Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

19.04.2016
Нагорная Мария
19.04.2016

      Наш фотоотчет на сегодня.

      Мелкая моторика. Пуговицы

     У меня есть в папке для мелкой моторики распечатанные изображения, что можно выкладывать из пуговиц. Я предложила Степе, но он не захотел. Ему захотелось выкладывать из пуговиц дороги для своих машин, загружать их в свою чининую-перечининую, но очень любимую  Ниву. Что же, для меня самое главное - не принуждать. Он очень долго играл, а я рядом готовила кушать.

 

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

     

    "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

      Мышление. Паззл в полоску

      Степе очень понравилось собирать паззл, но он у нас необычный - в полоску. Быстро справился с заданием. я их разделила на небольшие кусочки. Теперь нужно усложнить и разрезать еще на несколько частей. Потом вместе убирали в конверт, я держу конверт, он кладет паззл,  а я считаю. 

      Математика.  Сосчитай предметы

      Иногда попадаются на глаза красивые картинки. Я их вырезаю и складываю в конвертик "Предметы для счета". Они могут попасться где угодно: на пачках от сока или сметаны, на обложках цветной бумаги и альбома для рисования, в журналах, в печатных пособиях, которые малыш уже сделал. Все это может пригодится для других занятий. Поэтому не выбрасывайте не глядя, а подумайте, как вы можете это использовать.

        Счет до 12  Степа освоил хорошо. А вот сами цифры еще знает не все. Загвоздка у нас в цифре 6 и 9. Думаю из-за того, что они похожи. Но скоро думаю, мы и это преодолеем.

 

      Чтение. Собери букву М, П, С, Ц

      Опять самодельная игра. Распечатал, наклеила на картон, разрезала. Вместе читаем слово и соединяем. Пока идет сложновато, потому что Степа еще не знает все буквы, как они выглядят. А в этом задание нужно именно собрать букву из четырех частей.

     Пальчиковая гимнастика. Продолжение.

     К нам на стол забрался слон,

     Начал громко топать он.

     (Постучать пальцами ладоней по столу)

     И лошадки прибежали,

     И копытцами стучали.

     (Легко постучать кончиками пальцев по столу)

     Осторожны и легки 

     Приползали паучки.

     (Медленно перебирать пальцами по поверхности стола)

     Повторяем 2 раза.

     Физическое развитие. Посуда

     Вот большой стеклянный чайник     (Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

     Очень важный как начальник.

     Вот фарфоровые чашки,

     Очень хрупкие, бедняжки.               (Приседать, одна рука на поясе)

     Вот фарфоровые блюдца,

     Только стукни - разобьются.            (Кружиться, рисуя руками круг)

     Вот серебрянные ложки,                  (Потянуться, сомкнуть руки над головой)

     Вот пластмассовый поднос -

     Он посуду нам принес.                     (Сделать большой круг)

    

     Повторяем два раза.

     Творчество. Аппликация из ткани

     На сегодня я запланировала аппликацию из кусочков ткани. Вырезала из картона силуэт машины, нарезала мелкие кусочки ткани, дала Степе клей, кисточку. Он очень долго возился, но получилось очень неплохо.

     Английский язык. Кто спрятался за забором?

     Нужно посмотреть на виднеющиеся части тела животных и угадать кто же спрятался за забором. Сначала говорим на русском, потом на английском. Степа всех угадал правильно.

     

 

 

 

13.04.2016
Нагорная Мария
13.04.2016

      Ура! Наконец-то весна. Кажется, что даже солнышко греет по-другому и птицы заливаются по весеннему. Степа с Настей каждый день спрашивают: "Когда же снег расстает?"

      Ну, а мы пробежимся по нашему дню. Итак.

      Мелкая моторика. Спички

     Думала, думала, что же предложить Степе. Посмотрела в разделе "Мелкая моторика" в своей тетради и нашла картинки, выложенные спичками. Сынок попросил складывать спички вместе. И вот что у нас получилось:

 

     Развитите речи. Дуем на свечу

    Когда Степе исполнялось 2 года, он задувал свечи на тортике. С тех пор задувание свечей  для него - любимое и веселое занятие. На этот раз он тоже   с удовольствием и смехом задувал свечку.

 

     Мышление. Разрезные картинки (комплект № 1)

     В коробочке с карточками есть у нас конвертик с разрезными картинками. Их несколько видов, поэтому для своего удобства я их разложила по комплектам и пронумеровала.

 

     Чтение. Подбери слово к картинке

     Такую игру можно сделать за считанные минуты. Рисуете картинку, пишите к ней слова и ребенок должен прочитать слово и подобрать правильно картинку. Например, слово яркое. Что может быть  яркое? Солнце, платье, чашка. Ответ очевиден - солнце, малыш читает еще раз слово и кладет к картинке. Мне повезло больше. Когда-то давно Настя выполняла задание, раскрашивала картинки. А потом я их не выбросила, а только разрезала на карточки и теперь они служат Степе  новым пособием  для чтения. 

 

      Провели занятие, сразу убираем за собой. У малыша постепенно будет вырабатываться привычка к порядку. Мы обычно делаем так: Степа складывает карточки, а считаю или на русском, или на английском. Ему не скучно, с удовольствием складывает.

     Пальчиковая гимнастика. Продолжение упражнения про руки

    Тук-тук--тук, тук-тук-тук,

    Раздается снова стук.

    На руке твоей другой

    Пальчик постучал большой.

    Мы поочереди всеми

    Будем пальцами стучать.

    И, конечно, отдыхать.

    А теперь мы будем киски,

    Эй, не подходите близко- 

    Поцарапаем немножко - 

    Не ребята мы, а кошки.

    (Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол)

 

    Физическое развитие. Птички

    Птички прыгают, летают.        (Машут руками и подпрыгивают)

    Птички крошки собирают.      ("Клюют")

    Перышки почистили.

    Клювики почистили.               (Погладить руки, носики)

    Птички летают, поют.              (Машут руками)

    Зернышки клюют.                    ("Клюют")

    Повторяем два раза. 

     Английский язык.  Поем песенку, здороваемся с животными

    Сегодня мы со Степой пели песенку, а потом учились здороваться с животными. Степа очень смешно повтояет за мной. Но я вижу, что английские слова ему нравятся. Он поет, повтояет слова с удовольствием.

      С Настей мы только почитали и позанимались математикой. В остальное время они вместе гуляли, играли каждый в свои игры. Перед сном почитали сказки и спать.

       Удачи!

 

    

10.04.2016
Нагорная Мария
10.04.2016

      В четверг занятий у нас никаких не было, так как я ездила в поликлиннику, а дети были у бабушки. Поэтому у нас неделька получилась короткая.

      И вот уже наступила пятница. Наш фотоотчет на сегодня.

    Мелкая моторика.  Дырокол, свободная аппликация.

    По плану у меня было запланировано обводить пальчиком геометрические фигуры, но Степа выбрал другое. Он захотел играть с дыроколом. Очень долго занимался: сначала вместе учились вставлять бумагу, нажимать посильнее. Вскоре у него стало получаться, потом он наклеивал эти кружочки  в хаотичном порядке. А потом он обрывал бумагу и тоже ее произвольно наклеивал. Нам с Настей показалось, что Степино творение очень похоже на птичку.

 

    Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

    

    "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

    Мышление и математика. Лото цвета и формы

    Наше очередное печатное пособие. Нужно подобрать правильно фигуры и назвать цвет и форму.

 

     Чтение. Яблоки

     Вырезаем из белого листа яблоки, пишем на них слоги. Предлагаем малышу помочь собрать яблоки. Сначала прочитваете вы, затем малыш и кладете яблоко в корзину, ведро. 

 

    Пальчиковая гимнастика. "Павлин"

    Пальцы левой руки прижать к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставить к левой руке ("хвост павлина"). Растопыривать и соединять пальцы правой руки ("павлина раскрывает и закрывает хвост")

    "Зайка"

     Выпрямить средний и указательный пальцы (ушки зайки подняты). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать сначала одновременно, затем поочередно ("зайка шевелит ушками").

    Физическое развитие.  Снегопад

    Белый снег, пушистый       (Взмахи руками)

    В воздухе кружится            (Повороты вокруг тебя)

    И на землю тихо                (Опуститься на корточки)

    Падает, ложиться.

 

    Творчество. Обрывная аппликация

    Степе так понравилось свободное творчество, что он сегодня хочет только клеить кусочки цветной бумаги. Настя продолжает клеить своего снеговика, а Степа рядом клеит, как он говорит, красоту.

    Насте и Степе мы купили рации. Они очень долго играли. Радует, что им понравилось. Правда Степа долго не мог понять принципа работы рации, когда нажимать и  когда говорить. Но к вечеру уже все получалось.

   А так же гуляли, играли, читали перед сном.

   А как проводите время?

11.03.2016
Нагорная Мария
11.03.2016

      Вести фотоотчет оказалось намного труднее, чем если просто вести дневник от руки. Но зато интереснее, так как все сопровождается фотографиями. Надеюсь, что эти занятия кому-нибудь помогут пересмотреть свой взгляд на игры с детьми и приведут вас к систематическим и регулярным занятиям.

 

      Мелкая моторика. Игры с камнями

 

     Есть у нас сенсорная баночка с камнями. Мы еще летом собрали, помыли, просушили. Сейчас иногда я даю детям поиграть. Степа рисует фломастером на камнях. Очень интересно получается:

 

 

 

     А это мы вместе с ним выкладывали машину из камней:

 

     Развитие речи. Игры с ватой

 

    Как-то давно я описывала игры на развитие речи. Мы периодически играем в игру "Ты мне- я тебе" - я дую Степе, а он мне.

 

     Играть в игры, связанные с дыханием, можно не больше 15 мин. Иначе может начать кружиться голова.

 

    Мышление. Геометрический паззл. Найди лишнее

 

    На фото Степа находит лишний предмет в ряду. Почти со всеми заданиями он справился. Загвоздка была с мячах.

 

      А здесь Степа собирает геометрический паззл, который я тоже делала сама. На одной половине нарисована фигура и написано название, нужно правильно подобрать изображение, которое похоже на эту фигуру. Например: звезда - елка со звездой, 

 

 

 

     Математика. Математика для малышей

 

     В папке "Математика" есть карточки с примерами, но примеры написаны не числами, а рисунками: 2 карандаша + 1 карандаш = нужно написать сколько получится. У Степы хорошо  получается считать, но цифры мы пишем вместе. 

 

      Чтение. Таблица Зайцева

 

      Пропели слоги по таблице Зайцева.

 

   Пальчиковая гимнастика. "Улитка"

 

    Тычет рожками улитка -          (Правая рука: большой палец придерживает средний и безымянный

 

                                                       Указательный палец и мизинец  - прямые)

 

    Заперта в саду калитка.          (Тычет "рожками" в ладонь левой руки)

 

    Отвори скорей калитку,           (Левая рука "открывает калитку")

 

    Пропусти домой улитку.          (Правая рука "проползает")

 

 

"Боровичок"

 

     На полянке - толстячок.          (Правая рука сжата в кулак)

 

     Это - гриб-боровичок.              (Ладонь левой руки накрывает правую руку)

 

     А под ним, собрав пожитки,    (Левая рука остается сверху)

 

     В дождик прячутся улитки.      (Правая рука - "улитка")

  

 

"Куличики"

 

     Лепим мы куличи,                     (Ладони кладутся крест-накрест то левой, то правой рукой сверху)

 

     Круглые, как личики.                 (Ребенок обводит обеими руками овал своего лица)

 

     Получи из печи                          (Сначала раскрываем левую руку ладонью вверх, затем правую)

 

     Вкусные куличики.                     (Взрослый кладет сверху свою руку "горкой" сначала на левую

 

                                                          руку ребенка, затем на правую)

 

     Все стихи повторяем по два раза.

 

     

 

     Физическое развитие. "Солнышко"

 

      На носочки встанем, 

 

      Солнышко достанем.

 

      До пяти считаем,

 

      Руки поднимаем.

 

 

"Радуга"

 

     В небе радуга висит                  (В воздухе "нарисовать" радугу)

 

     Детвору веселит.                       (Потянуться вверх и помахать кистями рук)

 

     С нее, как с горки.                     (Опустить руки вниз)

 

     Едут Егорка,                               (Загибать пальцы на руке)

 

     Петух, кот, свинья

 

     И я.

 

     Все повторяем по два раза.

 

      Творчество. Обведи по точкам и раскрась

 

     Мы вместе со Степочкой обвели пчелку и все элементы, которые напечатаны пунктиром. Один он обводит только мелкие детали, а остальное просит: "Давай вместе". Попросил вместе раскрашитвать. Никак не научимся правильно держать карандаш. Но думаю, может постепенно я его переучу. Раскрашивает Степа намного лучше. Раньше у него было все одним цветом и выходил далеко за пределы контура. А сейчас замечаю, что он выбирает цвета, старается не выходить за контур.

 

 

     Вот, что получилось:

 

      Английский язык.  Части тела

 

    До этого момента у нас английский тоже присутствовал. Но мы занимались не по печатным материалам. А слушали английские песенки, слова (я для себя английский аудио-словарь), считали на английском. А сейчас я сознательно ввела его в наш недельный план и занимаемся регулярно по книге Т.В. Крижановской, Е.В. Бедич "Английский язык для детей 4-5 лет".

       С Настей мы немного работали по ней, но недостаточно регулярно. Поэтому она у нас только считает, знает несколько цветов и некоторых животных.

        А со Степой заметна регулярность языка в нашей речи. Он уже сам говорит гудбай, гудмонинг.

      Сегодня мы изучаем части тела. Сначала посмотрели и назвали все части у мальчика на рисунке, потом для закрепления я говорила на английском, а Степа пытался показывать на себе, а потом уже показывал пальчиком где у мамы рот, глазки и т.д., проговаривая на английском.

 

     Как всегда мы много гуляли, дети играли в свободные игры: кубики, конструктор, куклы, машины,  с водой. И я читала перед сном. 

 

     Удачи, веселых вам занятий!

 

 

 

09.03.2016
Нагорная Мария
09.03.2016

     Идет самая вкусная и разнообразная неделя перед строгим постом - это масленица. Мы решили со Степой поучаствовать в открытой тематической неделе, которая проходит в Клубе увлеченных мам http://razvivash-ka.ru/wppage/tn/

     Сегодня мы отошли немного от нашего плана и занимались предложенным материалом. 

   Сначала я познакомила Степу с праздником масленицей, что он означает: проводы зимы и встреча весны. А весной что нам пригревает и ярко светит? Конечно, солнышко. Делали вот такое солнышко из картона и цветной бумаги. Тут мы вырезаем ладошки для лучей солнышка. Можно было один раз обвести его ручку, потом сложить несколько раз бумагу и вырезать 6 ладошек. Но Степе так понравилось обводить свою ручку, что мы обвели ее 6 раз.  

      Я обвела вот эту чашку и  из картона желтого цвета вырезала само солнышко.

      Степа старается приклеить лучи-ладошки. Очень хорошо у него получилось.

      Солнышко было готово. Теперь нужно нарисовать ему лицо. Степа нарисовал. Ну, что-то очень злое оно у него получилось.

      Без чего не обходится масленица. Да-да, без блинов. Но выпечку блинов мы отложили на воскресенье, а пока "пекли" блины из соленого теста для животных. Раскладывали по тарелочкам, считали, сооружали башню. Потом Степа придумал сделать шапки для животных. 

      Потом мы учились переворачивать блины, подкидывая их. У Степы "блин" упал мимо сковородки, и он сразу вспомнил, как Нюша из мультфильма "Смешарики", тоже не смогла перевернуть блин подкидывая, он упал на огонь и сгорел. Так интересно за ним наблюдать, как он анализирует, сопоставляет факты, вспоминает. Совсем мыслительные процессы другие, чем были даже месяц-два назад.

 

      Во время празднования масленицы все катаются на санях. Наших гостей мы катали на санях (в тазу). Конечно, Степа скорее добавил в пассажиры свои побитые, заклеенные, но все же любимые машины.

       На сегодня это все наши тематические занятия.

       Удачи!

         

04.03.2016
Нагорная Мария
04.03.2016

      Вести фотоотчет интересно. Немного ранее мне казалось, что мы ничем таким особенно не занимаемся в течение дня. Но когда начинаешь вот так отчитываться, оказывается мы развиваемся довольно гармонично.

     Что у нас дальше? Смотрите, читайте, играйте.

     Мелкая моторика. Шнуровка

     Пока пользуемся нашими старыми заготовками. Новые пока не делаю. На этот раз Степочка шнурует бабочку, цветок, облачко. Пока совсем без моей помощи не обходится. Но еще совсем немного и, я думаю, что этот этап будет пройден. 

     Развитие речи.  Артикуляционная гимнастика.

  "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

 

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

      "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

      "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

      "Месим тесто" - улыбнуться, пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя..", покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

      "Шарик" - надуть щеки, сдуть щеки.

       Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю. 

 

     Мышление. Вкладыши-открытки

     Степа собирает вкладыши-открытки, которые я сделала сама. Эту идею я подсмотрела в журнале "Счастливая мама". Тогда у меня еще не было свободного доступа в интернет, поэтому искала идеи в печатных журналах. Для изготовления этого пособия лучше использовать двойные открытки. Уверена, что у каждой из вас этого добра (а может кто-то считает - хлама) дома очень много. Поэтому отбираем открытки двойные и которые не жалко. На первой страничке канцелярским ножом вырезаем геометрические фигуры (цифры, буквы, незатейливые фигуры), затем склеиваем две стороны. 

      Малыш должен подобрать правильно каждую фигуру. Для Степочки это задание уже не доставляет столько трудностей, как раньше. Из всех предложенных мною фигур, он не назвал только трапецию.

 

 

     Математика.  Цифра 4.

     Сегодня Степа обводит, раскрашивает и пишет с моей помощью цифру 4. 

     Чтение. Варим суп

     Обучение чтению может быть совсем нескучным. Малыш даже не подозревает, что вы делаете что-то такое серьезное, важное. Он думает, что вы просто играете. 

     Подготовить игру можно так. Что обычно вы кладете в борщ? Правильно: мясо, картофель, фасоль, капусту, морковь, лук, свеклу, помидоры. Вы вырезаете из белой бумаги все эти ингридиенты и на них пишите названия, выделяя слоги разными цветами. Потом достаете кастрюлю. Игра началась. "Степа, сегодня мы будем с тобой варить борщ. Давай вспомним, что мы положим?" Степа берет овощ, мы вместе читаем, он кладет в кастрюлю. Когда будет все сложено, дайте малышу ложку, чтобы он помешал. Понарошку попробуйте. М-м-м, вкусно. Весело и непринужденно.

     Пальчиковая гимнастика. "Дятел"

    Дятел дерево долбит:         (Левая ладонь прямая - это "дерево", правая - все пальцы собраны

    Тук-тук-тук.                            - это "дятел". Правая стучит в левую)

    Целый день в лесу стоит:   (Смена рук)

    Стук, стук, стук.                    (Левая стучит в правую)

"Засыпалочка"

     На подушку головой -           (Ребенок ложится)

     Глажу, глажу лобик свой.     (Поглаживаем лоб)

     Глазки закрываю,                 (Закрываем глаза ладонью ребенка)

     Быстро засыпаю.                 (Руки ладонями вместе положены под щеку. Глаза закрыты)

"Указочка"

     Ротик мой умеет кушать,             (Показываем пальцем ребенка на губы)

     Нос - дышать, а уши - слушать.  (Показываем на нос, на ухо)

     Могут глазоньки моргать,            (Поморгать)

     Ручки - все хватать, хватать.       (Хватательные движения пальцами: раскрытые ладони - пальцы

                                                            в кулаки)

     Все движения повторяем по два раза.

 

     Физическое развитие.  Обуваемся

    Я умею обуваться,                  (Топать ногами)

    Если только захочу,

    Я и маленького братца           (Руки перед грудью, показывают "маленького братца")

    Обуваться научу.

    Вот они, сапожки,                   (Наклон вперед)

    Этот с правой ножки,              (Погладить правую ногу)

    Этот с левой ножки.                (Погладить левую ногу)

     Творчество. Трафареты

    На этот раз я приготовила для Насти и Степы трафареты в виде овощей, трактора. Вырезала из картона. Перед тем как рисовать, нужно зажимом прикрепить трафарет к чистому листу бумаги. Дальше ребенок закрашивает фигуру красками, потом вы снимаете и получается аккуратный рисунок. Вы можете вырезать трафареты ориентируясь на интересы вашего малыша, к теме тематической неделе.

     Вот и все. Читайте, комментируйте.

     Удачи и веселых вам занятий.

03.03.2016
Нагорная Мария
03.03.2016

      Уже прошла середина февраля, на улице отличная погода, чувствуется, что приближается весна. Даже птицы поют по-весеннему. Но организм наш тоже перестроился на весну: хочется больше спать. Чтение перед сном у нас стало короче, потому что дети моментально засыпают.

     Заглянув утром в план, я достала из папки все, что было приготовлено на сегодня и наш день покатился по накатанной.

     Мелкая моторика. Картинка-пластилинка

    Из картона на этот раз я вырезала машину. Степа размазал соленое тесто и украшал машину крупой, семенами от кабачков, скорлупками от фисташек, стружками от цветных карандашей. Получилось очень оригинально.

 

          Развитие речи. Чистоговорки

     (м)

     Ма-ма-ма - я сама.

     Мо-мо-мо - лук помой.

     Мы-мы-мы - ждем зимы.

     Ом-ом-ом - строим дом.

 

     Ми-ми-ми - меня за руку возьми.

     Мо-мо-мо - мы идем в кино.

     Ма-ма-ма - все я делаю сама.

     Му-му-му - в руки букву я возьму.

 

     (л)

     Ло-ло-ло - папа взял в сарай сверло.

     Ла-ла-ла - мама клещи принесла.

     Лу-лу-лу - бабушка дала пилу.

     Ли-ли-ли - папа строит корабли.

     Ле-ле-ле - он их строит на земле.

 

  Мышление. Лабиринт

     Очень давно я нашла целый сборник лабиринтов (500 штук) от самого простого к самому сложному. Очень удобно. Теперь просто выбираю и предлагаю и Степе, и Насте. У Степы лабиринты получаются все удачнее. С этим он справился даже без моей помощи.

 

 

     Математика.  "Учим цифры" цифра 4

     Сегодня к нам в гости пришла цифра 4. Степа ее уже узнает и показывает среди других цифр. Сосчитал улиток, обвел цифру 4, считал игрушки на полках.

     Чтение. Буква Э. 

     Печатное пособие. На каждой странице отдельная букваю Степа сначала обводил ее по точкам, потом с моей помощью собирал слоги и подписывал картинки, писал название музыкальных инструментов.

    Пальчиковая гимнастика.   Пальчиковая гимнастика.  "Муха"

    Вот летела муха,                (Правая рука "машет" четырьмя пальцами)

    На варенье села.               (Правая ладонь шлепается сверху на левую)

    Вымазала брюхо -             (Ладони вращаются относительно друг друга)

    Дальше полетела.             (Правая рука "машет" дальше, а левая остается на месте)

"Цыплятки"

     Зерна курочка клюет,        (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

     И цыплятки тут как тут.      (Обе руки поочередно "клюют" всеми пальцами, собранные вместе)

     В воду уточка нырнет,       (Руки, соединенные указательными пальцами, "ныряют" от себя)

     А цыплятки не нырнут.      (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец,

                                                  указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону -

                                                  грозим пальчиком)

"Лебедь белая"

    Лебедь белая плывет -      (Рука изображает лебедя)

    Шею изгибает.                    

    А захочется в полет -         (Руки соединены основаниями ладоней. Пальцы постепенно 

    Крылья расправляет.         расходятся, но основания ладоней не размыкаются)

    Все движения повторяем по два раза.

    Физическое развитие.  "Фрукты"

   Будем мы варить компот.     (Маршировать на месте)

   Фруктов нужно много. Вот.   (Показать руками - "много")

   Будем яблоки крошить,        (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают

   Грушу будем мы рубить,      песок)

   Отожмем лимонный сок,

   Слив положим и песок.

   Варим, варим мы компот.    (Повернуться вокруг себя)

   Угостим честной народ.       (Хлопать в ладоши)

    Повторяем два раза. А самое главное, выполняем вместе с ребенком весело, с выражением.

      Творчество. Обрывная аппликация

     Мы со Степой вместе соединили по цифрам, получилась пчелка. Потом Степа отрывал кусочки цветной бумаги и приклеивал. Я даю обрезки цветной бумаги. Экономно.

 

 

     Игры.  Разговоры с животными.

    Еще мы со Степой сегодня играли с животными от киндер-сюрпризов. Он попросил, я не смогла отказать. Мы разговаривали с ними, варили суп, лечили. Он так интересно меняет голоса. Жаль не получилось снять на видео. 

     Еще я заметила, что как Степе исполнилось 4 года, он стал намного чаще проявлять самостоятельность: сам одевает пижаму, кофточку, валенки. Убирает посуду на раковину со стола.

Все чаще звучит: "Я сам". Чему я очень рада. 

     Настенька становится все более заметной помощницей. Во время токсикоза у меня (это было осенью) в ее обязанность вошло пылесосить, мыть за собой посуду. Так это и укрепилось. Теперь после появления у нее своего шкафа, наводить порядок - это тоже ее обязанность. Иногда я направляю, что нужно навести порядок, но чаще она справляется без напоминаний.

     А как вы приучаете ребенка к порядку?

     Удачи!

 

 

   

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

      Сегодня понедельник, первый рабочий день не только у папы и Насти, но и у нас со Степой. В выходные дни свободный график: подготовка к неделе, отдых, поездки к бабушкам и дедушке, баня. 

     Что у нас на сегодня? Читайте, вдохновляйтесь.

     Мелкая моторика. Сортер "Покорми пчелку"

    Для тематической недели "Насекомые" я делала сортер: наклеивала на крышку изображения божьей коровки, пчелы, сделала отверстие. Предложила Степе покормить пчелку, но она у нас питается не нектаром, а горошками. В принципе, какая крупа у вас в наличии есть, тем и можете кормить. 

 

 

      Развитие речи. 

Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

     Мышление. Игра "Найди половину"

    Очередная самодельная игра. На просторах интернета нашла картинки, распечатала на цветном принтере, наклеила на картон и заламинировала скотчем. Все картинки разрезаны на две половины. Задача малыша найти половинку и собрать целую картину. Это игра для Степы уже простовата. Он  быстро находит и соединяет. Наверное, нужно отложить эту игру уже для малыша. 

      Математика. Пропись "Давай посчитаем"

    Занимаемся по прописи: посчитали, написали цифры, решили простые задачки. А потом вместе раскрашивали. 

 

     Чтение. Лото со словами

    Как-то давно мы были в гостях у бабушки и я там сделала это незатейливое лото. Нарисовала фломастером картинки, отдельно написала слова, выделяя слоги. Все - игра готова.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Кулачок"

     Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом - обеими синхронно. Руки ребенка лежат на коленях ладонями вниз.

     Как сожму я кулачок                           (Сжимаем руку в кулак)

     Да поставлю на бочок,                       (Ставим кулак большим пальцем вверх)

     Разожму ладошку,                              (Распрямляем кисть)

     Положу на ножку.                               (Рука кладется на колено ладонью вниз)

"Тук-тук"

     - Тук-тук-тук!                                          (Три удара кулаками друг о друга)

     - Да-да-да!                                             (Три хлопка в ладоши)

     - Можно к вам?                                      (Три удара кулаками друг о друга)

     - Рад всегда!                                          (Три хлопка в ладоши)

"Бараны"

     Так бодались два барана                           (Оба кулака "бодаются")

     На мосточке утром рано.                            (Хлопки на ударные слоги)

     Уступить не захотели -                                (Снова "бодаются")

     Вместе в речку полетели.                           (Ладони "уронить" на колени)

     Все повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Во дворе

     Стали дети кататься,          (имитируйте движения руками, будто едете на лыжах)

     И в снегу кувыркаться.       (делайте синхронные круговые движения руками пред грудью: правой                                                     рукой по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки)

     Захотели в снежки играть  (переложите "снежок" из одной ладони в другую)

     Стали лепить их и друг в   ("слепите" снежок, а затем понарошку "бросьте" его в кого-нибудь)

     друга кидать.

     Начали комья снежные     (сымитируйте соответствующие движения)

     катить,             

     Бабу снежную лепить.       (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите, нарисуйте три 

                                                  стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

     Весело зимой!                    (хлопаем в ладоши)

     Не хочется домой!             (притопываем ногами)

     Стихи и движения повторяем по два раза.

 

     Творчество. Машина, трехколесный велосипед из пластилина

    Собрались лепить из пластилина. Степа попросил слепить его велосипед. Я, конечно, как могла изобразила трехколесный велосипед, потом машину. Степочка уже полноценно помогает: сам выбирает цвет, отщипывает сколько нужно кусочков, катает колбаски, шарики, если я прошу, то их расплющивает. В моих скульптурных способностях можно сомневаться, но сын признал и велосипед, и машину.

 

     Нам от детей нужно учиться главному: радоваться любой мелочи и тогда жизнь не пройдет зря. Любите своих малышей. Они не будут в нас всегда нуждаться так, как сейчас. Дарите им свое внимание. Если передо мной стоит выбор смотреть телевизор или поиграть (может в чем-то помочь) с детьми, то я, не задумываясь, выберу второе.

     Удачи!

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

     Я в недоумении: 23 февраля написала отчет, технически по работе с сайтом я не очень подкована, почему-то все что я опубликовывала удалено. Жаль. Но я продублирую наши занятия в этой статье.

      Мелкая моторика. Сегодня Степа играет со шнуровкой: помогает ежику собрить грибы и сажает их ему на спину.

     Сегодня и Настя у нас дома. Она шнурует узоры на планшете.

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

     

         Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по два раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Мышление. Для тематической недели "Осень" я делала вот такой паззл в полоску. Небольшая моя помощь еще пока требуется, а так уже динамика положительная.

     Математика. По математике я делала отличное пособие "Учим цифры". Сегодня к нам пришла в гости цифра 1. Степа считал, обводил, делил поровну зайчатам морковки.

 

      Чтение. Игра "Следы"

     Не помню, где я подстмотрела эту игру, но сразу же сделала. Из белой бумаги вырезаете стопу вашего малыша, пишете слоги, раскладываем в виде дорожки. Вы читаете, ребенок повторяет, потом наступает на след. 

     

    Пальчиковая гимнастика. "Мальчик с пальчик"

     - Мальчик с пальчик, где ты был?      (Перебираем пальцы ребенка по одному на 

     - С этим братцем в лес ходил,           каждую строчку, слегка потряхивая 

     С этим братцем щи варил,                 за ногтевые

     С этим - кашу ел,                                фаланги)

     С этим братцем песни пел.

 

    "Два медведя"

    Сидели два медведя                (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу

    На тоненьком суку:                   Ребенок покачивается из стороны в сторону)

    Один читал газету,                    (Разводим руки в стороны как при чтении газеты)

    Один молол муку.                     (Стучим одним кулаком по другому)

    Раз ку-ку, два ку-ку -                  (Кулаки "падают" на колени)

    Оба шлепнулись в муку.

    Нос в муке,                                 (Показываем пальцем на нос)

    Хвост в муке,                              (Показываем рукой за спину)

    Ухо в кислом молоке.                (Беремся пальцами за ухо)

     Все стихотворения повторяем по два раза.

    Творчество. Аппликация из кусочков ткани и крупы "Слон", рисование акварельными красками

    В выборе занятий, я всегда стараюсь следовать за своими детьми. Если то, что я запланировала, его не интересует, то мы занимаеся только тем, что предпочитает он сам. Например, на сегодня у меня по плану аппликация, а Насте не захотелось клеить, она хочет рисовать. Рисовала акварельными красками:

     А со Степой мы соединили по цифрам, у нас получился слон. Затем намазал слона клеем и  приклевал кусочки ткани, а облака  украшал крупой.

      И вот результат:

 

      А еще мы много гуляли, у детей были свободные игры в куклы, машины, кубики, конструктор.

      Перед сном почитали В. Бианки. 

      А как проводите последние зимние деньки вы?

 

   

 

 

19.02.2016
Нагорная Мария
19.02.2016

     Сегодня прекрасный день, прекрасная погода. Вот наши творения в течении дня.

     Мелкая моторика. В этот раз мы решили поиграть со спичками. Я даже переделала поговорку: "Спички детям -  игрушка".  Давно-давно еще для Насти я распечатывала образцы рисунков, которые можно выкладывать из спичек. При упорядочивании материалов для занятий, я положила распечатку в папку "Мелкая моторика". Теперь при составлении плана занятий на неделю, когда я просматриваю идеи, что есть у меня в готовом виде, эта распечатка мне все время попадается на глаза. И, я заметила, что мы со Степой чаще стали задействовать спички в наших играх. Выкладывали вместе, одному неинтересно и сложновато:

 

 

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

     Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     Повторяем все упражнения по три раза. Мы в конце всегда говорим язычком: "Пока"! (открываем рот и двигаем быстро языком вверх и вниз).

 

     Мышление. Давно, еще для старшей доченьки, я готовила разные лото: распечатывала, карточки, наклеивала на картон и заламинировала их скотчем. Очень удобно: все отлично сохранилось, мы с сыночком активно используем материалы, которые передались по наследству. Сегодня Степочка играет в лото "Транспорт": берет карточку, вместе прочитываем слово, он ищет картинку и кладет надпись на нее. Попутно вспоминаем какой это транспорт: воздушый, водный, железнодорожный.

 

      Математика. Однажды, при поиске материала для занятий, я напала на отличное пособие. Здесь происходит обучение математике постепенно, цифра за цифрой. На каждую цифру -  несколько занятий. Играем мы так. Сегодня к нам пришла в гости цифра 3. Она попросила, чтобы Степа обвел ее, раскрасил, и посчитал сколько же домиков, елочек и шариков нарисовал художник. Со счетом он справился отлично, обводил тоже самостоятельно, а вот раскрашивали вместе. Если честно, то я обожаю раскрашивать, а не рисовать. На фото Степочка весь в трудах:

 

      И вот результат:

      Чтение.  Для чтения я приготовила слова, которые написала, выделяя слоги. Разложила, вместе почитали с сыном. Когда складывали карточки в конверт, Степа берет карточку, вместе прочитываем и он кладет ее в "домик".

 

     Пальчиковая гимнастика. "Про бабку"

     Жила-была бабка,                    (Руки в боки)

     Да жила у речки.                       (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку)

     Захотелось бабке                     (Снова руки в "боки")

     Искупаться в речке                   (Изображаем плавание)

     И купила бабка                         (Руки в боки)

     Мыло и мочало.                        (Одна рука вперед - это "мочало", другая - "намыливает")

     Эта сказка хороша:                   (Правая рука в кулаке)

     Я начну сначала.                       (Большой палец вверх)

     Жила-была бабка..."                  (Руки в боки)

                                                 "Чижик-пыжик"

     - Чижик-пыжик, где ты был?      (Грозим пальцем)

     - Я на речке руки мыл.              (Моем руки)

     Ветер дунул - я упал,                (Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз)

     В луже руки замарал.                (Отряхиваем руки друг о друге)

      

     Физическое развитие.  Мороз

      Вечер приближается,                (Разведите руки в стороны)

      Вьюга начинается.                     (Покачайте над головой руками из стороны в стороны)

      Крепчает мороз -                        (С усилием сожмите кулаки)

      Щиплет щеки, щиплет нос.        (Пальцами слегка ущипните щеки и нос)

      Руки стали замерзать -               (Потрите ладони)

      Надо их отогревать!                    (Подышите на ладони)

      Вечер приближается,                 (Разведите руки в стороны)

      Темнота сгущается.                   (Ладонями закройте глаза)

      Нам домой давно пора:             (Помашите ручкой)

      - До свиданья! До утра!              ("До свидания") 

     Творчество.  Аппликация нитками. 

     Занятие получилось комплексным (творчество, математика, мелкая моторика): сначала мы соединили рисунок по цифрам, потом кисточкой Степочка сам размазал клей, а потом уже украшал птичку нитками. Наши фото:

 

    И, конечно, погуляли на улице, покатались с горки. А уснули Настя и Степа под чтение про природу и животных В. Бианки.

      Детки очень быстро растут, сегодня они не будут такими какими были вчера и позавчера. Цените это время, проводите его с пользой для вас и ваших малышей. Пусть они вспомнят ваши совместные занятия, игры, а не то, как мама сидела за компьютером к нему спиной, а он был все время предоставлен сам себе.

      Удачи!