Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

     Я в недоумении: 23 февраля написала отчет, технически по работе с сайтом я не очень подкована, почему-то все что я опубликовывала удалено. Жаль. Но я продублирую наши занятия в этой статье.

      Мелкая моторика. Сегодня Степа играет со шнуровкой: помогает ежику собрить грибы и сажает их ему на спину.

     Сегодня и Настя у нас дома. Она шнурует узоры на планшете.

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

     

         Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по два раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Мышление. Для тематической недели "Осень" я делала вот такой паззл в полоску. Небольшая моя помощь еще пока требуется, а так уже динамика положительная.

     Математика. По математике я делала отличное пособие "Учим цифры". Сегодня к нам пришла в гости цифра 1. Степа считал, обводил, делил поровну зайчатам морковки.

 

      Чтение. Игра "Следы"

     Не помню, где я подстмотрела эту игру, но сразу же сделала. Из белой бумаги вырезаете стопу вашего малыша, пишете слоги, раскладываем в виде дорожки. Вы читаете, ребенок повторяет, потом наступает на след. 

     

    Пальчиковая гимнастика. "Мальчик с пальчик"

     - Мальчик с пальчик, где ты был?      (Перебираем пальцы ребенка по одному на 

     - С этим братцем в лес ходил,           каждую строчку, слегка потряхивая 

     С этим братцем щи варил,                 за ногтевые

     С этим - кашу ел,                                фаланги)

     С этим братцем песни пел.

 

    "Два медведя"

    Сидели два медведя                (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу

    На тоненьком суку:                   Ребенок покачивается из стороны в сторону)

    Один читал газету,                    (Разводим руки в стороны как при чтении газеты)

    Один молол муку.                     (Стучим одним кулаком по другому)

    Раз ку-ку, два ку-ку -                  (Кулаки "падают" на колени)

    Оба шлепнулись в муку.

    Нос в муке,                                 (Показываем пальцем на нос)

    Хвост в муке,                              (Показываем рукой за спину)

    Ухо в кислом молоке.                (Беремся пальцами за ухо)

     Все стихотворения повторяем по два раза.

    Творчество. Аппликация из кусочков ткани и крупы "Слон", рисование акварельными красками

    В выборе занятий, я всегда стараюсь следовать за своими детьми. Если то, что я запланировала, его не интересует, то мы занимаеся только тем, что предпочитает он сам. Например, на сегодня у меня по плану аппликация, а Насте не захотелось клеить, она хочет рисовать. Рисовала акварельными красками:

     А со Степой мы соединили по цифрам, у нас получился слон. Затем намазал слона клеем и  приклевал кусочки ткани, а облака  украшал крупой.

      И вот результат:

 

      А еще мы много гуляли, у детей были свободные игры в куклы, машины, кубики, конструктор.

      Перед сном почитали В. Бианки. 

      А как проводите последние зимние деньки вы?

 

   

 

 

25.12.2015
Нагорная Мария
25.12.2015

      На занятия мелкой моторикой наших деток, мы, мамы, уделяем большое внимание. Хочется, чтобы это было нужно не только нам, но интересно было бы ребенку поиграть. Поэтому я всегда стараюсь следовать за интересами сына. Если у меня, например, сегодня по плану крупа, а он хочет поиграть с пуговицами, то ничего страшного не произойдет, если мы сделаем так как хочет он. Шнуровк мы провобовали и раньше, но интереса сыночек не проявлял. Я отложила это занятие. А в этот раз предложенная шнуровка пошла на ура. С чем это связано, не знаю. Может быть ребенок подрос, может быть он стал лучше понимать?. Главное, что мы с интересом сопели над шнуровкой и я, довольная, вычеркнула этот пунктик из своего недельного плана.

      Очень сосредоточенно старается попасть в отверстие и выудить оттуда шнурок. Шнурок у нас длинноватый, но Степе очень нравится его вытягивать.

 

 

 

    Некоторые детали потеряны из этой шнуровки, но главное процесс. Степа довольный, показывает что он "посадил" на картонку и облако, и бабочку, и травку.

    Варианты других шнуровок, которые есть у нас есть, я покажу на других занятиях. Главное - это идея. Можно вырезать, что вам захочется, наделать дыроколом дырочек и дать шнурок малышу. Все развивающее занятие готово. Если вам повезло и малыш справляется без вашей помощи, то вы можете заняться своими делами В моем случае, я помогаю Степе, но в скором будущем,  я надеюсь, это перейдет в самостоятельную игру. 

 

      Удачи! Веселых занятий и игр!