Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

19.04.2016
Нагорная Мария
19.04.2016

      Наш фотоотчет на сегодня.

      Мелкая моторика. Пуговицы

     У меня есть в папке для мелкой моторики распечатанные изображения, что можно выкладывать из пуговиц. Я предложила Степе, но он не захотел. Ему захотелось выкладывать из пуговиц дороги для своих машин, загружать их в свою чининую-перечининую, но очень любимую  Ниву. Что же, для меня самое главное - не принуждать. Он очень долго играл, а я рядом готовила кушать.

 

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

     

    "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

      Мышление. Паззл в полоску

      Степе очень понравилось собирать паззл, но он у нас необычный - в полоску. Быстро справился с заданием. я их разделила на небольшие кусочки. Теперь нужно усложнить и разрезать еще на несколько частей. Потом вместе убирали в конверт, я держу конверт, он кладет паззл,  а я считаю. 

      Математика.  Сосчитай предметы

      Иногда попадаются на глаза красивые картинки. Я их вырезаю и складываю в конвертик "Предметы для счета". Они могут попасться где угодно: на пачках от сока или сметаны, на обложках цветной бумаги и альбома для рисования, в журналах, в печатных пособиях, которые малыш уже сделал. Все это может пригодится для других занятий. Поэтому не выбрасывайте не глядя, а подумайте, как вы можете это использовать.

        Счет до 12  Степа освоил хорошо. А вот сами цифры еще знает не все. Загвоздка у нас в цифре 6 и 9. Думаю из-за того, что они похожи. Но скоро думаю, мы и это преодолеем.

 

      Чтение. Собери букву М, П, С, Ц

      Опять самодельная игра. Распечатал, наклеила на картон, разрезала. Вместе читаем слово и соединяем. Пока идет сложновато, потому что Степа еще не знает все буквы, как они выглядят. А в этом задание нужно именно собрать букву из четырех частей.

     Пальчиковая гимнастика. Продолжение.

     К нам на стол забрался слон,

     Начал громко топать он.

     (Постучать пальцами ладоней по столу)

     И лошадки прибежали,

     И копытцами стучали.

     (Легко постучать кончиками пальцев по столу)

     Осторожны и легки 

     Приползали паучки.

     (Медленно перебирать пальцами по поверхности стола)

     Повторяем 2 раза.

     Физическое развитие. Посуда

     Вот большой стеклянный чайник     (Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

     Очень важный как начальник.

     Вот фарфоровые чашки,

     Очень хрупкие, бедняжки.               (Приседать, одна рука на поясе)

     Вот фарфоровые блюдца,

     Только стукни - разобьются.            (Кружиться, рисуя руками круг)

     Вот серебрянные ложки,                  (Потянуться, сомкнуть руки над головой)

     Вот пластмассовый поднос -

     Он посуду нам принес.                     (Сделать большой круг)

    

     Повторяем два раза.

     Творчество. Аппликация из ткани

     На сегодня я запланировала аппликацию из кусочков ткани. Вырезала из картона силуэт машины, нарезала мелкие кусочки ткани, дала Степе клей, кисточку. Он очень долго возился, но получилось очень неплохо.

     Английский язык. Кто спрятался за забором?

     Нужно посмотреть на виднеющиеся части тела животных и угадать кто же спрятался за забором. Сначала говорим на русском, потом на английском. Степа всех угадал правильно.

     

 

 

 

13.04.2016
Нагорная Мария
13.04.2016

      Ура! Наконец-то весна. Кажется, что даже солнышко греет по-другому и птицы заливаются по весеннему. Степа с Настей каждый день спрашивают: "Когда же снег расстает?"

      Ну, а мы пробежимся по нашему дню. Итак.

      Мелкая моторика. Спички

     Думала, думала, что же предложить Степе. Посмотрела в разделе "Мелкая моторика" в своей тетради и нашла картинки, выложенные спичками. Сынок попросил складывать спички вместе. И вот что у нас получилось:

 

     Развитите речи. Дуем на свечу

    Когда Степе исполнялось 2 года, он задувал свечи на тортике. С тех пор задувание свечей  для него - любимое и веселое занятие. На этот раз он тоже   с удовольствием и смехом задувал свечку.

 

     Мышление. Разрезные картинки (комплект № 1)

     В коробочке с карточками есть у нас конвертик с разрезными картинками. Их несколько видов, поэтому для своего удобства я их разложила по комплектам и пронумеровала.

 

     Чтение. Подбери слово к картинке

     Такую игру можно сделать за считанные минуты. Рисуете картинку, пишите к ней слова и ребенок должен прочитать слово и подобрать правильно картинку. Например, слово яркое. Что может быть  яркое? Солнце, платье, чашка. Ответ очевиден - солнце, малыш читает еще раз слово и кладет к картинке. Мне повезло больше. Когда-то давно Настя выполняла задание, раскрашивала картинки. А потом я их не выбросила, а только разрезала на карточки и теперь они служат Степе  новым пособием  для чтения. 

 

      Провели занятие, сразу убираем за собой. У малыша постепенно будет вырабатываться привычка к порядку. Мы обычно делаем так: Степа складывает карточки, а считаю или на русском, или на английском. Ему не скучно, с удовольствием складывает.

     Пальчиковая гимнастика. Продолжение упражнения про руки

    Тук-тук--тук, тук-тук-тук,

    Раздается снова стук.

    На руке твоей другой

    Пальчик постучал большой.

    Мы поочереди всеми

    Будем пальцами стучать.

    И, конечно, отдыхать.

    А теперь мы будем киски,

    Эй, не подходите близко- 

    Поцарапаем немножко - 

    Не ребята мы, а кошки.

    (Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол)

 

    Физическое развитие. Птички

    Птички прыгают, летают.        (Машут руками и подпрыгивают)

    Птички крошки собирают.      ("Клюют")

    Перышки почистили.

    Клювики почистили.               (Погладить руки, носики)

    Птички летают, поют.              (Машут руками)

    Зернышки клюют.                    ("Клюют")

    Повторяем два раза. 

     Английский язык.  Поем песенку, здороваемся с животными

    Сегодня мы со Степой пели песенку, а потом учились здороваться с животными. Степа очень смешно повтояет за мной. Но я вижу, что английские слова ему нравятся. Он поет, повтояет слова с удовольствием.

      С Настей мы только почитали и позанимались математикой. В остальное время они вместе гуляли, играли каждый в свои игры. Перед сном почитали сказки и спать.

       Удачи!

 

    

11.04.2016
Нагорная Мария
11.04.2016

       Уже зима подошла к концу. Сегодня последний день зимнего месяца. Я говорю Степе, что завтра наступит первый день весеннего месяца. А он спрашивает: "Завтра снег растает?"

       Наш фотоотчет в последний день зимы.

29.02.2016 год, понедельник 

       Мелкая моторика. Тесто, игра с мукой

       Я недавно приобрела чеснокодавку, Степа ее пробует в игре с тестом. Ему очень понравилось. Он приготовил лапшу из соленого теста для своих машин. Я "потеряла" его на целых полтора часа. 

 

Сегодня я месила тесто на лапшу, а Степа как всегда рядом. Очень долго и увлеченно играл с мукой: рисовал пальчиком лабиринты и дорожки для своих машин, исследовал какие следы оставляет определенная машина, и даже ел муку. Он это дело очень любит. 

 

 

       После игр с мукой, конечно, требуется уборка, потому что я не дергаю его, чтобы он не рассыпал, не дул. Соответственно, везде мука и Степа принялся за уборку. Он пылесосил, и довольно неплохо.

       Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

       Мышление. Лото на классификацию

       Математика. Цифра 6 (распечатанный материал)

      Когда форс-мажор и нет времени на подготовку или ребенок отказался от предложенного занятия, то мне на помощь приходят распечатанные пособия (шаблоны). И на этот раз мы использовали распечатку. 

       Чтение. Лото "Профессии"

       Мы с Настей давно делали коллаж про профессии: картинка и подпись к ней. Он у нас долго провисел на шкафу, а потом я его разрезала, положила в конверт и получилось очередное пособие для обучения чтению. 

       Пальчиковая гимнастика. 

       Ручки на столе лежат,

       И пока что крепко спят.

       А теперь одна проснулась,

       И тихонько потянулась.

       (Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются)

       Это правая рука - улеглась она опять, 

       Видно, будет отдыхать.

       Вот и левая проснулась,

       Тоже сладко потянулась.

       (Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)

        Теперь две руки проснулись - 

        Сильно-сильно потянулись.

        (Пальцы на обеих руках приподнимаются).

        Большой пальчик подними

        И тихонько постучи.

        (Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).

        

        Продолжение завтра. Не знаю как другие дети, но Степу долгие упражнения утомляют.

        Физическое развитие.  

Зарядка

       Солнце глянуло в окошко,

       Раз, два, три, четыре, пять.

       Все мы делаем зарядку,

       Надо на присесть и встать.

       Руки вытянуть пошире, 

       Наклониться - три, четыре.

       И на месте поскакать - пять.

       Повторяем по два раза.

       Английский язык. Выучи стих, здороваемся.

       Со Степой все еще пытаемся встроить английский язык в наш недельный план. Если есть желание, то мы занимаемся, если нет, то нет. Но пока ему нравиться.

 

      Это все. До встречи!

10.04.2016
Нагорная Мария
10.04.2016

      В четверг занятий у нас никаких не было, так как я ездила в поликлиннику, а дети были у бабушки. Поэтому у нас неделька получилась короткая.

      И вот уже наступила пятница. Наш фотоотчет на сегодня.

    Мелкая моторика.  Дырокол, свободная аппликация.

    По плану у меня было запланировано обводить пальчиком геометрические фигуры, но Степа выбрал другое. Он захотел играть с дыроколом. Очень долго занимался: сначала вместе учились вставлять бумагу, нажимать посильнее. Вскоре у него стало получаться, потом он наклеивал эти кружочки  в хаотичном порядке. А потом он обрывал бумагу и тоже ее произвольно наклеивал. Нам с Настей показалось, что Степино творение очень похоже на птичку.

 

    Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

    

    "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

    Мышление и математика. Лото цвета и формы

    Наше очередное печатное пособие. Нужно подобрать правильно фигуры и назвать цвет и форму.

 

     Чтение. Яблоки

     Вырезаем из белого листа яблоки, пишем на них слоги. Предлагаем малышу помочь собрать яблоки. Сначала прочитваете вы, затем малыш и кладете яблоко в корзину, ведро. 

 

    Пальчиковая гимнастика. "Павлин"

    Пальцы левой руки прижать к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставить к левой руке ("хвост павлина"). Растопыривать и соединять пальцы правой руки ("павлина раскрывает и закрывает хвост")

    "Зайка"

     Выпрямить средний и указательный пальцы (ушки зайки подняты). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать сначала одновременно, затем поочередно ("зайка шевелит ушками").

    Физическое развитие.  Снегопад

    Белый снег, пушистый       (Взмахи руками)

    В воздухе кружится            (Повороты вокруг тебя)

    И на землю тихо                (Опуститься на корточки)

    Падает, ложиться.

 

    Творчество. Обрывная аппликация

    Степе так понравилось свободное творчество, что он сегодня хочет только клеить кусочки цветной бумаги. Настя продолжает клеить своего снеговика, а Степа рядом клеит, как он говорит, красоту.

    Насте и Степе мы купили рации. Они очень долго играли. Радует, что им понравилось. Правда Степа долго не мог понять принципа работы рации, когда нажимать и  когда говорить. Но к вечеру уже все получалось.

   А так же гуляли, играли, читали перед сном.

   А как проводите время?

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

      Сегодня понедельник, первый рабочий день не только у папы и Насти, но и у нас со Степой. В выходные дни свободный график: подготовка к неделе, отдых, поездки к бабушкам и дедушке, баня. 

     Что у нас на сегодня? Читайте, вдохновляйтесь.

     Мелкая моторика. Сортер "Покорми пчелку"

    Для тематической недели "Насекомые" я делала сортер: наклеивала на крышку изображения божьей коровки, пчелы, сделала отверстие. Предложила Степе покормить пчелку, но она у нас питается не нектаром, а горошками. В принципе, какая крупа у вас в наличии есть, тем и можете кормить. 

 

 

      Развитие речи. 

Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

     Мышление. Игра "Найди половину"

    Очередная самодельная игра. На просторах интернета нашла картинки, распечатала на цветном принтере, наклеила на картон и заламинировала скотчем. Все картинки разрезаны на две половины. Задача малыша найти половинку и собрать целую картину. Это игра для Степы уже простовата. Он  быстро находит и соединяет. Наверное, нужно отложить эту игру уже для малыша. 

      Математика. Пропись "Давай посчитаем"

    Занимаемся по прописи: посчитали, написали цифры, решили простые задачки. А потом вместе раскрашивали. 

 

     Чтение. Лото со словами

    Как-то давно мы были в гостях у бабушки и я там сделала это незатейливое лото. Нарисовала фломастером картинки, отдельно написала слова, выделяя слоги. Все - игра готова.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Кулачок"

     Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом - обеими синхронно. Руки ребенка лежат на коленях ладонями вниз.

     Как сожму я кулачок                           (Сжимаем руку в кулак)

     Да поставлю на бочок,                       (Ставим кулак большим пальцем вверх)

     Разожму ладошку,                              (Распрямляем кисть)

     Положу на ножку.                               (Рука кладется на колено ладонью вниз)

"Тук-тук"

     - Тук-тук-тук!                                          (Три удара кулаками друг о друга)

     - Да-да-да!                                             (Три хлопка в ладоши)

     - Можно к вам?                                      (Три удара кулаками друг о друга)

     - Рад всегда!                                          (Три хлопка в ладоши)

"Бараны"

     Так бодались два барана                           (Оба кулака "бодаются")

     На мосточке утром рано.                            (Хлопки на ударные слоги)

     Уступить не захотели -                                (Снова "бодаются")

     Вместе в речку полетели.                           (Ладони "уронить" на колени)

     Все повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Во дворе

     Стали дети кататься,          (имитируйте движения руками, будто едете на лыжах)

     И в снегу кувыркаться.       (делайте синхронные круговые движения руками пред грудью: правой                                                     рукой по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки)

     Захотели в снежки играть  (переложите "снежок" из одной ладони в другую)

     Стали лепить их и друг в   ("слепите" снежок, а затем понарошку "бросьте" его в кого-нибудь)

     друга кидать.

     Начали комья снежные     (сымитируйте соответствующие движения)

     катить,             

     Бабу снежную лепить.       (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите, нарисуйте три 

                                                  стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

     Весело зимой!                    (хлопаем в ладоши)

     Не хочется домой!             (притопываем ногами)

     Стихи и движения повторяем по два раза.

 

     Творчество. Машина, трехколесный велосипед из пластилина

    Собрались лепить из пластилина. Степа попросил слепить его велосипед. Я, конечно, как могла изобразила трехколесный велосипед, потом машину. Степочка уже полноценно помогает: сам выбирает цвет, отщипывает сколько нужно кусочков, катает колбаски, шарики, если я прошу, то их расплющивает. В моих скульптурных способностях можно сомневаться, но сын признал и велосипед, и машину.

 

     Нам от детей нужно учиться главному: радоваться любой мелочи и тогда жизнь не пройдет зря. Любите своих малышей. Они не будут в нас всегда нуждаться так, как сейчас. Дарите им свое внимание. Если передо мной стоит выбор смотреть телевизор или поиграть (может в чем-то помочь) с детьми, то я, не задумываясь, выберу второе.

     Удачи!

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

     Я в недоумении: 23 февраля написала отчет, технически по работе с сайтом я не очень подкована, почему-то все что я опубликовывала удалено. Жаль. Но я продублирую наши занятия в этой статье.

      Мелкая моторика. Сегодня Степа играет со шнуровкой: помогает ежику собрить грибы и сажает их ему на спину.

     Сегодня и Настя у нас дома. Она шнурует узоры на планшете.

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

     

         Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по два раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Мышление. Для тематической недели "Осень" я делала вот такой паззл в полоску. Небольшая моя помощь еще пока требуется, а так уже динамика положительная.

     Математика. По математике я делала отличное пособие "Учим цифры". Сегодня к нам пришла в гости цифра 1. Степа считал, обводил, делил поровну зайчатам морковки.

 

      Чтение. Игра "Следы"

     Не помню, где я подстмотрела эту игру, но сразу же сделала. Из белой бумаги вырезаете стопу вашего малыша, пишете слоги, раскладываем в виде дорожки. Вы читаете, ребенок повторяет, потом наступает на след. 

     

    Пальчиковая гимнастика. "Мальчик с пальчик"

     - Мальчик с пальчик, где ты был?      (Перебираем пальцы ребенка по одному на 

     - С этим братцем в лес ходил,           каждую строчку, слегка потряхивая 

     С этим братцем щи варил,                 за ногтевые

     С этим - кашу ел,                                фаланги)

     С этим братцем песни пел.

 

    "Два медведя"

    Сидели два медведя                (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу

    На тоненьком суку:                   Ребенок покачивается из стороны в сторону)

    Один читал газету,                    (Разводим руки в стороны как при чтении газеты)

    Один молол муку.                     (Стучим одним кулаком по другому)

    Раз ку-ку, два ку-ку -                  (Кулаки "падают" на колени)

    Оба шлепнулись в муку.

    Нос в муке,                                 (Показываем пальцем на нос)

    Хвост в муке,                              (Показываем рукой за спину)

    Ухо в кислом молоке.                (Беремся пальцами за ухо)

     Все стихотворения повторяем по два раза.

    Творчество. Аппликация из кусочков ткани и крупы "Слон", рисование акварельными красками

    В выборе занятий, я всегда стараюсь следовать за своими детьми. Если то, что я запланировала, его не интересует, то мы занимаеся только тем, что предпочитает он сам. Например, на сегодня у меня по плану аппликация, а Насте не захотелось клеить, она хочет рисовать. Рисовала акварельными красками:

     А со Степой мы соединили по цифрам, у нас получился слон. Затем намазал слона клеем и  приклевал кусочки ткани, а облака  украшал крупой.

      И вот результат:

 

      А еще мы много гуляли, у детей были свободные игры в куклы, машины, кубики, конструктор.

      Перед сном почитали В. Бианки. 

      А как проводите последние зимние деньки вы?

 

   

 

 

19.02.2016
Нагорная Мария
19.02.2016

     Сегодня прекрасный день, прекрасная погода. Вот наши творения в течении дня.

     Мелкая моторика. В этот раз мы решили поиграть со спичками. Я даже переделала поговорку: "Спички детям -  игрушка".  Давно-давно еще для Насти я распечатывала образцы рисунков, которые можно выкладывать из спичек. При упорядочивании материалов для занятий, я положила распечатку в папку "Мелкая моторика". Теперь при составлении плана занятий на неделю, когда я просматриваю идеи, что есть у меня в готовом виде, эта распечатка мне все время попадается на глаза. И, я заметила, что мы со Степой чаще стали задействовать спички в наших играх. Выкладывали вместе, одному неинтересно и сложновато:

 

 

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

     Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     Повторяем все упражнения по три раза. Мы в конце всегда говорим язычком: "Пока"! (открываем рот и двигаем быстро языком вверх и вниз).

 

     Мышление. Давно, еще для старшей доченьки, я готовила разные лото: распечатывала, карточки, наклеивала на картон и заламинировала их скотчем. Очень удобно: все отлично сохранилось, мы с сыночком активно используем материалы, которые передались по наследству. Сегодня Степочка играет в лото "Транспорт": берет карточку, вместе прочитываем слово, он ищет картинку и кладет надпись на нее. Попутно вспоминаем какой это транспорт: воздушый, водный, железнодорожный.

 

      Математика. Однажды, при поиске материала для занятий, я напала на отличное пособие. Здесь происходит обучение математике постепенно, цифра за цифрой. На каждую цифру -  несколько занятий. Играем мы так. Сегодня к нам пришла в гости цифра 3. Она попросила, чтобы Степа обвел ее, раскрасил, и посчитал сколько же домиков, елочек и шариков нарисовал художник. Со счетом он справился отлично, обводил тоже самостоятельно, а вот раскрашивали вместе. Если честно, то я обожаю раскрашивать, а не рисовать. На фото Степочка весь в трудах:

 

      И вот результат:

      Чтение.  Для чтения я приготовила слова, которые написала, выделяя слоги. Разложила, вместе почитали с сыном. Когда складывали карточки в конверт, Степа берет карточку, вместе прочитываем и он кладет ее в "домик".

 

     Пальчиковая гимнастика. "Про бабку"

     Жила-была бабка,                    (Руки в боки)

     Да жила у речки.                       (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку)

     Захотелось бабке                     (Снова руки в "боки")

     Искупаться в речке                   (Изображаем плавание)

     И купила бабка                         (Руки в боки)

     Мыло и мочало.                        (Одна рука вперед - это "мочало", другая - "намыливает")

     Эта сказка хороша:                   (Правая рука в кулаке)

     Я начну сначала.                       (Большой палец вверх)

     Жила-была бабка..."                  (Руки в боки)

                                                 "Чижик-пыжик"

     - Чижик-пыжик, где ты был?      (Грозим пальцем)

     - Я на речке руки мыл.              (Моем руки)

     Ветер дунул - я упал,                (Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз)

     В луже руки замарал.                (Отряхиваем руки друг о друге)

      

     Физическое развитие.  Мороз

      Вечер приближается,                (Разведите руки в стороны)

      Вьюга начинается.                     (Покачайте над головой руками из стороны в стороны)

      Крепчает мороз -                        (С усилием сожмите кулаки)

      Щиплет щеки, щиплет нос.        (Пальцами слегка ущипните щеки и нос)

      Руки стали замерзать -               (Потрите ладони)

      Надо их отогревать!                    (Подышите на ладони)

      Вечер приближается,                 (Разведите руки в стороны)

      Темнота сгущается.                   (Ладонями закройте глаза)

      Нам домой давно пора:             (Помашите ручкой)

      - До свиданья! До утра!              ("До свидания") 

     Творчество.  Аппликация нитками. 

     Занятие получилось комплексным (творчество, математика, мелкая моторика): сначала мы соединили рисунок по цифрам, потом кисточкой Степочка сам размазал клей, а потом уже украшал птичку нитками. Наши фото:

 

    И, конечно, погуляли на улице, покатались с горки. А уснули Настя и Степа под чтение про природу и животных В. Бианки.

      Детки очень быстро растут, сегодня они не будут такими какими были вчера и позавчера. Цените это время, проводите его с пользой для вас и ваших малышей. Пусть они вспомнят ваши совместные занятия, игры, а не то, как мама сидела за компьютером к нему спиной, а он был все время предоставлен сам себе.

      Удачи!

16.02.2016
Нагорная Мария
16.02.2016
     Новый день - новые занятия. Итак, небольшой фотоотчетик наших творилок с сыном.
  Мелкая моторика. Картинка-пластилинка. Из картона я вырезала елочку (можно сделать заготовку в виде тех предметов, которыми увлекается ваш малыш), со Степой вместе размазали пластилин и украшали всем подряд: горох, пшено, стружки от карандашей, манка, гречка. Как вариант можно использовать: пуговицы, бусины, бисер. Так будет еще шикарнее.
     Степа весь в работе:
   Развитие речи. "Прошагай слово". Эту игру я увидела в видеоролике про развитие речи дошколят. Там масса полезных игр, но Степочке больше всего нравится эта. Мы беремся за руки, Степа придумывает слово и мы его шагаем. Один шаг, один слог. Например: ма-ши-на (3 шага=3 слова).
     Мышление/логика. Представляем вашему вниманию наше домашнее лото. Я вырезала парные картинки, один экземпляр наклеила на картон, на одном поле помещается три картинки, а парные наклеила на картон и разрезать. Выкладываем перед малышом, он берет нужную картинку и находит ее на поле. Лучше один раз увидеть:
     Математика. Есть у нас замечательное пособие "Учим цифры". Степочке я говорю, что сегодня к нам пришла в гости цифра 2. Выполняем задания: обводим, считаем, соединяем. Эту тетрадь я не покупала, а скачала, распечатала на цветном принтере, наклеила на тетрадь. Вот и все:
     Чтение. Поем слоги по таблице Зайцева.  Я пожертвовала холодильником и  наклеила распечатанную таблицу Зайцева. Занятия по ней я тоже включаю наш недельный план. Мы со Степой поем по ней слоги. Ему очень нравится.
     Пальчиковая гимнастика. "Гуси-гуси"  
     Гуси-гуси!                             (Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси).
     Га-га-га!                               (Большой палец опускается-поднимается относительно остальных).
     Есть хотите?                        (Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси).
     Да-да-да!                             (Большой палец опускается-поднимается относительно остальных). 
"Опята и ребята". 
     На пеньке -                          (Показываем "пенек").
     Пять опят.                            (Левая рука показывает пять раскрытых пальцев).
     У пенька -                            (Снова показываем "пенек").
     Пять ребят.                          (Правая рука показывает пять раскрытых пальцев). 
     Мы со Степой каждое стихотворение выполняем по два раза.
 
    Физическое развитие. "Детский сад"
     Детский сад, детский сад,      (Хлопки на каждое слово)
     Он всегда ребятам рад.  
     Бегу в садике играть,             (Разовый показ жеста "ку-ку")
     И конструктор собирать.        (Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются)
     Игрушки за собой убирать.    (Рука двигается влево-вправо).
     Буду бойко танцевать.           (Приседание)
     И лепить, и рисовать.            (Имитировать лепку, рисование)
     Буду песни напевать.            (Руки перед собой "замком")
 
     Творчество. Степочка с усердием раскрашивает фломастерами:
     А также  активные прогулки: встречать старшую сестру из школы (а школа далеко), катание с горки, и просто лазание и валяние в  снегу. 
     Заканчивается наш денек чтением мамы перед сном. На данный момент мы читаем В. Бианки "Повести и рассказы о природе". 
     А чем заняты вы? 
     До встречи!

 

16.02.2016
Нагорная Мария
16.02.2016

 

     В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра. 

     Мелкая моторика. В хит-параде Степиных  игр - тесто занимает первое  место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась).  Читать далее

 

12.02.2016
Нагорная Мария
12.02.2016

     В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра. 

     Мелкая моторика. В хит-параде Степиных  игр - тесто занимает первое  место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась).

 

     Математика.  Мы начали новую пропись по математике. Считал Степа один, а раскрашивали вместе с мамой. Кстати,  в счете заметен прогресс - считаем до 13 без ошибок/

 

      Чтение. Понемногу начинаем знакомиться с буквами.  Сегодня у нас игра "Солим помидоры": из бумаги вырезаны помидоры, на них я написала слоги по методике Зайцева (слоги написаны черным и зеленым цветом). Мы их называем и кладем в банку.

 

   Логика. Степе досталась от старшей сестры замечательное пособие "Кто к какому виду принадлежит". На отдельных карточках написан вид животного (растения) и изображен один представитель из этого вида. Еще есть по четыре карточки от каждого вида. Например: Лесные жители (представитель медведь), а на отдельных карточках: лиса, заяц, еж, волк. Вот какие виды есть у нас: лесные жители, домашние животные, животные жарких стран, жители Арктики, птицы, насекомые, цветы, деревья, грибы, ягоды, морские жители, рыбы. Мы играем так: раскладываем все виды, я беру стопку карточек и по одной даю Степе, он называет кто изображен, и ищет к кому  же в гости пойдет тот или иной герой. Это мегакомплексное занятие, так как развивает логику, мышление, расширяет кругозор, развивается речь.  

   Пальчковая гимнастика.   "Мышонок"

   Сел мышонок на масленок,         (Ладонь правой руки накрывает кулак левой)

   А масленок - липкий гриб.           (Кулак левой руки вращается вокруг своей оси)

   Посидел на нем мышонок           (Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой)

   И прилип, прилип, прилип.         ("Отрываем" ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив        кулак левой).

   Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

 Физическое развитие.   Хлоп-топ

 Мы ручками похлопаем: 

 Хлоп, хлоп, хлоп.

 Мы ножками потопаем:

 Топ, топ, топ.

     Весенний дождь

 Поутру надел на ножки

 Дождь хрустальные сапожки.

 ("Пробегать" пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти).

 Где наступит сапожок -  

 Там раскроется цветок.

(Похлопывать руки ладонями).

 От дождя травинки

 Распрямляют спинки.

 (Поглаживать руки ладонями).

Творчество. Сегодня для занятия я выбрала лепку. Лепим мы из книги "Я леплю из пластилина"  серии Мастерилка. Очень замечательная книга. Лепили мы со Степочкой попугая, он сам выбрал. Я лепила своего, а он своего. Очень замечательно провели время. С этим попугаем он играет до сих пор, даже возил его в гости к бабушке. 

 

   И вот закончился наш денек. Еще были, конечно, прогулки, катание с горки, самостоятельные игры с любимыми машинами. 

   Буду рада, если мои идеи помогут вам оторвать ребенка от телевизора или компьютера и заняться чем-то действительно полезным и интересным. И, конечно, вместе.

   До встречи!.