Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи". По традиции, рассказываю о наших творилках.
Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:


При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.


Степочка трудится- раскрашивает овощи:

А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":


На занятии мелкой моторики детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:



Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:


Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать:


А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:


Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас.


Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты.

Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:


На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:


На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:



Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:


А это Степины грядки:

Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:


А здесь - результат:


Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

Детки раскрашивают пальчиками яблоко:



Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:



Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:


Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:


А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:


А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:



И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:


Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка, но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться. Самое главный мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития.
Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.
До скорой встречи.