В связи с ухудшением моего мамского здоровья (опять пролежала в больнице) и низкой работоспособности, запоздала с отчетами о проведенных тематических недельках. Исправляюсь. Здесь вы можете подсмотреть идеи для зимнего времяпровождения с детками.
После завтрака мы со Степочкой выкладывали елочные шары. Отличная зарядка для маленьких и непослушных пальчиков:
Тут мы решили украсить елку разноцветными пластилиновыми шарами, а то уж очень скучная она у нас была. Пока отщипываю я, а он клеит:
Если мало времени на подготовку, лень что-то искать, то можно придумать вот такие предметные примеры. Мы с Настенькой осваиваем счето до 40 (теперь уже освоили, нужно двигаться дальше). Так как у нас неделя зимняя, то и примеры тоже "зимние": снежинки, снеговики, елочные шарики, звездочки. Для Насти нарисовала предметы в пределах 40, а для Степы до 5. Нужно посчитать, сколько получается при сложении, а ответ пишем цифрами:
Если у вас вообще нет времени на подготовку или фантазия отказывается работать, обычно палочкой-выручалочкой становятся журналы с различными заданиями. Здесь Настя выполняет задание на логику, на каждом этапе прибавляется одинаковое количество элементов на снежинке, а в одном месте пропущено. Нужно узнать и дорисовать недостающее:
Опять же для Насти задание на развитие мышления, внимания. Нужно найти 10 отличий:
Наконец, пришло время для творчества. Пришла зима, снег лежит на деревьях, домах, и даже занесло снеговика. Детки делают аппликацию из обрывной бумаги белого цвета. Здесь сам процесс:
А тут результат:
Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты. Теперь у него получается намного лучше: мишку нужно довести до большого подарка, ежика проводить до елочки, а для зайчика мы приготовили маленький подарочек:
Опять "зимняя" математика. Нужно сосчитать количество предметов и записать цифрами. Это для Насти:
А это для Степы:
Степочка решил, что зайцу маловато одного подарка, нужно провести его еще, а заодно раскрасить, а то уж очень он был невеселый:)
Сытые после завтрака, довольные детки обводят по точкам рисунки, которые я для них приготовила:
Интересная идея для творчества и обучения чтению. Настя наклеивает изображение, надписи к нему:
А это результат труда нашего Степочки. Сам процесс не успела заснять, так как активно ему помогала:
Это лабиринты. Настя помогает мальчику съехать с горы:
Пришло время потренировать пальчики: пластилиновая елка в снегу. Я на шаблоне нарисовала елки, а дети размазали пластилин и белой гуашью нарисовали снегопад. Здесь процесс:
А вот результат:
Тренируем внимание. Нужно дорисовать вторую половину снежинок. Это Степа:
А это трудится Настя:
На этот раз у нас снег белый, пушистый (из ваты). Тут процесс:
А ля - оп! Результат вот какой:
На этот раз творчество и мелкая моторика получились вместе. Наклеили елки, а снег рисовали пальчиками из белой гуаши:
Задание на мышление, а заодно повторяем буквы с Настей и только изучаем со Степой. Нужно собрать разрезную картинку, ориентируясь на буквы:
Математика с прищепками. Не обошелся день без математики. Мы со Степой вместе считаем, а потом выбираем нужную цифру и он прикрепляет на нее прищепку:
Сегодня, занимаясь творчеством, я вспомнила про рисование по трафарету. Заранее подготовила тематические трафареты, помогла Степе обвести, а дальше творил он сам:
Самое актуальное сейчас для Степы из мелкой моторики - это мозаика. Он сам часто ее берет и несет на столик, что-нибудь выкладывает. Сегодня попросил сделать елочку. А сам выкладывает голубую гирлянду:
Вот такую интересную занимшку я сделала для нашей зимней тематической неделе. Нарисовала рисунок, приклеила на коробку, сделала отверстия и все - пособие готово:
И вот конец нашей недельке. Идеи у меня простые, тем самым их легче выполнять. Как видите можно организовать занятия с детками и без принтера, без специального образования. Главное - это желание, мотивация, правильное спланированное время.
Веселых совместных занятий и игр с вашими детками!