Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

27.01.2015
Нагорная Мария
27.01.2015

      Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи".  По традиции, рассказываю о наших творилках.

      Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:

       

 

       При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.

     Степочка трудится- раскрашивает овощи:

      А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":

      На занятии мелкой моторики  детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

     Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:

 

      Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

       Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:

       Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

     Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать: 

       А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

 

      А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:

     Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас. 

     Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты. 

       Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:

      На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:

     На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:

 

      Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:

     А это Степины грядки:

        Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:

     А здесь - результат:

      Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

      Детки раскрашивают  пальчиками  яблоко:

 

      Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:

 

 

      Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:

        Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

      В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

      На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:

        А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:

     А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:

 

 

 

 

       И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:

 

 

       Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка,  но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться.  Самое главный  мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития. 

      Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.

      До скорой встречи.

 

 

 

     

 

22.01.2015
Нагорная Мария
22.01.2015

    В связи с ухудшением моего мамского здоровья (опять пролежала в больнице) и низкой работоспособности, запоздала с отчетами о проведенных тематических недельках. Исправляюсь. Здесь вы можете подсмотреть идеи для зимнего времяпровождения с детками.

    После завтрака мы со Степочкой выкладывали елочные шары. Отличная зарядка для маленьких и непослушных пальчиков:

      Тут мы решили украсить елку разноцветными пластилиновыми шарами, а то уж очень скучная она у нас была. Пока отщипываю я, а он клеит:

      Если мало времени на подготовку, лень что-то искать, то можно придумать вот такие предметные примеры. Мы с Настенькой осваиваем счето до 40 (теперь уже освоили, нужно двигаться дальше). Так как у нас неделя зимняя, то и примеры тоже "зимние": снежинки, снеговики, елочные шарики, звездочки. Для Насти нарисовала предметы в пределах 40, а для Степы до 5. Нужно посчитать, сколько получается при сложении, а ответ пишем цифрами:

 

        Если у вас вообще нет времени на подготовку или фантазия отказывается работать, обычно палочкой-выручалочкой становятся журналы с различными заданиями. Здесь Настя выполняет задание на логику, на каждом этапе прибавляется одинаковое количество элементов на снежинке, а в одном месте пропущено.  Нужно узнать  и дорисовать недостающее:

        Опять же для Насти задание на развитие мышления, внимания. Нужно найти 10 отличий:

      Наконец, пришло время для творчества. Пришла зима, снег лежит на деревьях, домах, и даже занесло снеговика. Детки делают аппликацию из обрывной бумаги белого цвета. Здесь сам процесс:

      А тут результат:

 

 

    Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты. Теперь у него получается намного лучше: мишку нужно довести до большого подарка, ежика проводить до елочки, а для зайчика мы приготовили маленький подарочек:

 

 

 

       Опять "зимняя" математика. Нужно сосчитать количество предметов и записать цифрами. Это для Насти:

 

     А это для Степы:

 

    Степочка решил, что зайцу маловато одного подарка, нужно провести его еще, а заодно раскрасить, а то уж очень он был невеселый:)

 

      Сытые после завтрака, довольные детки обводят по точкам рисунки, которые я для них приготовила:

      Интересная идея для творчества и обучения чтению. Настя наклеивает изображение, надписи к нему:

 

       А это результат труда нашего Степочки. Сам процесс не успела заснять, так как активно ему помогала:

        Это лабиринты. Настя помогает мальчику съехать с горы:

         Пришло время потренировать пальчики: пластилиновая елка в снегу. Я на шаблоне нарисовала елки, а дети размазали пластилин и белой гуашью нарисовали снегопад. Здесь процесс: 

  

     А вот результат:

 

        Тренируем внимание. Нужно дорисовать вторую половину снежинок. Это Степа:

      А это трудится Настя:

      На этот раз у нас снег белый, пушистый (из ваты). Тут процесс:

      А ля - оп! Результат вот какой:

 

      На этот  раз творчество и мелкая моторика получились вместе. Наклеили елки, а снег рисовали пальчиками из белой гуаши: 

      Задание на мышление, а заодно повторяем буквы с Настей и только изучаем со Степой. Нужно собрать разрезную картинку, ориентируясь на буквы:

 

      Математика с прищепками. Не обошелся день без математики. Мы со Степой вместе считаем, а потом выбираем нужную цифру и он прикрепляет на нее прищепку:

       

       Сегодня, занимаясь творчеством, я вспомнила про рисование по трафарету. Заранее подготовила тематические трафареты, помогла Степе обвести, а дальше творил он сам:

      Самое актуальное сейчас для Степы из мелкой моторики - это мозаика. Он сам часто ее берет и несет на столик, что-нибудь выкладывает. Сегодня попросил сделать елочку. А сам выкладывает голубую гирлянду:

     Вот такую интересную занимшку я сделала для нашей зимней тематической неделе. Нарисовала рисунок, приклеила на коробку, сделала отверстия и все - пособие готово:

 

      И вот конец нашей недельке. Идеи у меня простые, тем самым их легче выполнять. Как видите можно организовать занятия с детками и без принтера, без специального образования. Главное - это желание, мотивация, правильное спланированное время.

      Веселых совместных занятий и игр с вашими детками!

 

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

        Подошла к концу наша очередная тематическая неделя. На этот раз мы выбрали птиц. Делюсь идеями, которые удалось реализовать. Как всегда много фото.

        Здесь Настенька повторяет буквы. Ну, и в процессе повторяем что и как можно назвать обобщающим словом. Например: утенок, цыпленок - это домашние птицы, ухо - часть тела. 

        А здесь продолжаем знакомиться поближе с чтением. Настя узнает много слогов, но в слова они у нас пока не превращаются. Но я и не настаиваю. У меня нет задачи научить читать ее до школы.

       Я преддложила собрать разрезную картинку. Для Насти это уже не сложно. 

     Еще я нашла для Насти интересное задание- рисование по клеточкам. Так мы нарисовали лебедя:

 

      Со Степочкой пока изучаем цифры и осваиваем счет до 10. Вот наша любимая книга "Спокойной ночи, малыши". Тут все математические понятия, цифры, размеры, формы. Он так часто ее выбирает, что я даже несколько раз уже заклеивала бедную книжечку: 

 

     В прошлом году у нас появилось замечательное пособие Книга-игра. Куча разных карточек со словами, на оборотной стороне стихи. Вставляем одну карточку и по трафарету вставляем буквы. Насте очень нравится:

     Задания на логику мы провели в журнале "Логические цепочки". Настенька должна была дорисовать насекомое. Она быстро сориентировалась, чего не хватает. 

     Сделали уточек из геометрической аппликации. 

     Игру для мелкой моторики выбрала я мозаику. Составляли птичек. Ничего, у Насти получилось очень даже хорошо. Ну, а со Степой больше я делала.

       В это прекрасное утро у меня была запланирована картинка из пластилина. Это задание у нас редко приветствуется: уж очень не хотят марать ручки. Но сегодня оба отлично справились. Это процесс изготовления лебедя в исполнении Насти  и Степы:

     А здесь уже результат:

    На занятия мышлением сегодная у нас выбраны паззлы. Почему я отнесла их птицам? Да все очень просто, среди прочих животных был индюк. Но мы со Степой решили, что одного индюка нам мало, поэтому собрали все паззлы. С каждым разом у него получается лучше и лучше.

    Нужно потренировать наши ручки. И нашлось тематическое задание. Настя обводила и раскрашивала петуха, а Степа попугая. Наши творения:

      Доченька обожает проводить лабиринты. У нас распечатано их 500 штук. Вот  и тематический лабиринт:

     Как всегда после завтрака у нас занятия по мелкой моторике. Сегодня я предложила пуговицы. Вот что из этого вышло:

    На этом спешу закончить наш отчет. Читайте, комментируйте, критикуйте.  До встречи.

08.06.2014
Нагорная Мария
08.06.2014

    Этот отчет об очередной тематической недельке "Дикие животные", которую я провела со своими детками. Нам было интересно, весело и увлекательно. Сейчас Настенька со Степой как никогда ценят наши минутки совместного времяпровождения, так как началось лето, у мамы появилось больше забот и хлопот, связанных с огородом и небольшим хозяйством. Но плановые занятия мы стараемся проводить во что бы то ни стало.

    Читайте и смотрите дальше нашу деятельность за неделю.

    На занятиях мелкой моторикой мы кормили мишку и Кроша (зайца) ягодами, собранными из мозаики:

    По математике с Настей считали грибы на спинках у ежиков, со Степочкой изучали цифру 1, делили морковки между зайчиками:

       С Настенькой тренировались произносить долгий звук в словах: кот, слон и др. А Насте так понравилось, что она дальше уже занималась сама, обводила грибочки, зонтики, цветы. Ну, и очень хорошо. Готовим руку к письму:

 

      На этой неделе частыми гостями были ежик, заяц, медведь. Здесь мои малыши рисовали в технике паспарту ежика (рисуем ежика, вырезаем его, получается такой трафарет, накладываем и ребенок рисует. А потом снимаем. Получается отличный ежик, можно дополнить картинку пейзажем). У Степы он получился коричневый с иголками, а у Насти розовый и без иголок. 

 

 

      Также мы читали стих о лисе, повторили букву Л и Настя искала, что же неправильно нарисовал художник, раскрашивали  забавные картинки, находили названия на букву Л. Вообщем провели комплексное занятие: поразвивали речь, память, творчество. 

 

   

 

     А вот здесь мы рисовали манкой. Как вы все знаете, это отличное сенсорное развитие. Рисовали животных, я спрашивала кто что ест, а Настенька рисовала. Со Степой пару раз нарисовали мордочки диких животных, а потом он уже пустился в свободное плавание: ручками разгребал ручками, раскидывал. Как хорошо, что существует пылесос!

 

      Во время Степиного дневного сна мы с Настенькой стараемся провести время с пользой. На это время у нас запланированы занятия обучению чтению. На тему про диких животных у меня был тематический альбом:

Дополнила наши занятия соединялками:

       Со Степой мы знакомились с цифрой 1:

        С Настенькой искали зайцев:

       Степочке нужно было найти зайца по определенному цвету одежды:

   С Настей и белкой решали примеры:

   Помогали мишке собирать букет из ромашек:

     А здесь Настя делила морковь между царями:

    Искали кто же из животных лишний. Для Насти это задание уже простое, а вот Степе сложнее, с третьего раза только показал кто лишний:

У нас есть очень полезный журнал об окружающем мире. Он, как никакой другой, очень пригодился для изучения диких животных:

Решали кроссворд о животных:

Узнавали чьи уши и хвосты. У Насти вызвали затруднения только кошачьи уши и хвост, а так все распознала на ура:

Провожали животных в их место обитания, кто где живет:

Тут я загадывала загадки, писали под каким номером находится это животное и находили их среди наших игрушек:

 

Настя рисовала волшебных зайцев (то есть таким цветом, каких не бывает:

За две минуты я нарисовала заготовку, дальше детки засыпали манкой. Получились вот такие шершавые животные:

А тут Степочка украшал ежика и гриб ценниками:

     На этом хочу завершить наш отчет о недельке. Она растянулась на полторы недели. 

     Буду очень рада, если вам что-нибудь пригодится.

     ГЛАВНОЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТО, ЧТО НАХОДИТЕ, А НЕ СКЛАДИРУЙТЕ НА ЖЕСТКОМ ДИСКЕ!

     Наступил новый день. Мы постарались провести его максимально с пользой. Часто от многих мам я слышу: "Зачем занимаешься с ребенком? Вундеркинда что ли хочешь вырастить? Мы со своими не занимаемся, и дети ни чем вроде не отличаются". Мой ответ такой: "Я занимаюсь со своими детьми не потому, что хочу, чтобы они стали вундеркиндами, а потому что мне хочется проводить свое время с детьми с пользой, участвовать с ними в играх, помогать, направлять, чтобы они запомнили наши совместные занятия, а не то, как они сидели в сторонке в одиночестве. Чтобы их досуг был как можно более разнообразым, чтобы дети были детьми, а не маленькими скучающими старичками около телевизора и компьютера. Делайте выводы сами, а мы предлагаем вашему вниманию наш очередной фотоотчет.

     Мелкая моторика. Степа позавтракал, я убрала со стола и предложила поиграть с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Можно выкладывать узоры, писать имена, цифры, а если малыш совсем маленький, то он может их просто втыкать и вытаскивать. 

     А тут у Степы началась свободная игра, а я пошла готовить. Он строил дома, лабиринты, катал гвоздики на желтой лодке.

     Развитие речи. 

               Чистоговорки.

 

    Са-са-са - в лесу бегает лиса.

 

    Су-су-су - было холодно в лесу.

 

    Со-со-со - у машины колесо.

 

    Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

 

    Ша-ша-ша - едет катер неспеша.

 

    Аш-аш-аш - есть у Пети карандаш.

 

    Шо-шо-шо - в нашем доме хорошо.

 

    Ча-ча-ча - мама вызвала врача.

 

    Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи.

 

    Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

 

    Че-че-че - скачет птичка на мяче.

 

    Чо-чо-чо - стало в печке горячо.

 

    Ра-ра-ра - сыну спать давно пора.

 

    Ри-ри-ри - прилетели снегири.

 

    Ро-ро-ро - воды полное ведро.

 

    С чистоговорками очень весело и интересно развивается речь. Бывает я часто сама придумываю чистоговорки про Настю и Степу, про то, чем они занимаются, что происходит вокруг. Они даже  просят: "Мама, сочини про нас еще что-нибудь".

     Мышление. 

Проведи дорожки "Кто что ест".

 

     Сама нарисовала несложные дорожки. Степина задача провести животных до их еды, не выходя за края дорожки. В нашем случае это: медведь - бочонок с медом, заяц - морковь, пчела - нектар, рыба - червяк. С каждым разом у Степочки получается все ровнее и лучше. 

 

      Сегодня Настя не в школе, занимается по распечатанному материалу: найди лишнюю фигуру, найди закономерность и продолжи ряд.

 

     Математика. Степа рассматривает книгу "Пишем цифры". Я рассказывала про это замечательное издание здесь. Сейчас он освоил счет до 12. Чему я очень рада.

     Чтение. Кроссвод "Что на свете зеленого цвета?"  

     По этим материалам  мы занимались еще с Настей. Писали методом рука в руку. Честно, для меня писать левой рукой для меня очень сложно, но думаю что мы справились.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Царев двор"

     "Жил-был царь,              (Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони

                                              выпрямлены - "корона")

     У царя был двор.            (Руки разводятся на уровне груди - изображаем "двор")

     На дворе был кол,           (Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

     На колу - мочало,            (Развести пальцы)

     Его ветром качало".         (Покачать кистью)

     Не начать ли сказочку сначала?

                                                  "Грека и рак"

      Ехал Грека через реку,      (Кисти сжаты в кулаки, обе руки делают круг)

      Видит Грека: в реке рак.    (Изображаем рака - все пальцы прямые, а большие соединяются-

                                                   расходятся с остальными)

      Сунул Грека руку в реку -   (Одну руку опустить вниз)

      Рак за руку Греку цап!        (Другой схватить опущенную руку)

     Физическое развитие. 

     Творчество. Есть у нас классная книга-трафарет. В ней изображены детеныши животных, стихи про них. Подкладываешь чистый листок и обводишь по трафарету. На сегодня у меня была запланирована обсыпная аппликация. Но Настя захотела обводить по трафарету и раскрашивать. Пожалуйста, нужно всегда следовать за интересами ребенка. Вот результат ее работы:

     А со Степой мы соединили цифры до 10 и у нас получилась бабочка. Затем он намазал клеем и засыпал крупой. А оставшиеся детали раскрасили фломастерами.

     Так же мы гуляли, катались на горке, на лыжах. У детей были свободные игры с кубиками, конструктором, машинами и куклами. А перед сном мы почитали В. Бианки.

      А чем занимаетесь вы?

      До встречи!