Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

21.05.2014
Нагорная Мария
21.05.2014

    Сегодня я буду краткой. Только фото для ваших идей игр с крупой и мои короткие комментарии. 

    Итак, представляю на ваш суд наши работы. Этот вариант хорош, когда нужно провести занятие на  мелкую моторику, а вы ничего не подготовили. Тогда смело давайте малышу раскраску (можно по теме вашей тематической недели, можно любую другую), клей и любую крупу. И все! Далее обильно мажете рисунок клеем, а ребенок все обсыпает крупой. Когда накопится много таких работ, можно сделать книгу, подписать складами или красными буквами.

 

 

       Следующая наша работа "Одуванчики". Стебли получились необычные синие, но ничего, деток это не смутило. А цветочки мы сделали из пшена:

 

        Другой вариант работы с крупой наш "Аквариум". В технике паспарту мы рисуем аквариум. Для тех, кто незнаком с этой техникой, объясню: ребеночек закрашивает лист синим цветом, там рисует рыбок, водоросли. А вы затем вырезаете из цветной бумаги другого цвета форму аквариума и наклеиваете на рисунок ребенка. В этой работе рыбки из цветной бумаги, черепашка из фисташки, а лапки из пластилина, камни в аквариуме из гороха, корм из укропа, водоросли и вода нарисованы акварелью. Эту идею я взяла у Елены Мулюкиной. 

         Еще одна идея для развития мелкой моторики и занятия творчеством - это использование не крупы, а соды. Это зимний узор из соды. Все просто: на синем фоне рисуем клеем узор, потом ребенок сыпет соду, стряхиваем. Красота. Для полного оформления можно вырезать из белой бумаги раму окна и наклеить на ваш узор: окно, разрисованное морозом готово.

 

   

        На этом я заканчиваю свое вещание. Главное, пересмотрите свой взгляд на то, что ваш малыш во время игр с крупой раскидывает ее, рассыпает. Все это легко убирается. Не лишайте малышей удовольствия повозиться с горохом, манкой, гречкой, пшеном. Все это ему дает новые впечатления, так он познает новые ощущения. Не одергивайте ребеночка постоянно. Пусть он наиграется, а потом предложите ему щеточку или веник, чтобы все убрать за собой. А современные детки очень рано начинают интересоваться пылесосом. Смело разрешайте помогать вам. 

          Приятных вам игр!

10.04.2014
Мария Нагорная
10.04.2014

       В этом посте я хочу поделиться с вами играми для обучения навыку чтения. Самое главное, что вы должны знать и принять - это то, что обучать чтению нужно только в игре. Иначе мы ребенка не только не заинтересуем, но и заглушим вообще интерес к обучению, к школе.

       Вот игры, которые мы используем без подготовки:

1. "Кто что говорит?". Я рисую животного в один столбик, в другой в разброс слова, как они разговаривают. Нужно соединить животное со словом, которое он говорит. Так же можно предложить такие темы: кто что делает (белка прыгает), соотнести предмет с картинкой ( рисуете предметы в один столбик (книга, стул, телевизор), а в другой столбик их названия, ребенок соединяет).

2. Собери слова. Я говорю: "Настюш, все слова перепутались, помоги их собрать". В данном случае у нас это одежда и обувь. Можно выбрать другие темы (игрушки и посуда, транспорт и мебель). Задача ребенка соединить слово с правильной категорией. 

 

 

      Еще я хочу предложить вашему вниманию игры, которые требуют небольшой подготовки вначале, а потом их уже можно использовать в любое время:

1. Тематические альбомы с надписями (аналог презентаций). На одной странице подпись, на следующей картинка. На фото это у нас альбом "Виды спорта". Есть так же предметы, одежда и обувь, дети, люди, интерьер, транспорт, дикие животные, фрукты и овощи, еда, птицы. Подписи на ваш вкус: по методике Зайцева (выделяете склады, по методике Домана - подписываете красным фломастером).  Просматривайте и читайте вместе с ребенком хотя бы по 1 альбому в день. 

2. Подписывать раскраски, рисунки, аппликации, вообщем, все, что творите вместе с детьми и вешайте на видное место. Периодически обращайте внимание ребенка на картинку, прочитывайте что там написано. Через определенное время меняйте. Как вы будете оформлять - это на ваше усмотрение. Можно по методике Г. Домана - подписывать красным цветом, а по методике Зайцева - выделять склады. Я использую и тот,  и другой методы.  

 

     Наступил новый день. Мы постарались провести его максимально с пользой. Часто от многих мам я слышу: "Зачем занимаешься с ребенком? Вундеркинда что ли хочешь вырастить? Мы со своими не занимаемся, и дети ни чем вроде не отличаются". Мой ответ такой: "Я занимаюсь со своими детьми не потому, что хочу, чтобы они стали вундеркиндами, а потому что мне хочется проводить свое время с детьми с пользой, участвовать с ними в играх, помогать, направлять, чтобы они запомнили наши совместные занятия, а не то, как они сидели в сторонке в одиночестве. Чтобы их досуг был как можно более разнообразым, чтобы дети были детьми, а не маленькими скучающими старичками около телевизора и компьютера. Делайте выводы сами, а мы предлагаем вашему вниманию наш очередной фотоотчет.

     Мелкая моторика. Степа позавтракал, я убрала со стола и предложила поиграть с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Можно выкладывать узоры, писать имена, цифры, а если малыш совсем маленький, то он может их просто втыкать и вытаскивать. 

     А тут у Степы началась свободная игра, а я пошла готовить. Он строил дома, лабиринты, катал гвоздики на желтой лодке.

     Развитие речи. 

               Чистоговорки.

 

    Са-са-са - в лесу бегает лиса.

 

    Су-су-су - было холодно в лесу.

 

    Со-со-со - у машины колесо.

 

    Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

 

    Ша-ша-ша - едет катер неспеша.

 

    Аш-аш-аш - есть у Пети карандаш.

 

    Шо-шо-шо - в нашем доме хорошо.

 

    Ча-ча-ча - мама вызвала врача.

 

    Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи.

 

    Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

 

    Че-че-че - скачет птичка на мяче.

 

    Чо-чо-чо - стало в печке горячо.

 

    Ра-ра-ра - сыну спать давно пора.

 

    Ри-ри-ри - прилетели снегири.

 

    Ро-ро-ро - воды полное ведро.

 

    С чистоговорками очень весело и интересно развивается речь. Бывает я часто сама придумываю чистоговорки про Настю и Степу, про то, чем они занимаются, что происходит вокруг. Они даже  просят: "Мама, сочини про нас еще что-нибудь".

     Мышление. 

Проведи дорожки "Кто что ест".

 

     Сама нарисовала несложные дорожки. Степина задача провести животных до их еды, не выходя за края дорожки. В нашем случае это: медведь - бочонок с медом, заяц - морковь, пчела - нектар, рыба - червяк. С каждым разом у Степочки получается все ровнее и лучше. 

 

      Сегодня Настя не в школе, занимается по распечатанному материалу: найди лишнюю фигуру, найди закономерность и продолжи ряд.

 

     Математика. Степа рассматривает книгу "Пишем цифры". Я рассказывала про это замечательное издание здесь. Сейчас он освоил счет до 12. Чему я очень рада.

     Чтение. Кроссвод "Что на свете зеленого цвета?"  

     По этим материалам  мы занимались еще с Настей. Писали методом рука в руку. Честно, для меня писать левой рукой для меня очень сложно, но думаю что мы справились.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Царев двор"

     "Жил-был царь,              (Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони

                                              выпрямлены - "корона")

     У царя был двор.            (Руки разводятся на уровне груди - изображаем "двор")

     На дворе был кол,           (Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

     На колу - мочало,            (Развести пальцы)

     Его ветром качало".         (Покачать кистью)

     Не начать ли сказочку сначала?

                                                  "Грека и рак"

      Ехал Грека через реку,      (Кисти сжаты в кулаки, обе руки делают круг)

      Видит Грека: в реке рак.    (Изображаем рака - все пальцы прямые, а большие соединяются-

                                                   расходятся с остальными)

      Сунул Грека руку в реку -   (Одну руку опустить вниз)

      Рак за руку Греку цап!        (Другой схватить опущенную руку)

     Физическое развитие. 

     Творчество. Есть у нас классная книга-трафарет. В ней изображены детеныши животных, стихи про них. Подкладываешь чистый листок и обводишь по трафарету. На сегодня у меня была запланирована обсыпная аппликация. Но Настя захотела обводить по трафарету и раскрашивать. Пожалуйста, нужно всегда следовать за интересами ребенка. Вот результат ее работы:

     А со Степой мы соединили цифры до 10 и у нас получилась бабочка. Затем он намазал клеем и засыпал крупой. А оставшиеся детали раскрасили фломастерами.

     Так же мы гуляли, катались на горке, на лыжах. У детей были свободные игры с кубиками, конструктором, машинами и куклами. А перед сном мы почитали В. Бианки.

      А чем занимаетесь вы?

      До встречи!