Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

08.01.2016
Нагорная Мария
08.01.2016

      Среди разных сфер развития, я для своего сына выбрала еще и математику. После долгого летнего перерыва в наших регулярных занятиях, мы всю осень пытались встроить в наш недельный план еще и игры по математике. 

      Вот пример одной из них. Это пособие "Выбери число" я делала еще для Настюши, но сейчас оно пригодилось и братику. Распечатала на цветном принтере картинки: определенное количество картинок, внизу три цифры, наклеила на картон. Нужно посчитать предметы и выбрать нужную цифру. Лучше один раз увидеть:

      Знаю, знаю, что сейчас многие мамы, которые ищут в интернете чем бы занять малыша, посмотрят и скажут: "Мы бы поиграли, но у меня нет цветного принтера". Я не открою вам большого секрета, если скажу, что гоните эти мысли прочь. Это говорит в вас ваш перфекционизм. Как решить эту проблему (нет принтера, закончилась краска, не могу найти картинки для скачивания) на это простой ответ. Нужно взять и нарисовать их самим и, наконец, поиграть с ребенком.

 

25.12.2015
Нагорная Мария
25.12.2015

      На занятия мелкой моторикой наших деток, мы, мамы, уделяем большое внимание. Хочется, чтобы это было нужно не только нам, но интересно было бы ребенку поиграть. Поэтому я всегда стараюсь следовать за интересами сына. Если у меня, например, сегодня по плану крупа, а он хочет поиграть с пуговицами, то ничего страшного не произойдет, если мы сделаем так как хочет он. Шнуровк мы провобовали и раньше, но интереса сыночек не проявлял. Я отложила это занятие. А в этот раз предложенная шнуровка пошла на ура. С чем это связано, не знаю. Может быть ребенок подрос, может быть он стал лучше понимать?. Главное, что мы с интересом сопели над шнуровкой и я, довольная, вычеркнула этот пунктик из своего недельного плана.

      Очень сосредоточенно старается попасть в отверстие и выудить оттуда шнурок. Шнурок у нас длинноватый, но Степе очень нравится его вытягивать.

 

 

 

    Некоторые детали потеряны из этой шнуровки, но главное процесс. Степа довольный, показывает что он "посадил" на картонку и облако, и бабочку, и травку.

    Варианты других шнуровок, которые есть у нас есть, я покажу на других занятиях. Главное - это идея. Можно вырезать, что вам захочется, наделать дыроколом дырочек и дать шнурок малышу. Все развивающее занятие готово. Если вам повезло и малыш справляется без вашей помощи, то вы можете заняться своими делами В моем случае, я помогаю Степе, но в скором будущем,  я надеюсь, это перейдет в самостоятельную игру. 

 

      Удачи! Веселых занятий и игр!

24.04.2015
Нагорная Мария
24.04.2015

     Трехнедельному перерыву в наших регулярных занятиях пришел конец: я временно подрабатывала в детском саду. Честно, ни сил, ни времени не оставалось для занятий. Но теперь все возвращается на круги своя.

     Сегодня мы играли с мозаикой. Заданием было изобразить полянку с мать-и-мачехой. Вот как эту полянку представляет Настя:

 

 

     А это Степино творчество:

 

   Со Степочкой мы пробовали сделать корабль по картинке. Цвета он выбирает правильно, и изображение выкладывает тоже с каждым разом лучше. Но все-таки до идеала еще ох как далеко. Есть над чем поработать.

    Это он пытался изобразить кораблик с парусом:

    Степа после выполненного задания  "ушел в свободное плавание", а мы с Настей продолжили собирать картинки по образцу. Пока совсем без маминого участия не обходимся: 

 

 

    Вот такое утро мы провели в первую нашу нерабочую неделю. Многие думают, что занятия с детьми проходят как в школе и являются обязаловкой. Но для меня - это:

- совместное времяпровождение (очень сближает с детьми);

- игра (если хотят - мы играем, а если нет, то я не настаиваю);

- развитие (мелкой моторики, воображения, счет, цвета (можно и на английском)).

 

   Мое мнение, что ребенок пусть занимается чем угодно, но только пусть не просиживает целый день за компьютером или перед телевизором. 

 

   Удачного и веселого времяпровождения!

 

 

 

25.02.2015
Нагорная Мария
25.02.2015

       Всем мамочкам давно известно, что мелкая моторика  играет важную роль в развитии ребенка. В играх с мелкими предметами ребенок успокаивается, развивается интеллектуально.

     Занятий для развития мелкой моторики наших любимых деток очень много. Но все, что вы отыскали и сохранили у себя на компьютере, так там и останется. Выпишите или распечатайте все, что "откопали", выделите маркером те занятия, которые можно провести совсем без подготовки. Повесьте этот список на видном месте. У нас он висит на кухне на холодильнике. Это очень удобно, потому что мы там и играем. Как выдасться удобный момент, заглядывайте в этот список и занимайтесь.

         Вот какие занимашки есть у нас:

- миска с водой и венчик;

- рвем бумагу;

- копилка для камушков, ручек, колпачков (в 1,5 л бутылку малыш проталкивает эти предметы);

- просеивание (смешать манку, рис, гречку и малыш просеивает);

- бантики и узелки (вы завязываете, а ребенок развязывает);

- обводим трафареты (вырезаем квадрат, круг, треугольник, можно обводить разные предметы);

- выкладывание из камней (рисунки, лабиринты, дороги);

- отрывать бумагу и складывать в стаканчик;

- скатывать рулончики из бумажных полосок;

- шнурки (шнуровать на планшете, пришнуровывать заготовки (колеса к машине, пуговицу на одежду));

- пришивать пуговицу на ткань;

- вырезать картинки из журналов или нарисованные вами предметы;

- обводим пальцем (нарисовать геометрические фигуры и попросить малыша обвести пальцем);

- нанизывание бусин, макарон;

- липкие фигуры (нарезать различные фигуры из изоленты, пусть малыш их наклеивает);

- рыбалка (ситом ловить мелкие игрушки);

- смять бумагу и играть в снежки. 

      Плюс к этому списку можно добавить мозаику, игры с пуговицами, прищепками, крупами, тестом. 

       Теперь вы можете не заморачиваться чем же занять малыша, если вдруг не подготовились заранее. Выбирайте любое занятие из списка и играйте. 

          Приятного вам игр!

 

       

 

27.01.2015
Нагорная Мария
27.01.2015

      Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи".  По традиции, рассказываю о наших творилках.

      Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:

       

 

       При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.

     Степочка трудится- раскрашивает овощи:

      А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":

      На занятии мелкой моторики  детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

     Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:

 

      Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

       Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:

       Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

     Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать: 

       А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

 

      А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:

     Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас. 

     Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты. 

       Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:

      На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:

     На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:

 

      Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:

     А это Степины грядки:

        Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:

     А здесь - результат:

      Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

      Детки раскрашивают  пальчиками  яблоко:

 

      Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:

 

 

      Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:

        Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

      В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

      На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:

        А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:

     А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:

 

 

 

 

       И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:

 

 

       Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка,  но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться.  Самое главный  мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития. 

      Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.

      До скорой встречи.

 

 

 

     

 

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

        Подошла к концу наша очередная тематическая неделя. На этот раз мы выбрали птиц. Делюсь идеями, которые удалось реализовать. Как всегда много фото.

        Здесь Настенька повторяет буквы. Ну, и в процессе повторяем что и как можно назвать обобщающим словом. Например: утенок, цыпленок - это домашние птицы, ухо - часть тела. 

        А здесь продолжаем знакомиться поближе с чтением. Настя узнает много слогов, но в слова они у нас пока не превращаются. Но я и не настаиваю. У меня нет задачи научить читать ее до школы.

       Я преддложила собрать разрезную картинку. Для Насти это уже не сложно. 

     Еще я нашла для Насти интересное задание- рисование по клеточкам. Так мы нарисовали лебедя:

 

      Со Степочкой пока изучаем цифры и осваиваем счет до 10. Вот наша любимая книга "Спокойной ночи, малыши". Тут все математические понятия, цифры, размеры, формы. Он так часто ее выбирает, что я даже несколько раз уже заклеивала бедную книжечку: 

 

     В прошлом году у нас появилось замечательное пособие Книга-игра. Куча разных карточек со словами, на оборотной стороне стихи. Вставляем одну карточку и по трафарету вставляем буквы. Насте очень нравится:

     Задания на логику мы провели в журнале "Логические цепочки". Настенька должна была дорисовать насекомое. Она быстро сориентировалась, чего не хватает. 

     Сделали уточек из геометрической аппликации. 

     Игру для мелкой моторики выбрала я мозаику. Составляли птичек. Ничего, у Насти получилось очень даже хорошо. Ну, а со Степой больше я делала.

       В это прекрасное утро у меня была запланирована картинка из пластилина. Это задание у нас редко приветствуется: уж очень не хотят марать ручки. Но сегодня оба отлично справились. Это процесс изготовления лебедя в исполнении Насти  и Степы:

     А здесь уже результат:

    На занятия мышлением сегодная у нас выбраны паззлы. Почему я отнесла их птицам? Да все очень просто, среди прочих животных был индюк. Но мы со Степой решили, что одного индюка нам мало, поэтому собрали все паззлы. С каждым разом у него получается лучше и лучше.

    Нужно потренировать наши ручки. И нашлось тематическое задание. Настя обводила и раскрашивала петуха, а Степа попугая. Наши творения:

      Доченька обожает проводить лабиринты. У нас распечатано их 500 штук. Вот  и тематический лабиринт:

     Как всегда после завтрака у нас занятия по мелкой моторике. Сегодня я предложила пуговицы. Вот что из этого вышло:

    На этом спешу закончить наш отчет. Читайте, комментируйте, критикуйте.  До встречи.

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

 

     Спешу отчитаться о проведенной неделе "Грибы", тоже тематической.

     Как полагается после завтрака мы развиваем мелкую моторику. На этот раз мы выбрали пуговицы: выкладывали из них грибы, считали их, потом дети  пустились  в свободное плавание. Раскладывали по цветным детским бокальчикам, Настя выкладывала свои любимые рожзы, а Степа запихивал пуговицы в машинки. Это мой гриб: 

 

 А это Степин:

    Настенька слепила целую поляну грибов: лисичек, сыроежку. Но все такое крошечное:

     Я продолжаю ненавязчиво обучать Настю чтению. Она больше любит считать, чем читать. Поэтому все задания только по ее согласию. На нашу тему придумалось вот такое задание: соедини название грибов с картинкой. Художник из меня не ахти, но Насте все было понятно:

      Ззесь мы решаем примеры в картинках, записываем в цифрах. А еще задание - раскрасить. Получилось комплексное занятие:

      

       Со Степочкой мы занимаемся по тетради "Учимся считать".  И тут нашелся тематический рисунок. Считали грибы. Пока дальше пяти мы не ушли. До пяти получается считать, а дальше скачем через цифры:

     Опять вышло комплексное занятие: творчество и мелкая моторика. Это наши аппликации крупой:

 

 

 

 

        Не судите строго. Потому что эти недельки у нас проходят на полном снижении моего здоровья. С недельным моим отсутвием, так как лежала в больнице. Но детки не забывают и с удовольствием занимаются, что меня, конечно, радует.

 

11.11.2014
Нагорная Мария
11.11.2014

          Завершилась наша очередная тематическая неделька "Осень". Вот то немногое, что у нас было. 

      Делали осенние деревья на ламинированной скотчем поверхности (чтобы служило подольше). 

  

     Рисовали в технике паспарту осенние кленовые листья. Настенька все делает практически самостоятельно, а вот со Степой мне нужно быть рядом и обязательно участвовать. Вот что из этого получилось:

      Был у нас и настоящий листопад под музыку. Подкидывали как настоящие листочки, которые я собрала, когда мы ездили в лес за грибами, так и бумажные из других занятий (лото, сортировка). Получилось весело и эффектно:

     Степа обожает мозаику. Взяв его увлечение на вооружение я сделала пособие из коробки, обклеила белой бумагой, на гранях нарисовала рисунки и проделала дырочки. Все, что нужно сделать - это просто вставлять мозаику. На фото может плохо видно. Там изображены часы, в середине нарисована тучка:

 

      Всегда на помощь мне приходят печатные материалы. Вот одно из них выполняет Настя. Степе я обычно рисую что-нибудь попроще:

     Сделалось также лото "Листья и тени". Идею взяла из готового сборника. Там правда было печатное лото. Но так как я не являюсь счастливой обладательницой цветного принтера, то все рисовала и раскрашивала мелками от руки. Получилось очень даже ничего :).

      Также на помощь всегда приходят игры с прищепками. Делали тучке капли дождя, солнышку - лучи, а гусенице - ножки. Так или иначе, но на мой взгляд, эти все вещи имеют отношение к осени:

 

 

      Здесь Настюша сортирует листочки по размеру. Для нее это задание уже простовато, а вот со Степаном у нас еще  возникают трудности. 

 

 

      К сожалению, это не все, чем я хотела поделиться с вами сегодня. Некоторые фото с занятиями  остались в телефоне, которого рядом на данный момент нет. Но при первой возможности я обязательно выложу. Может быть вы что-нибудь почерпнете для себя интересное и обязательно будете использовать, а не хранить. 

 

   

 

 

 

 

 

10.04.2014
Мария Нагорная
10.04.2014

       В этом посте я хочу поделиться с вами играми для обучения навыку чтения. Самое главное, что вы должны знать и принять - это то, что обучать чтению нужно только в игре. Иначе мы ребенка не только не заинтересуем, но и заглушим вообще интерес к обучению, к школе.

       Вот игры, которые мы используем без подготовки:

1. "Кто что говорит?". Я рисую животного в один столбик, в другой в разброс слова, как они разговаривают. Нужно соединить животное со словом, которое он говорит. Так же можно предложить такие темы: кто что делает (белка прыгает), соотнести предмет с картинкой ( рисуете предметы в один столбик (книга, стул, телевизор), а в другой столбик их названия, ребенок соединяет).

2. Собери слова. Я говорю: "Настюш, все слова перепутались, помоги их собрать". В данном случае у нас это одежда и обувь. Можно выбрать другие темы (игрушки и посуда, транспорт и мебель). Задача ребенка соединить слово с правильной категорией. 

 

 

      Еще я хочу предложить вашему вниманию игры, которые требуют небольшой подготовки вначале, а потом их уже можно использовать в любое время:

1. Тематические альбомы с надписями (аналог презентаций). На одной странице подпись, на следующей картинка. На фото это у нас альбом "Виды спорта". Есть так же предметы, одежда и обувь, дети, люди, интерьер, транспорт, дикие животные, фрукты и овощи, еда, птицы. Подписи на ваш вкус: по методике Зайцева (выделяете склады, по методике Домана - подписываете красным фломастером).  Просматривайте и читайте вместе с ребенком хотя бы по 1 альбому в день. 

2. Подписывать раскраски, рисунки, аппликации, вообщем, все, что творите вместе с детьми и вешайте на видное место. Периодически обращайте внимание ребенка на картинку, прочитывайте что там написано. Через определенное время меняйте. Как вы будете оформлять - это на ваше усмотрение. Можно по методике Г. Домана - подписывать красным цветом, а по методике Зайцева - выделять склады. Я использую и тот,  и другой методы.  

 

     Наступил новый день. Мы постарались провести его максимально с пользой. Часто от многих мам я слышу: "Зачем занимаешься с ребенком? Вундеркинда что ли хочешь вырастить? Мы со своими не занимаемся, и дети ни чем вроде не отличаются". Мой ответ такой: "Я занимаюсь со своими детьми не потому, что хочу, чтобы они стали вундеркиндами, а потому что мне хочется проводить свое время с детьми с пользой, участвовать с ними в играх, помогать, направлять, чтобы они запомнили наши совместные занятия, а не то, как они сидели в сторонке в одиночестве. Чтобы их досуг был как можно более разнообразым, чтобы дети были детьми, а не маленькими скучающими старичками около телевизора и компьютера. Делайте выводы сами, а мы предлагаем вашему вниманию наш очередной фотоотчет.

     Мелкая моторика. Степа позавтракал, я убрала со стола и предложила поиграть с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Можно выкладывать узоры, писать имена, цифры, а если малыш совсем маленький, то он может их просто втыкать и вытаскивать. 

     А тут у Степы началась свободная игра, а я пошла готовить. Он строил дома, лабиринты, катал гвоздики на желтой лодке.

     Развитие речи. 

               Чистоговорки.

 

    Са-са-са - в лесу бегает лиса.

 

    Су-су-су - было холодно в лесу.

 

    Со-со-со - у машины колесо.

 

    Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

 

    Ша-ша-ша - едет катер неспеша.

 

    Аш-аш-аш - есть у Пети карандаш.

 

    Шо-шо-шо - в нашем доме хорошо.

 

    Ча-ча-ча - мама вызвала врача.

 

    Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи.

 

    Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

 

    Че-че-че - скачет птичка на мяче.

 

    Чо-чо-чо - стало в печке горячо.

 

    Ра-ра-ра - сыну спать давно пора.

 

    Ри-ри-ри - прилетели снегири.

 

    Ро-ро-ро - воды полное ведро.

 

    С чистоговорками очень весело и интересно развивается речь. Бывает я часто сама придумываю чистоговорки про Настю и Степу, про то, чем они занимаются, что происходит вокруг. Они даже  просят: "Мама, сочини про нас еще что-нибудь".

     Мышление. 

Проведи дорожки "Кто что ест".

 

     Сама нарисовала несложные дорожки. Степина задача провести животных до их еды, не выходя за края дорожки. В нашем случае это: медведь - бочонок с медом, заяц - морковь, пчела - нектар, рыба - червяк. С каждым разом у Степочки получается все ровнее и лучше. 

 

      Сегодня Настя не в школе, занимается по распечатанному материалу: найди лишнюю фигуру, найди закономерность и продолжи ряд.

 

     Математика. Степа рассматривает книгу "Пишем цифры". Я рассказывала про это замечательное издание здесь. Сейчас он освоил счет до 12. Чему я очень рада.

     Чтение. Кроссвод "Что на свете зеленого цвета?"  

     По этим материалам  мы занимались еще с Настей. Писали методом рука в руку. Честно, для меня писать левой рукой для меня очень сложно, но думаю что мы справились.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Царев двор"

     "Жил-был царь,              (Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони

                                              выпрямлены - "корона")

     У царя был двор.            (Руки разводятся на уровне груди - изображаем "двор")

     На дворе был кол,           (Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

     На колу - мочало,            (Развести пальцы)

     Его ветром качало".         (Покачать кистью)

     Не начать ли сказочку сначала?

                                                  "Грека и рак"

      Ехал Грека через реку,      (Кисти сжаты в кулаки, обе руки делают круг)

      Видит Грека: в реке рак.    (Изображаем рака - все пальцы прямые, а большие соединяются-

                                                   расходятся с остальными)

      Сунул Грека руку в реку -   (Одну руку опустить вниз)

      Рак за руку Греку цап!        (Другой схватить опущенную руку)

     Физическое развитие. 

     Творчество. Есть у нас классная книга-трафарет. В ней изображены детеныши животных, стихи про них. Подкладываешь чистый листок и обводишь по трафарету. На сегодня у меня была запланирована обсыпная аппликация. Но Настя захотела обводить по трафарету и раскрашивать. Пожалуйста, нужно всегда следовать за интересами ребенка. Вот результат ее работы:

     А со Степой мы соединили цифры до 10 и у нас получилась бабочка. Затем он намазал клеем и засыпал крупой. А оставшиеся детали раскрасили фломастерами.

     Так же мы гуляли, катались на горке, на лыжах. У детей были свободные игры с кубиками, конструктором, машинами и куклами. А перед сном мы почитали В. Бианки.

      А чем занимаетесь вы?

      До встречи!