     Математика. Математика для малышей

 

     В папке "Математика" есть карточки с примерами, но примеры написаны не числами, а рисунками: 2 карандаша + 1 карандаш = нужно написать сколько получится. У Степы хорошо  получается считать, но цифры мы пишем вместе. 

 

      Чтение. Таблица Зайцева

 

      Пропели слоги по таблице Зайцева.

 

   Пальчиковая гимнастика. "Улитка"

 

    Тычет рожками улитка -          (Правая рука: большой палец придерживает средний и безымянный

 

                                                       Указательный палец и мизинец  - прямые)

 

    Заперта в саду калитка.          (Тычет "рожками" в ладонь левой руки)

 

    Отвори скорей калитку,           (Левая рука "открывает калитку")

 

    Пропусти домой улитку.          (Правая рука "проползает")

 

 

"Боровичок"

 

     На полянке - толстячок.          (Правая рука сжата в кулак)

 

     Это - гриб-боровичок.              (Ладонь левой руки накрывает правую руку)

 

     А под ним, собрав пожитки,    (Левая рука остается сверху)

 

     В дождик прячутся улитки.      (Правая рука - "улитка")

  

 

"Куличики"

 

     Лепим мы куличи,                     (Ладони кладутся крест-накрест то левой, то правой рукой сверху)

 

     Круглые, как личики.                 (Ребенок обводит обеими руками овал своего лица)

 

     Получи из печи                          (Сначала раскрываем левую руку ладонью вверх, затем правую)

 

     Вкусные куличики.                     (Взрослый кладет сверху свою руку "горкой" сначала на левую

 

                                                          руку ребенка, затем на правую)

 

     Все стихи повторяем по два раза.

 

     

 

     Физическое развитие. "Солнышко"

 

      На носочки встанем, 

 

      Солнышко достанем.

 

      До пяти считаем,

 

      Руки поднимаем.

 

 

"Радуга"

 

     В небе радуга висит                  (В воздухе "нарисовать" радугу)

 

     Детвору веселит.                       (Потянуться вверх и помахать кистями рук)

 

     С нее, как с горки.                     (Опустить руки вниз)

 

     Едут Егорка,                               (Загибать пальцы на руке)

 

     Петух, кот, свинья

 

     И я.

 

     Все повторяем по два раза.

 

      Творчество. Обведи по точкам и раскрась

 

     Мы вместе со Степочкой обвели пчелку и все элементы, которые напечатаны пунктиром. Один он обводит только мелкие детали, а остальное просит: "Давай вместе". Попросил вместе раскрашитвать. Никак не научимся правильно держать карандаш. Но думаю, может постепенно я его переучу. Раскрашивает Степа намного лучше. Раньше у него было все одним цветом и выходил далеко за пределы контура. А сейчас замечаю, что он выбирает цвета, старается не выходить за контур.

 

 

     Вот, что получилось:

 

      Английский язык.  Части тела

 

    До этого момента у нас английский тоже присутствовал. Но мы занимались не по печатным материалам. А слушали английские песенки, слова (я для себя английский аудио-словарь), считали на английском. А сейчас я сознательно ввела его в наш недельный план и занимаемся регулярно по книге Т.В. Крижановской, Е.В. Бедич "Английский язык для детей 4-5 лет".

       С Настей мы немного работали по ней, но недостаточно регулярно. Поэтому она у нас только считает, знает несколько цветов и некоторых животных.

        А со Степой заметна регулярность языка в нашей речи. Он уже сам говорит гудбай, гудмонинг.

      Сегодня мы изучаем части тела. Сначала посмотрели и назвали все части у мальчика на рисунке, потом для закрепления я говорила на английском, а Степа пытался показывать на себе, а потом уже показывал пальчиком где у мамы рот, глазки и т.д., проговаривая на английском.

 

     Как всегда мы много гуляли, дети играли в свободные игры: кубики, конструктор, куклы, машины,  с водой. И я читала перед сном. 

 

     Удачи, веселых вам занятий!

 

 

 

09.03.2016
Нагорная Мария
09.03.2016

     Идет самая вкусная и разнообразная неделя перед строгим постом - это масленица. Мы решили со Степой поучаствовать в открытой тематической неделе, которая проходит в Клубе увлеченных мам http://razvivash-ka.ru/wppage/tn/

     Сегодня мы отошли немного от нашего плана и занимались предложенным материалом. 

   Сначала я познакомила Степу с праздником масленицей, что он означает: проводы зимы и встреча весны. А весной что нам пригревает и ярко светит? Конечно, солнышко. Делали вот такое солнышко из картона и цветной бумаги. Тут мы вырезаем ладошки для лучей солнышка. Можно было один раз обвести его ручку, потом сложить несколько раз бумагу и вырезать 6 ладошек. Но Степе так понравилось обводить свою ручку, что мы обвели ее 6 раз.  

      Я обвела вот эту чашку и  из картона желтого цвета вырезала само солнышко.

      Степа старается приклеить лучи-ладошки. Очень хорошо у него получилось.

      Солнышко было готово. Теперь нужно нарисовать ему лицо. Степа нарисовал. Ну, что-то очень злое оно у него получилось.

      Без чего не обходится масленица. Да-да, без блинов. Но выпечку блинов мы отложили на воскресенье, а пока "пекли" блины из соленого теста для животных. Раскладывали по тарелочкам, считали, сооружали башню. Потом Степа придумал сделать шапки для животных. 

      Потом мы учились переворачивать блины, подкидывая их. У Степы "блин" упал мимо сковородки, и он сразу вспомнил, как Нюша из мультфильма "Смешарики", тоже не смогла перевернуть блин подкидывая, он упал на огонь и сгорел. Так интересно за ним наблюдать, как он анализирует, сопоставляет факты, вспоминает. Совсем мыслительные процессы другие, чем были даже месяц-два назад.

 

      Во время празднования масленицы все катаются на санях. Наших гостей мы катали на санях (в тазу). Конечно, Степа скорее добавил в пассажиры свои побитые, заклеенные, но все же любимые машины.

       На сегодня это все наши тематические занятия.

       Удачи!