Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

31.01.2015
Нагорная Мария
31.01.2015

     Для обучения счету можно быстро и не очень затратно сшить игрушку. Описание изготовления, а так же игры, в которые можно играть найдете в этой статье http://razvivairebenkadoma.umi.ru/matematika/posobie_uchim_cifry/

 

 

 

27.01.2015
Нагорная Мария
27.01.2015

      Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи".  По традиции, рассказываю о наших творилках.

      Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:

       

 

       При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.

     Степочка трудится- раскрашивает овощи:

      А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":

      На занятии мелкой моторики  детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

     Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:

 

      Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

       Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:

       Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

     Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать: 

       А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

 

      А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:

     Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас. 

     Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты. 

       Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:

      На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:

     На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:

 

      Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:

     А это Степины грядки:

        Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:

     А здесь - результат:

      Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

      Детки раскрашивают  пальчиками  яблоко:

 

      Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:

 

 

      Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:

        Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

      В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

      На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:

        А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:

     А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:

 

 

 

 

       И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:

 

 

       Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка,  но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться.  Самое главный  мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития. 

      Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.

      До скорой встречи.

 

 

 

     

 

22.01.2015
Нагорная Мария
22.01.2015

    В связи с ухудшением моего мамского здоровья (опять пролежала в больнице) и низкой работоспособности, запоздала с отчетами о проведенных тематических недельках. Исправляюсь. Здесь вы можете подсмотреть идеи для зимнего времяпровождения с детками.

    После завтрака мы со Степочкой выкладывали елочные шары. Отличная зарядка для маленьких и непослушных пальчиков:

      Тут мы решили украсить елку разноцветными пластилиновыми шарами, а то уж очень скучная она у нас была. Пока отщипываю я, а он клеит:

      Если мало времени на подготовку, лень что-то искать, то можно придумать вот такие предметные примеры. Мы с Настенькой осваиваем счето до 40 (теперь уже освоили, нужно двигаться дальше). Так как у нас неделя зимняя, то и примеры тоже "зимние": снежинки, снеговики, елочные шарики, звездочки. Для Насти нарисовала предметы в пределах 40, а для Степы до 5. Нужно посчитать, сколько получается при сложении, а ответ пишем цифрами:

 

        Если у вас вообще нет времени на подготовку или фантазия отказывается работать, обычно палочкой-выручалочкой становятся журналы с различными заданиями. Здесь Настя выполняет задание на логику, на каждом этапе прибавляется одинаковое количество элементов на снежинке, а в одном месте пропущено.  Нужно узнать  и дорисовать недостающее:

        Опять же для Насти задание на развитие мышления, внимания. Нужно найти 10 отличий:

      Наконец, пришло время для творчества. Пришла зима, снег лежит на деревьях, домах, и даже занесло снеговика. Детки делают аппликацию из обрывной бумаги белого цвета. Здесь сам процесс:

      А тут результат:

 

 

    Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты. Теперь у него получается намного лучше: мишку нужно довести до большого подарка, ежика проводить до елочки, а для зайчика мы приготовили маленький подарочек:

 

 

 

       Опять "зимняя" математика. Нужно сосчитать количество предметов и записать цифрами. Это для Насти:

 

     А это для Степы:

 

    Степочка решил, что зайцу маловато одного подарка, нужно провести его еще, а заодно раскрасить, а то уж очень он был невеселый:)

 

      Сытые после завтрака, довольные детки обводят по точкам рисунки, которые я для них приготовила:

      Интересная идея для творчества и обучения чтению. Настя наклеивает изображение, надписи к нему:

 

       А это результат труда нашего Степочки. Сам процесс не успела заснять, так как активно ему помогала:

        Это лабиринты. Настя помогает мальчику съехать с горы:

         Пришло время потренировать пальчики: пластилиновая елка в снегу. Я на шаблоне нарисовала елки, а дети размазали пластилин и белой гуашью нарисовали снегопад. Здесь процесс: 

  

     А вот результат:

 

        Тренируем внимание. Нужно дорисовать вторую половину снежинок. Это Степа:

      А это трудится Настя:

      На этот раз у нас снег белый, пушистый (из ваты). Тут процесс:

      А ля - оп! Результат вот какой:

 

      На этот  раз творчество и мелкая моторика получились вместе. Наклеили елки, а снег рисовали пальчиками из белой гуаши: 

      Задание на мышление, а заодно повторяем буквы с Настей и только изучаем со Степой. Нужно собрать разрезную картинку, ориентируясь на буквы:

 

      Математика с прищепками. Не обошелся день без математики. Мы со Степой вместе считаем, а потом выбираем нужную цифру и он прикрепляет на нее прищепку:

       

       Сегодня, занимаясь творчеством, я вспомнила про рисование по трафарету. Заранее подготовила тематические трафареты, помогла Степе обвести, а дальше творил он сам:

      Самое актуальное сейчас для Степы из мелкой моторики - это мозаика. Он сам часто ее берет и несет на столик, что-нибудь выкладывает. Сегодня попросил сделать елочку. А сам выкладывает голубую гирлянду:

     Вот такую интересную занимшку я сделала для нашей зимней тематической неделе. Нарисовала рисунок, приклеила на коробку, сделала отверстия и все - пособие готово:

 

      И вот конец нашей недельке. Идеи у меня простые, тем самым их легче выполнять. Как видите можно организовать занятия с детками и без принтера, без специального образования. Главное - это желание, мотивация, правильное спланированное время.

      Веселых совместных занятий и игр с вашими детками!

 

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

        Подошла к концу наша очередная тематическая неделя. На этот раз мы выбрали птиц. Делюсь идеями, которые удалось реализовать. Как всегда много фото.

        Здесь Настенька повторяет буквы. Ну, и в процессе повторяем что и как можно назвать обобщающим словом. Например: утенок, цыпленок - это домашние птицы, ухо - часть тела. 

        А здесь продолжаем знакомиться поближе с чтением. Настя узнает много слогов, но в слова они у нас пока не превращаются. Но я и не настаиваю. У меня нет задачи научить читать ее до школы.

       Я преддложила собрать разрезную картинку. Для Насти это уже не сложно. 

     Еще я нашла для Насти интересное задание- рисование по клеточкам. Так мы нарисовали лебедя:

 

      Со Степочкой пока изучаем цифры и осваиваем счет до 10. Вот наша любимая книга "Спокойной ночи, малыши". Тут все математические понятия, цифры, размеры, формы. Он так часто ее выбирает, что я даже несколько раз уже заклеивала бедную книжечку: 

 

     В прошлом году у нас появилось замечательное пособие Книга-игра. Куча разных карточек со словами, на оборотной стороне стихи. Вставляем одну карточку и по трафарету вставляем буквы. Насте очень нравится:

     Задания на логику мы провели в журнале "Логические цепочки". Настенька должна была дорисовать насекомое. Она быстро сориентировалась, чего не хватает. 

     Сделали уточек из геометрической аппликации. 

     Игру для мелкой моторики выбрала я мозаику. Составляли птичек. Ничего, у Насти получилось очень даже хорошо. Ну, а со Степой больше я делала.

       В это прекрасное утро у меня была запланирована картинка из пластилина. Это задание у нас редко приветствуется: уж очень не хотят марать ручки. Но сегодня оба отлично справились. Это процесс изготовления лебедя в исполнении Насти  и Степы:

     А здесь уже результат:

    На занятия мышлением сегодная у нас выбраны паззлы. Почему я отнесла их птицам? Да все очень просто, среди прочих животных был индюк. Но мы со Степой решили, что одного индюка нам мало, поэтому собрали все паззлы. С каждым разом у него получается лучше и лучше.

    Нужно потренировать наши ручки. И нашлось тематическое задание. Настя обводила и раскрашивала петуха, а Степа попугая. Наши творения:

      Доченька обожает проводить лабиринты. У нас распечатано их 500 штук. Вот  и тематический лабиринт:

     Как всегда после завтрака у нас занятия по мелкой моторике. Сегодня я предложила пуговицы. Вот что из этого вышло:

    На этом спешу закончить наш отчет. Читайте, комментируйте, критикуйте.  До встречи.

11.11.2014
Нагорная Мария
11.11.2014

          Завершилась наша очередная тематическая неделька "Осень". Вот то немногое, что у нас было. 

      Делали осенние деревья на ламинированной скотчем поверхности (чтобы служило подольше). 

  

     Рисовали в технике паспарту осенние кленовые листья. Настенька все делает практически самостоятельно, а вот со Степой мне нужно быть рядом и обязательно участвовать. Вот что из этого получилось:

      Был у нас и настоящий листопад под музыку. Подкидывали как настоящие листочки, которые я собрала, когда мы ездили в лес за грибами, так и бумажные из других занятий (лото, сортировка). Получилось весело и эффектно:

     Степа обожает мозаику. Взяв его увлечение на вооружение я сделала пособие из коробки, обклеила белой бумагой, на гранях нарисовала рисунки и проделала дырочки. Все, что нужно сделать - это просто вставлять мозаику. На фото может плохо видно. Там изображены часы, в середине нарисована тучка:

 

      Всегда на помощь мне приходят печатные материалы. Вот одно из них выполняет Настя. Степе я обычно рисую что-нибудь попроще:

     Сделалось также лото "Листья и тени". Идею взяла из готового сборника. Там правда было печатное лото. Но так как я не являюсь счастливой обладательницой цветного принтера, то все рисовала и раскрашивала мелками от руки. Получилось очень даже ничего :).

      Также на помощь всегда приходят игры с прищепками. Делали тучке капли дождя, солнышку - лучи, а гусенице - ножки. Так или иначе, но на мой взгляд, эти все вещи имеют отношение к осени:

 

 

      Здесь Настюша сортирует листочки по размеру. Для нее это задание уже простовато, а вот со Степаном у нас еще  возникают трудности. 

 

 

      К сожалению, это не все, чем я хотела поделиться с вами сегодня. Некоторые фото с занятиями  остались в телефоне, которого рядом на данный момент нет. Но при первой возможности я обязательно выложу. Может быть вы что-нибудь почерпнете для себя интересное и обязательно будете использовать, а не хранить. 

 

   

 

 

 

 

 

08.06.2014
Нагорная Мария
08.06.2014

    Этот отчет об очередной тематической недельке "Дикие животные", которую я провела со своими детками. Нам было интересно, весело и увлекательно. Сейчас Настенька со Степой как никогда ценят наши минутки совместного времяпровождения, так как началось лето, у мамы появилось больше забот и хлопот, связанных с огородом и небольшим хозяйством. Но плановые занятия мы стараемся проводить во что бы то ни стало.

    Читайте и смотрите дальше нашу деятельность за неделю.

    На занятиях мелкой моторикой мы кормили мишку и Кроша (зайца) ягодами, собранными из мозаики:

    По математике с Настей считали грибы на спинках у ежиков, со Степочкой изучали цифру 1, делили морковки между зайчиками:

       С Настенькой тренировались произносить долгий звук в словах: кот, слон и др. А Насте так понравилось, что она дальше уже занималась сама, обводила грибочки, зонтики, цветы. Ну, и очень хорошо. Готовим руку к письму:

 

      На этой неделе частыми гостями были ежик, заяц, медведь. Здесь мои малыши рисовали в технике паспарту ежика (рисуем ежика, вырезаем его, получается такой трафарет, накладываем и ребенок рисует. А потом снимаем. Получается отличный ежик, можно дополнить картинку пейзажем). У Степы он получился коричневый с иголками, а у Насти розовый и без иголок. 

 

 

      Также мы читали стих о лисе, повторили букву Л и Настя искала, что же неправильно нарисовал художник, раскрашивали  забавные картинки, находили названия на букву Л. Вообщем провели комплексное занятие: поразвивали речь, память, творчество. 

 

   

 

     А вот здесь мы рисовали манкой. Как вы все знаете, это отличное сенсорное развитие. Рисовали животных, я спрашивала кто что ест, а Настенька рисовала. Со Степой пару раз нарисовали мордочки диких животных, а потом он уже пустился в свободное плавание: ручками разгребал ручками, раскидывал. Как хорошо, что существует пылесос!

 

      Во время Степиного дневного сна мы с Настенькой стараемся провести время с пользой. На это время у нас запланированы занятия обучению чтению. На тему про диких животных у меня был тематический альбом:

Дополнила наши занятия соединялками:

       Со Степой мы знакомились с цифрой 1:

        С Настенькой искали зайцев:

       Степочке нужно было найти зайца по определенному цвету одежды:

   С Настей и белкой решали примеры:

   Помогали мишке собирать букет из ромашек:

     А здесь Настя делила морковь между царями:

    Искали кто же из животных лишний. Для Насти это задание уже простое, а вот Степе сложнее, с третьего раза только показал кто лишний:

У нас есть очень полезный журнал об окружающем мире. Он, как никакой другой, очень пригодился для изучения диких животных:

Решали кроссворд о животных:

Узнавали чьи уши и хвосты. У Насти вызвали затруднения только кошачьи уши и хвост, а так все распознала на ура:

Провожали животных в их место обитания, кто где живет:

Тут я загадывала загадки, писали под каким номером находится это животное и находили их среди наших игрушек:

 

Настя рисовала волшебных зайцев (то есть таким цветом, каких не бывает:

За две минуты я нарисовала заготовку, дальше детки засыпали манкой. Получились вот такие шершавые животные:

А тут Степочка украшал ежика и гриб ценниками:

     На этом хочу завершить наш отчет о недельке. Она растянулась на полторы недели. 

     Буду очень рада, если вам что-нибудь пригодится.

     ГЛАВНОЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТО, ЧТО НАХОДИТЕ, А НЕ СКЛАДИРУЙТЕ НА ЖЕСТКОМ ДИСКЕ!

28.05.2014
Нагорная Мария
28.05.2014

     Недавно у нас завершилась, растянувшаяся на две недели,  тематическая неделька "Насекомые"  По горячим следам выкладываю наши творения.

     На занятии мелкой моторикой кормили пчелку и божью коровку:

     По творчеству я вырезала заготовки и у нас получились вот такие полянки:

 

    Это мы изучали муравьев, кстати не только в теории. У нас во дворе много разных видов живет. Для тех, кто не знает: мы живем в поселке, поэтому тема насекомых для нас очень актуальна. Можно не только прочитать, нарисовать, но и потрогать, покормить.

 

 

    А здесь мы уже изучаем божьих коровок. Мои детки очень их любят. У Настеньки есть даже такая баночка, в которую она поселила божьих коровок, майского жука. Теперь постоянно меняет им травку. А недавно делилась с ними мороженым: капнула капельку и майских жук с удовольствием все это съел.

 

    Пока изучали насекомых, познакомились с цифрами 13 и 16. Это я подбирала задания для Насти, а Степе как всегда попроще: посчитать сколько бабочек, божьих коровок, муравьев, стрекоз пришли сегодня к нам в гости. 

 

      Не забыли потренировать наши маленькие пальчики. Настя обводила гусеницу, а Степан с мамой жука. 

 

       Как всегда сделала для себя очередное открытие: на данный момент Степочке понравилось обводить трафарет, хотя совсем недавно он наотрез отказовался. 

 

       А еще выясняли какая бабочка прилетала к слону в гости, послушать как он играет на барабане. Все благополучно раскрасили:

 

          И в завершении нашей долгой недельки мы сделали коллаж из творческих работ и разных заданий, которые мои малыши выполняли при изучении насекомых. Получился вот такой симпатичный коллаж. На  мой взгляд, самое важное здесь, что дети чувствуют себя главными героями, потому что видят, что это все они сделали, а не мама вырезала из журнала:

 

 

 

           На этой позитивной нотке я заканачиваю наш отчет. До следующей тематической недельки. 

 

 

 

 

 

 

09.05.2014
Нагорная Мария
09.05.2014

     В этом посте я хочу рассказать о развивающем пособии "Учим цифры". Эту идею я подсмотрела в интернете. Она пролежала на моем компьютере в папке "Развивающие игрушки" больше двух лет. И вот, наконец, ее время настало.

   Я сшила 2 круга: один диаметр 19 см, другой - 30 см. Оба круга я разделила на секторы. На маленьком вышила цифры, а на большой пришила пуговицы. В центре этих кругов я сделала прорезь, соединила круги двумя пуговицами. Благодаря такому соединению, круги вертятся.  Как всегда наши фото:

 

       Как мы играем с этим замечательным пособием? Для Насти эта игра не актуальна, потому что она уже считает до 30. А вот Степочке в самый раз. Обычно я сажаю его на колени и спрашиваю: "Где у нас цифра 1? Покажи. А теперь давай найдем  одну пуговичку!". И мы вращаем маленький круг, ставим цифру напротив нужного количества цифр. Думаю понятна суть игры.

      Что мы развиваем, играя с этим пособием? Это:

1. Математика (счет, цифры, понятие большой и маленький, какой формы пуговицы - круглые, овальные и т.д.). 

2. Мелкая моторика пальчиков (можно обводить пальчиком вышитые цифры, перебирать пальчиками пуговки).

3. Изучение цвета (называем цвета пуговиц).

 

      Советую мамочкам, найти время и сшить эту игру. Уверена, вы не пожалеете, так эта очень долгоиграющая вещица.

      До скорой встречи!

Игры с наклейками (ценниками)

    Этот дешевый и доступный вид аппликации является топовым занятием. Очень удобно использовать, когда нет времени на подготовку или срочно нужно увлечь малыша.

        Из ценников ребенок может выкладывать любые изображения самостоятельно. Если он еще очень маленький, то нарисуйте что-нибудь (например: цветок, часы, машину, дерево), а малыш будет по нарисовынным линиям приклеивать ценники. Если у вас проходит творческое занятие,  то ребенок наклеивает в хаотичном порядке, а потом вместе  смотрите на что это похоже.

        В нашем случае в последний раз мы изображали часы. Это страсть моего сыночка Степы. Он их ищет везде: в книгах, телевизоре, игрушках. :)  Для Степы вариант попроще и мы делали с моей помощью, а Настенька справилась сама.

   

 

          Занятия с ценниками можно отнести к нескольким направлениям развития:

1. Творческое развитие

2. Счет (считать зеленые, розовые, желтые кирпичики)

3. Изучение цвета (ценники бывают разного цвета, во время занятия старайтесь называть тот цвет, который наклеиваете)

4. Развитие мелкой моторики (нужно подцепить ценник пальчиком и наклеить. Отличная зарядка для маленьких пальчиков!).

          Берите себе на вооружение это простое, быстрое, увлекательное занятие.

          Может быть у вас есть интересные идеи игр и занятий с ценниками. Пишите в комментариях к этой записи.

 

     Наступил новый день. Мы постарались провести его максимально с пользой. Часто от многих мам я слышу: "Зачем занимаешься с ребенком? Вундеркинда что ли хочешь вырастить? Мы со своими не занимаемся, и дети ни чем вроде не отличаются". Мой ответ такой: "Я занимаюсь со своими детьми не потому, что хочу, чтобы они стали вундеркиндами, а потому что мне хочется проводить свое время с детьми с пользой, участвовать с ними в играх, помогать, направлять, чтобы они запомнили наши совместные занятия, а не то, как они сидели в сторонке в одиночестве. Чтобы их досуг был как можно более разнообразым, чтобы дети были детьми, а не маленькими скучающими старичками около телевизора и компьютера. Делайте выводы сами, а мы предлагаем вашему вниманию наш очередной фотоотчет.

     Мелкая моторика. Степа позавтракал, я убрала со стола и предложила поиграть с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Можно выкладывать узоры, писать имена, цифры, а если малыш совсем маленький, то он может их просто втыкать и вытаскивать. 

     А тут у Степы началась свободная игра, а я пошла готовить. Он строил дома, лабиринты, катал гвоздики на желтой лодке.

     Развитие речи. 

               Чистоговорки.

 

    Са-са-са - в лесу бегает лиса.

 

    Су-су-су - было холодно в лесу.

 

    Со-со-со - у машины колесо.

 

    Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

 

    Ша-ша-ша - едет катер неспеша.

 

    Аш-аш-аш - есть у Пети карандаш.

 

    Шо-шо-шо - в нашем доме хорошо.

 

    Ча-ча-ча - мама вызвала врача.

 

    Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи.

 

    Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

 

    Че-че-че - скачет птичка на мяче.

 

    Чо-чо-чо - стало в печке горячо.

 

    Ра-ра-ра - сыну спать давно пора.

 

    Ри-ри-ри - прилетели снегири.

 

    Ро-ро-ро - воды полное ведро.

 

    С чистоговорками очень весело и интересно развивается речь. Бывает я часто сама придумываю чистоговорки про Настю и Степу, про то, чем они занимаются, что происходит вокруг. Они даже  просят: "Мама, сочини про нас еще что-нибудь".

     Мышление. 

Проведи дорожки "Кто что ест".

 

     Сама нарисовала несложные дорожки. Степина задача провести животных до их еды, не выходя за края дорожки. В нашем случае это: медведь - бочонок с медом, заяц - морковь, пчела - нектар, рыба - червяк. С каждым разом у Степочки получается все ровнее и лучше. 

 

      Сегодня Настя не в школе, занимается по распечатанному материалу: найди лишнюю фигуру, найди закономерность и продолжи ряд.

 

     Математика. Степа рассматривает книгу "Пишем цифры". Я рассказывала про это замечательное издание здесь. Сейчас он освоил счет до 12. Чему я очень рада.

     Чтение. Кроссвод "Что на свете зеленого цвета?"  

     По этим материалам  мы занимались еще с Настей. Писали методом рука в руку. Честно, для меня писать левой рукой для меня очень сложно, но думаю что мы справились.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Царев двор"

     "Жил-был царь,              (Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони

                                              выпрямлены - "корона")

     У царя был двор.            (Руки разводятся на уровне груди - изображаем "двор")

     На дворе был кол,           (Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

     На колу - мочало,            (Развести пальцы)

     Его ветром качало".         (Покачать кистью)

     Не начать ли сказочку сначала?

                                                  "Грека и рак"

      Ехал Грека через реку,      (Кисти сжаты в кулаки, обе руки делают круг)

      Видит Грека: в реке рак.    (Изображаем рака - все пальцы прямые, а большие соединяются-

                                                   расходятся с остальными)

      Сунул Грека руку в реку -   (Одну руку опустить вниз)

      Рак за руку Греку цап!        (Другой схватить опущенную руку)

     Физическое развитие. 

     Творчество. Есть у нас классная книга-трафарет. В ней изображены детеныши животных, стихи про них. Подкладываешь чистый листок и обводишь по трафарету. На сегодня у меня была запланирована обсыпная аппликация. Но Настя захотела обводить по трафарету и раскрашивать. Пожалуйста, нужно всегда следовать за интересами ребенка. Вот результат ее работы:

     А со Степой мы соединили цифры до 10 и у нас получилась бабочка. Затем он намазал клеем и засыпал крупой. А оставшиеся детали раскрасили фломастерами.

     Так же мы гуляли, катались на горке, на лыжах. У детей были свободные игры с кубиками, конструктором, машинами и куклами. А перед сном мы почитали В. Бианки.

      А чем занимаетесь вы?

      До встречи!