








В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра.
Мелкая моторика. В хит-параде Степиных игр - тесто занимает первое место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась). Читать далее
В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра.
Мелкая моторика. В хит-параде Степиных игр - тесто занимает первое место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась).
Математика. Мы начали новую пропись по математике. Считал Степа один, а раскрашивали вместе с мамой. Кстати, в счете заметен прогресс - считаем до 13 без ошибок/
Чтение. Понемногу начинаем знакомиться с буквами. Сегодня у нас игра "Солим помидоры": из бумаги вырезаны помидоры, на них я написала слоги по методике Зайцева (слоги написаны черным и зеленым цветом). Мы их называем и кладем в банку.
Логика. Степе досталась от старшей сестры замечательное пособие "Кто к какому виду принадлежит". На отдельных карточках написан вид животного (растения) и изображен один представитель из этого вида. Еще есть по четыре карточки от каждого вида. Например: Лесные жители (представитель медведь), а на отдельных карточках: лиса, заяц, еж, волк. Вот какие виды есть у нас: лесные жители, домашние животные, животные жарких стран, жители Арктики, птицы, насекомые, цветы, деревья, грибы, ягоды, морские жители, рыбы. Мы играем так: раскладываем все виды, я беру стопку карточек и по одной даю Степе, он называет кто изображен, и ищет к кому же в гости пойдет тот или иной герой. Это мегакомплексное занятие, так как развивает логику, мышление, расширяет кругозор, развивается речь.
Пальчковая гимнастика. "Мышонок"
Сел мышонок на масленок, (Ладонь правой руки накрывает кулак левой)
А масленок - липкий гриб. (Кулак левой руки вращается вокруг своей оси)
Посидел на нем мышонок (Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой)
И прилип, прилип, прилип. ("Отрываем" ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой).
Развитие речи. Артикуляционная гимнастика
"Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
"Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).
"Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).
"Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.
Физическое развитие. Хлоп-топ
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Весенний дождь
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
("Пробегать" пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти).
Где наступит сапожок -
Там раскроется цветок.
(Похлопывать руки ладонями).
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
(Поглаживать руки ладонями).
Творчество. Сегодня для занятия я выбрала лепку. Лепим мы из книги "Я леплю из пластилина" серии Мастерилка. Очень замечательная книга. Лепили мы со Степочкой попугая, он сам выбрал. Я лепила своего, а он своего. Очень замечательно провели время. С этим попугаем он играет до сих пор, даже возил его в гости к бабушке.
И вот закончился наш денек. Еще были, конечно, прогулки, катание с горки, самостоятельные игры с любимыми машинами.
Буду рада, если мои идеи помогут вам оторвать ребенка от телевизора или компьютера и заняться чем-то действительно полезным и интересным. И, конечно, вместе.
До встречи!.
Сегодня у нас очередное занятие мелкой моторикой, на этот раз оно получилось комплексным: творчество, мелкая моторика, математика. Мы решили порисовать пастелью (мелками). Степочке очень и очень понравилось ими раскрашивать. Правда, удобнее раскрашивать только крупные детали на картинке, а вот очень мелкие сложнее. Пастель очень яркая по цвету. Вообщем, ему понравилось.
И вот результат:
Нам так понравилось рисовать пастелью, что в течение недели мы еще пару раз использовали ее для наших комплексных занятий. На этих фото Степа и я раскрашивали ракеты, считали звезды.
В другой раз для комплексного занятия я использовала пропись. Нужно обвести и раскрасить рисунок, внизу даются более мелкие предметы для обведения по точкам. Мы тоже их раскрасили пастелью и посчитали. Если честно, для Степы я помощник плохой, когда надо помочь обвести по точкам. Дело в том, что он у нас левша, мне приходиться помогать ему левой рукой. Соответственно, линии выходят не такие уж ровные, какими могли бы быть, если обводить правой рукой. Думаю, что это не так уж и страшно.
Теперь можно и чайку попить:
Эти интересные занятия у нас получились в течение всей недели.
Комплексные занятия, вообще, находка для работающих мам. Из-за остой нехватки времени, вы пропускаете много разных сфер развития малыша. А если немного продумать занятия, то с легкостью в одном можно затронуть несколько направлений развития.
Импровизируйте, творите с вашими детьми и они ответят вам тем же.
Удачи!
На занятия мелкой моторикой наших деток, мы, мамы, уделяем большое внимание. Хочется, чтобы это было нужно не только нам, но интересно было бы ребенку поиграть. Поэтому я всегда стараюсь следовать за интересами сына. Если у меня, например, сегодня по плану крупа, а он хочет поиграть с пуговицами, то ничего страшного не произойдет, если мы сделаем так как хочет он. Шнуровк мы провобовали и раньше, но интереса сыночек не проявлял. Я отложила это занятие. А в этот раз предложенная шнуровка пошла на ура. С чем это связано, не знаю. Может быть ребенок подрос, может быть он стал лучше понимать?. Главное, что мы с интересом сопели над шнуровкой и я, довольная, вычеркнула этот пунктик из своего недельного плана.
Очень сосредоточенно старается попасть в отверстие и выудить оттуда шнурок. Шнурок у нас длинноватый, но Степе очень нравится его вытягивать.
Некоторые детали потеряны из этой шнуровки, но главное процесс. Степа довольный, показывает что он "посадил" на картонку и облако, и бабочку, и травку.
Варианты других шнуровок, которые есть у нас есть, я покажу на других занятиях. Главное - это идея. Можно вырезать, что вам захочется, наделать дыроколом дырочек и дать шнурок малышу. Все развивающее занятие готово. Если вам повезло и малыш справляется без вашей помощи, то вы можете заняться своими делами В моем случае, я помогаю Степе, но в скором будущем, я надеюсь, это перейдет в самостоятельную игру.
Удачи! Веселых занятий и игр!
Трехнедельному перерыву в наших регулярных занятиях пришел конец: я временно подрабатывала в детском саду. Честно, ни сил, ни времени не оставалось для занятий. Но теперь все возвращается на круги своя.
Сегодня мы играли с мозаикой. Заданием было изобразить полянку с мать-и-мачехой. Вот как эту полянку представляет Настя:
А это Степино творчество:
Со Степочкой мы пробовали сделать корабль по картинке. Цвета он выбирает правильно, и изображение выкладывает тоже с каждым разом лучше. Но все-таки до идеала еще ох как далеко. Есть над чем поработать.
Это он пытался изобразить кораблик с парусом:
Степа после выполненного задания "ушел в свободное плавание", а мы с Настей продолжили собирать картинки по образцу. Пока совсем без маминого участия не обходимся:
Вот такое утро мы провели в первую нашу нерабочую неделю. Многие думают, что занятия с детьми проходят как в школе и являются обязаловкой. Но для меня - это:
- совместное времяпровождение (очень сближает с детьми);
- игра (если хотят - мы играем, а если нет, то я не настаиваю);
- развитие (мелкой моторики, воображения, счет, цвета (можно и на английском)).
Мое мнение, что ребенок пусть занимается чем угодно, но только пусть не просиживает целый день за компьютером или перед телевизором.
Удачного и веселого времяпровождения!
Скоро наступит праздник всех пап, дедушек, дядей, братьев - День Защитников Отечества, который празднуется 23 февраля.
Вы уже, наверное, приготовили любимым мужчинам подарки, открытки, стихи. Мы тоже не остались в стороне. Для нашего любимого и дорогого папы Настя и Степа сделали открытки. Для Степы я ориентировалась на простоту, а для Насти подобрала открытку оригами (мы в последнее время активно стараемся осваивать этот удивительный мир бумаги).
Сначала Настя складывала из бумаги:
Потом подписывала. Писать мы только учимся, конечно, буквы большие и не всегда ровные, но главное, что она делала сама и очень старалась:
Вот что у Насти получилось:
Такие замечательные рубашечки может сделать и ваш ребенок. Вот ссылка на видео, там очень подробно все рассказывается и показывается. Первую рубашку Насте было делать сложновато, а последующие получались быстрее и аккуратнее http://www.youtube.com/watch?v=J0DxMk0Rkj4&feature=fvwrel.
А тут старается Степа. Конечно, я ему активно помогаю, показываю, куда клеить и он клеит:
Степа почему-то все торопился наклеить звезду, когда ему подавала очередной черный кружок. В итоге у нас получился вот такой танк:
Может быть и вы смастерите какую-нибудь красоту для папы. Мне кажется, что ему будет очень приятно. Ведь эти маленькие ручки так старались.
До скорой встречи!
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сейчас в магазинах огромный выбор материалов для творчества с нашими любимыми детками. Среди всего многообразия мой сын отдает предпочтение соленому цветному тесту. Я предлагаю сделать соленое тесто для лепки самостоятельно. Рецепт найден на просторах Интернета.
Вот его рецепт: налить 2 стакана горячей воды, добавить 1 столовую ложку растительного масла и довести на огне до закипания. Как начнет закипать сразу выключить. Смешать 2 стакана муки, 1 столовую ложку соли, 1 столовую ложку лимонной кислоты, все это перемешать и вылить в горячую смесь. Еще раз перемешать. Затем разделить тесто на несколько равных частей и окрасить пищевыми красителями. Краситель развести в отдельной посуде и наливать по несколько капель в тесто, предварительно сделав в нем углубления. Месить тесто до равномерного окрашивания.
У меня на весь процесс изготовления теста из 4 цветов затрачивается около 1 часа 30 мин. Тестом можем пользоваться до 4 месяцев. Только нужно после игры сразу убирать в полиэтиленовый мешочек или плотно закрывающуюся банку. Хранить в холодильнике.
Из теста можно:
- лепить;
- размазывать его по ранее заготовленному рисунку;
- выдать кусок теста ребенку, расплющить его и украшать крупой, пуговицами, бусинами;
- вырезать формочками для печенья разные фигурки;
- оставлять отпечатки от конструктора, кубика, любого другого предмета, который будет под рукой. А потом угадывать, отчего этот отпечаток.
На фото Настя со Степой играют с формочками для печенья:
Мои дети могут возиться с тестом около часа. Это ведь большой плюс, так как они играют, творчески развиваются, а не сидят перед экраном телевизора.
Смело беритесь за изготовление этого чуда-материала и творите вместе с детьми.
До скорой встречи!
Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи". По традиции, рассказываю о наших творилках.
Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:
При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.
Степочка трудится- раскрашивает овощи:
А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":
На занятии мелкой моторики детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:
Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:
Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:
Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:
Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:
Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать:
А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:
А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:
Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас.
Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты.
Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:
На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:
На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:
Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:
А это Степины грядки:
Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:
А здесь - результат:
Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:
Детки раскрашивают пальчиками яблоко:
Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:
Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:
Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:
В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:
На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:
А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:
А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:
И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:
Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка, но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться. Самое главный мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития.
Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.
До скорой встречи.
В связи с ухудшением моего мамского здоровья (опять пролежала в больнице) и низкой работоспособности, запоздала с отчетами о проведенных тематических недельках. Исправляюсь. Здесь вы можете подсмотреть идеи для зимнего времяпровождения с детками.
После завтрака мы со Степочкой выкладывали елочные шары. Отличная зарядка для маленьких и непослушных пальчиков:
Тут мы решили украсить елку разноцветными пластилиновыми шарами, а то уж очень скучная она у нас была. Пока отщипываю я, а он клеит:
Если мало времени на подготовку, лень что-то искать, то можно придумать вот такие предметные примеры. Мы с Настенькой осваиваем счето до 40 (теперь уже освоили, нужно двигаться дальше). Так как у нас неделя зимняя, то и примеры тоже "зимние": снежинки, снеговики, елочные шарики, звездочки. Для Насти нарисовала предметы в пределах 40, а для Степы до 5. Нужно посчитать, сколько получается при сложении, а ответ пишем цифрами:
Если у вас вообще нет времени на подготовку или фантазия отказывается работать, обычно палочкой-выручалочкой становятся журналы с различными заданиями. Здесь Настя выполняет задание на логику, на каждом этапе прибавляется одинаковое количество элементов на снежинке, а в одном месте пропущено. Нужно узнать и дорисовать недостающее:
Опять же для Насти задание на развитие мышления, внимания. Нужно найти 10 отличий:
Наконец, пришло время для творчества. Пришла зима, снег лежит на деревьях, домах, и даже занесло снеговика. Детки делают аппликацию из обрывной бумаги белого цвета. Здесь сам процесс:
А тут результат:
Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты. Теперь у него получается намного лучше: мишку нужно довести до большого подарка, ежика проводить до елочки, а для зайчика мы приготовили маленький подарочек:
Опять "зимняя" математика. Нужно сосчитать количество предметов и записать цифрами. Это для Насти:
А это для Степы:
Степочка решил, что зайцу маловато одного подарка, нужно провести его еще, а заодно раскрасить, а то уж очень он был невеселый:)
Сытые после завтрака, довольные детки обводят по точкам рисунки, которые я для них приготовила:
Интересная идея для творчества и обучения чтению. Настя наклеивает изображение, надписи к нему:
А это результат труда нашего Степочки. Сам процесс не успела заснять, так как активно ему помогала:
Это лабиринты. Настя помогает мальчику съехать с горы:
Пришло время потренировать пальчики: пластилиновая елка в снегу. Я на шаблоне нарисовала елки, а дети размазали пластилин и белой гуашью нарисовали снегопад. Здесь процесс:
А вот результат:
Тренируем внимание. Нужно дорисовать вторую половину снежинок. Это Степа:
А это трудится Настя:
На этот раз у нас снег белый, пушистый (из ваты). Тут процесс:
А ля - оп! Результат вот какой:
На этот раз творчество и мелкая моторика получились вместе. Наклеили елки, а снег рисовали пальчиками из белой гуаши:
Задание на мышление, а заодно повторяем буквы с Настей и только изучаем со Степой. Нужно собрать разрезную картинку, ориентируясь на буквы:
Математика с прищепками. Не обошелся день без математики. Мы со Степой вместе считаем, а потом выбираем нужную цифру и он прикрепляет на нее прищепку:
Сегодня, занимаясь творчеством, я вспомнила про рисование по трафарету. Заранее подготовила тематические трафареты, помогла Степе обвести, а дальше творил он сам:
Самое актуальное сейчас для Степы из мелкой моторики - это мозаика. Он сам часто ее берет и несет на столик, что-нибудь выкладывает. Сегодня попросил сделать елочку. А сам выкладывает голубую гирлянду:
Вот такую интересную занимшку я сделала для нашей зимней тематической неделе. Нарисовала рисунок, приклеила на коробку, сделала отверстия и все - пособие готово:
И вот конец нашей недельке. Идеи у меня простые, тем самым их легче выполнять. Как видите можно организовать занятия с детками и без принтера, без специального образования. Главное - это желание, мотивация, правильное спланированное время.
Веселых совместных занятий и игр с вашими детками!