Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

27.01.2015
Нагорная Мария
27.01.2015

      Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи".  По традиции, рассказываю о наших творилках.

      Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:

       

 

       При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.

     Степочка трудится- раскрашивает овощи:

      А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":

      На занятии мелкой моторики  детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

     Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:

 

      Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

       Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:

       Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

     Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать: 

       А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

 

      А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:

     Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас. 

     Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты. 

       Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:

      На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:

     На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:

 

      Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:

     А это Степины грядки:

        Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:

     А здесь - результат:

      Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

      Детки раскрашивают  пальчиками  яблоко:

 

      Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:

 

 

      Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:

        Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

      В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

      На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:

        А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:

     А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:

 

 

 

 

       И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:

 

 

       Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка,  но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться.  Самое главный  мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития. 

      Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.

      До скорой встречи.

 

 

 

     

 

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

        Подошла к концу наша очередная тематическая неделя. На этот раз мы выбрали птиц. Делюсь идеями, которые удалось реализовать. Как всегда много фото.

        Здесь Настенька повторяет буквы. Ну, и в процессе повторяем что и как можно назвать обобщающим словом. Например: утенок, цыпленок - это домашние птицы, ухо - часть тела. 

        А здесь продолжаем знакомиться поближе с чтением. Настя узнает много слогов, но в слова они у нас пока не превращаются. Но я и не настаиваю. У меня нет задачи научить читать ее до школы.

       Я преддложила собрать разрезную картинку. Для Насти это уже не сложно. 

     Еще я нашла для Насти интересное задание- рисование по клеточкам. Так мы нарисовали лебедя:

 

      Со Степочкой пока изучаем цифры и осваиваем счет до 10. Вот наша любимая книга "Спокойной ночи, малыши". Тут все математические понятия, цифры, размеры, формы. Он так часто ее выбирает, что я даже несколько раз уже заклеивала бедную книжечку: 

 

     В прошлом году у нас появилось замечательное пособие Книга-игра. Куча разных карточек со словами, на оборотной стороне стихи. Вставляем одну карточку и по трафарету вставляем буквы. Насте очень нравится:

     Задания на логику мы провели в журнале "Логические цепочки". Настенька должна была дорисовать насекомое. Она быстро сориентировалась, чего не хватает. 

     Сделали уточек из геометрической аппликации. 

     Игру для мелкой моторики выбрала я мозаику. Составляли птичек. Ничего, у Насти получилось очень даже хорошо. Ну, а со Степой больше я делала.

       В это прекрасное утро у меня была запланирована картинка из пластилина. Это задание у нас редко приветствуется: уж очень не хотят марать ручки. Но сегодня оба отлично справились. Это процесс изготовления лебедя в исполнении Насти  и Степы:

     А здесь уже результат:

    На занятия мышлением сегодная у нас выбраны паззлы. Почему я отнесла их птицам? Да все очень просто, среди прочих животных был индюк. Но мы со Степой решили, что одного индюка нам мало, поэтому собрали все паззлы. С каждым разом у него получается лучше и лучше.

    Нужно потренировать наши ручки. И нашлось тематическое задание. Настя обводила и раскрашивала петуха, а Степа попугая. Наши творения:

      Доченька обожает проводить лабиринты. У нас распечатано их 500 штук. Вот  и тематический лабиринт:

     Как всегда после завтрака у нас занятия по мелкой моторике. Сегодня я предложила пуговицы. Вот что из этого вышло:

    На этом спешу закончить наш отчет. Читайте, комментируйте, критикуйте.  До встречи.

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

 

     Спешу отчитаться о проведенной неделе "Грибы", тоже тематической.

     Как полагается после завтрака мы развиваем мелкую моторику. На этот раз мы выбрали пуговицы: выкладывали из них грибы, считали их, потом дети  пустились  в свободное плавание. Раскладывали по цветным детским бокальчикам, Настя выкладывала свои любимые рожзы, а Степа запихивал пуговицы в машинки. Это мой гриб: 

 

 А это Степин:

    Настенька слепила целую поляну грибов: лисичек, сыроежку. Но все такое крошечное:

     Я продолжаю ненавязчиво обучать Настю чтению. Она больше любит считать, чем читать. Поэтому все задания только по ее согласию. На нашу тему придумалось вот такое задание: соедини название грибов с картинкой. Художник из меня не ахти, но Насте все было понятно:

      Ззесь мы решаем примеры в картинках, записываем в цифрах. А еще задание - раскрасить. Получилось комплексное занятие:

      

       Со Степочкой мы занимаемся по тетради "Учимся считать".  И тут нашелся тематический рисунок. Считали грибы. Пока дальше пяти мы не ушли. До пяти получается считать, а дальше скачем через цифры:

     Опять вышло комплексное занятие: творчество и мелкая моторика. Это наши аппликации крупой:

 

 

 

 

        Не судите строго. Потому что эти недельки у нас проходят на полном снижении моего здоровья. С недельным моим отсутвием, так как лежала в больнице. Но детки не забывают и с удовольствием занимаются, что меня, конечно, радует.

 

08.06.2014
Нагорная Мария
08.06.2014

    Этот отчет об очередной тематической недельке "Дикие животные", которую я провела со своими детками. Нам было интересно, весело и увлекательно. Сейчас Настенька со Степой как никогда ценят наши минутки совместного времяпровождения, так как началось лето, у мамы появилось больше забот и хлопот, связанных с огородом и небольшим хозяйством. Но плановые занятия мы стараемся проводить во что бы то ни стало.

    Читайте и смотрите дальше нашу деятельность за неделю.

    На занятиях мелкой моторикой мы кормили мишку и Кроша (зайца) ягодами, собранными из мозаики:

    По математике с Настей считали грибы на спинках у ежиков, со Степочкой изучали цифру 1, делили морковки между зайчиками:

       С Настенькой тренировались произносить долгий звук в словах: кот, слон и др. А Насте так понравилось, что она дальше уже занималась сама, обводила грибочки, зонтики, цветы. Ну, и очень хорошо. Готовим руку к письму:

 

      На этой неделе частыми гостями были ежик, заяц, медведь. Здесь мои малыши рисовали в технике паспарту ежика (рисуем ежика, вырезаем его, получается такой трафарет, накладываем и ребенок рисует. А потом снимаем. Получается отличный ежик, можно дополнить картинку пейзажем). У Степы он получился коричневый с иголками, а у Насти розовый и без иголок. 

 

 

      Также мы читали стих о лисе, повторили букву Л и Настя искала, что же неправильно нарисовал художник, раскрашивали  забавные картинки, находили названия на букву Л. Вообщем провели комплексное занятие: поразвивали речь, память, творчество. 

 

   

 

     А вот здесь мы рисовали манкой. Как вы все знаете, это отличное сенсорное развитие. Рисовали животных, я спрашивала кто что ест, а Настенька рисовала. Со Степой пару раз нарисовали мордочки диких животных, а потом он уже пустился в свободное плавание: ручками разгребал ручками, раскидывал. Как хорошо, что существует пылесос!

 

      Во время Степиного дневного сна мы с Настенькой стараемся провести время с пользой. На это время у нас запланированы занятия обучению чтению. На тему про диких животных у меня был тематический альбом:

Дополнила наши занятия соединялками:

       Со Степой мы знакомились с цифрой 1:

        С Настенькой искали зайцев:

       Степочке нужно было найти зайца по определенному цвету одежды:

   С Настей и белкой решали примеры:

   Помогали мишке собирать букет из ромашек:

     А здесь Настя делила морковь между царями:

    Искали кто же из животных лишний. Для Насти это задание уже простое, а вот Степе сложнее, с третьего раза только показал кто лишний:

У нас есть очень полезный журнал об окружающем мире. Он, как никакой другой, очень пригодился для изучения диких животных:

Решали кроссворд о животных:

Узнавали чьи уши и хвосты. У Насти вызвали затруднения только кошачьи уши и хвост, а так все распознала на ура:

Провожали животных в их место обитания, кто где живет:

Тут я загадывала загадки, писали под каким номером находится это животное и находили их среди наших игрушек:

 

Настя рисовала волшебных зайцев (то есть таким цветом, каких не бывает:

За две минуты я нарисовала заготовку, дальше детки засыпали манкой. Получились вот такие шершавые животные:

А тут Степочка украшал ежика и гриб ценниками:

     На этом хочу завершить наш отчет о недельке. Она растянулась на полторы недели. 

     Буду очень рада, если вам что-нибудь пригодится.

     ГЛАВНОЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТО, ЧТО НАХОДИТЕ, А НЕ СКЛАДИРУЙТЕ НА ЖЕСТКОМ ДИСКЕ!