Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

11.11.2014
Нагорная Мария
11.11.2014

          Завершилась наша очередная тематическая неделька "Осень". Вот то немногое, что у нас было. 

      Делали осенние деревья на ламинированной скотчем поверхности (чтобы служило подольше). 

  

     Рисовали в технике паспарту осенние кленовые листья. Настенька все делает практически самостоятельно, а вот со Степой мне нужно быть рядом и обязательно участвовать. Вот что из этого получилось:

      Был у нас и настоящий листопад под музыку. Подкидывали как настоящие листочки, которые я собрала, когда мы ездили в лес за грибами, так и бумажные из других занятий (лото, сортировка). Получилось весело и эффектно:

     Степа обожает мозаику. Взяв его увлечение на вооружение я сделала пособие из коробки, обклеила белой бумагой, на гранях нарисовала рисунки и проделала дырочки. Все, что нужно сделать - это просто вставлять мозаику. На фото может плохо видно. Там изображены часы, в середине нарисована тучка:

 

      Всегда на помощь мне приходят печатные материалы. Вот одно из них выполняет Настя. Степе я обычно рисую что-нибудь попроще:

     Сделалось также лото "Листья и тени". Идею взяла из готового сборника. Там правда было печатное лото. Но так как я не являюсь счастливой обладательницой цветного принтера, то все рисовала и раскрашивала мелками от руки. Получилось очень даже ничего :).

      Также на помощь всегда приходят игры с прищепками. Делали тучке капли дождя, солнышку - лучи, а гусенице - ножки. Так или иначе, но на мой взгляд, эти все вещи имеют отношение к осени:

 

 

      Здесь Настюша сортирует листочки по размеру. Для нее это задание уже простовато, а вот со Степаном у нас еще  возникают трудности. 

 

 

      К сожалению, это не все, чем я хотела поделиться с вами сегодня. Некоторые фото с занятиями  остались в телефоне, которого рядом на данный момент нет. Но при первой возможности я обязательно выложу. Может быть вы что-нибудь почерпнете для себя интересное и обязательно будете использовать, а не хранить. 

 

   

 

 

 

 

 

28.05.2014
Нагорная Мария
28.05.2014

     Недавно у нас завершилась, растянувшаяся на две недели,  тематическая неделька "Насекомые"  По горячим следам выкладываю наши творения.

     На занятии мелкой моторикой кормили пчелку и божью коровку:

     По творчеству я вырезала заготовки и у нас получились вот такие полянки:

 

    Это мы изучали муравьев, кстати не только в теории. У нас во дворе много разных видов живет. Для тех, кто не знает: мы живем в поселке, поэтому тема насекомых для нас очень актуальна. Можно не только прочитать, нарисовать, но и потрогать, покормить.

 

 

    А здесь мы уже изучаем божьих коровок. Мои детки очень их любят. У Настеньки есть даже такая баночка, в которую она поселила божьих коровок, майского жука. Теперь постоянно меняет им травку. А недавно делилась с ними мороженым: капнула капельку и майских жук с удовольствием все это съел.

 

    Пока изучали насекомых, познакомились с цифрами 13 и 16. Это я подбирала задания для Насти, а Степе как всегда попроще: посчитать сколько бабочек, божьих коровок, муравьев, стрекоз пришли сегодня к нам в гости. 

 

      Не забыли потренировать наши маленькие пальчики. Настя обводила гусеницу, а Степан с мамой жука. 

 

       Как всегда сделала для себя очередное открытие: на данный момент Степочке понравилось обводить трафарет, хотя совсем недавно он наотрез отказовался. 

 

       А еще выясняли какая бабочка прилетала к слону в гости, послушать как он играет на барабане. Все благополучно раскрасили:

 

          И в завершении нашей долгой недельки мы сделали коллаж из творческих работ и разных заданий, которые мои малыши выполняли при изучении насекомых. Получился вот такой симпатичный коллаж. На  мой взгляд, самое важное здесь, что дети чувствуют себя главными героями, потому что видят, что это все они сделали, а не мама вырезала из журнала:

 

 

 

           На этой позитивной нотке я заканачиваю наш отчет. До следующей тематической недельки. 

 

 

 

 

 

 

21.05.2014
Нагорная Мария
21.05.2014

    Сегодня я буду краткой. Только фото для ваших идей игр с крупой и мои короткие комментарии. 

    Итак, представляю на ваш суд наши работы. Этот вариант хорош, когда нужно провести занятие на  мелкую моторику, а вы ничего не подготовили. Тогда смело давайте малышу раскраску (можно по теме вашей тематической недели, можно любую другую), клей и любую крупу. И все! Далее обильно мажете рисунок клеем, а ребенок все обсыпает крупой. Когда накопится много таких работ, можно сделать книгу, подписать складами или красными буквами.

 

 

       Следующая наша работа "Одуванчики". Стебли получились необычные синие, но ничего, деток это не смутило. А цветочки мы сделали из пшена:

 

        Другой вариант работы с крупой наш "Аквариум". В технике паспарту мы рисуем аквариум. Для тех, кто незнаком с этой техникой, объясню: ребеночек закрашивает лист синим цветом, там рисует рыбок, водоросли. А вы затем вырезаете из цветной бумаги другого цвета форму аквариума и наклеиваете на рисунок ребенка. В этой работе рыбки из цветной бумаги, черепашка из фисташки, а лапки из пластилина, камни в аквариуме из гороха, корм из укропа, водоросли и вода нарисованы акварелью. Эту идею я взяла у Елены Мулюкиной. 

         Еще одна идея для развития мелкой моторики и занятия творчеством - это использование не крупы, а соды. Это зимний узор из соды. Все просто: на синем фоне рисуем клеем узор, потом ребенок сыпет соду, стряхиваем. Красота. Для полного оформления можно вырезать из белой бумаги раму окна и наклеить на ваш узор: окно, разрисованное морозом готово.

 

   

        На этом я заканчиваю свое вещание. Главное, пересмотрите свой взгляд на то, что ваш малыш во время игр с крупой раскидывает ее, рассыпает. Все это легко убирается. Не лишайте малышей удовольствия повозиться с горохом, манкой, гречкой, пшеном. Все это ему дает новые впечатления, так он познает новые ощущения. Не одергивайте ребеночка постоянно. Пусть он наиграется, а потом предложите ему щеточку или веник, чтобы все убрать за собой. А современные детки очень рано начинают интересоваться пылесосом. Смело разрешайте помогать вам. 

          Приятных вам игр!

09.05.2014
Нагорная Мария
09.05.2014

     В этом посте я хочу рассказать о развивающем пособии "Учим цифры". Эту идею я подсмотрела в интернете. Она пролежала на моем компьютере в папке "Развивающие игрушки" больше двух лет. И вот, наконец, ее время настало.

   Я сшила 2 круга: один диаметр 19 см, другой - 30 см. Оба круга я разделила на секторы. На маленьком вышила цифры, а на большой пришила пуговицы. В центре этих кругов я сделала прорезь, соединила круги двумя пуговицами. Благодаря такому соединению, круги вертятся.  Как всегда наши фото:

 

       Как мы играем с этим замечательным пособием? Для Насти эта игра не актуальна, потому что она уже считает до 30. А вот Степочке в самый раз. Обычно я сажаю его на колени и спрашиваю: "Где у нас цифра 1? Покажи. А теперь давай найдем  одну пуговичку!". И мы вращаем маленький круг, ставим цифру напротив нужного количества цифр. Думаю понятна суть игры.

      Что мы развиваем, играя с этим пособием? Это:

1. Математика (счет, цифры, понятие большой и маленький, какой формы пуговицы - круглые, овальные и т.д.). 

2. Мелкая моторика пальчиков (можно обводить пальчиком вышитые цифры, перебирать пальчиками пуговки).

3. Изучение цвета (называем цвета пуговиц).

 

      Советую мамочкам, найти время и сшить эту игру. Уверена, вы не пожалеете, так эта очень долгоиграющая вещица.

      До скорой встречи!

18.04.2014
Нагорная Мария
18.04.2014

   Сегодня  наше творческое занятие посвящено светлому празднику Пасхе. Буду краткой, чтобы не занимать ваше драгоценное время.

    Итак, в центре нашего внимания сегодня - это традиция украшать яйца в предверии праздника. Вы можете ребеночку рассказать об этом празднике, о его симвалах, традициях. 

   Мы украсили яйца двумя способами:

1. Украшали пшеном, гречкой, стружками от карандашей, горохом, геркулесом.

 

2. Яйца, раскрашенные объемными красками. Этот рецепт я нашла в контакте. С удовольствием делюсь с вами: смешать 1 ст.л. муки, 0,5 ст. л. соды, 0,5 ч.л. лимонной кислоты, 1 ст. л. соли. Добавить немного воды, перемешать.  Окрасьте готовую массу пищевыми красителями и гуашью. Нанесите краску на рисунок из картона и  поставьте на 10-30 сек в микроволновку в зависимости от мощности. И все! У вас получится пышное яйцо.

  Это Степочка старался.  Можно только догадываться, что это яйцо.

 

   А это Настино яичко. 

 

     Это все, о чем я хотела сегодня вам рассказать. 

Игры с наклейками (ценниками)

    Этот дешевый и доступный вид аппликации является топовым занятием. Очень удобно использовать, когда нет времени на подготовку или срочно нужно увлечь малыша.

        Из ценников ребенок может выкладывать любые изображения самостоятельно. Если он еще очень маленький, то нарисуйте что-нибудь (например: цветок, часы, машину, дерево), а малыш будет по нарисовынным линиям приклеивать ценники. Если у вас проходит творческое занятие,  то ребенок наклеивает в хаотичном порядке, а потом вместе  смотрите на что это похоже.

        В нашем случае в последний раз мы изображали часы. Это страсть моего сыночка Степы. Он их ищет везде: в книгах, телевизоре, игрушках. :)  Для Степы вариант попроще и мы делали с моей помощью, а Настенька справилась сама.

   

 

          Занятия с ценниками можно отнести к нескольким направлениям развития:

1. Творческое развитие

2. Счет (считать зеленые, розовые, желтые кирпичики)

3. Изучение цвета (ценники бывают разного цвета, во время занятия старайтесь называть тот цвет, который наклеиваете)

4. Развитие мелкой моторики (нужно подцепить ценник пальчиком и наклеить. Отличная зарядка для маленьких пальчиков!).

          Берите себе на вооружение это простое, быстрое, увлекательное занятие.

          Может быть у вас есть интересные идеи игр и занятий с ценниками. Пишите в комментариях к этой записи.

 

     Наступил новый день. Мы постарались провести его максимально с пользой. Часто от многих мам я слышу: "Зачем занимаешься с ребенком? Вундеркинда что ли хочешь вырастить? Мы со своими не занимаемся, и дети ни чем вроде не отличаются". Мой ответ такой: "Я занимаюсь со своими детьми не потому, что хочу, чтобы они стали вундеркиндами, а потому что мне хочется проводить свое время с детьми с пользой, участвовать с ними в играх, помогать, направлять, чтобы они запомнили наши совместные занятия, а не то, как они сидели в сторонке в одиночестве. Чтобы их досуг был как можно более разнообразым, чтобы дети были детьми, а не маленькими скучающими старичками около телевизора и компьютера. Делайте выводы сами, а мы предлагаем вашему вниманию наш очередной фотоотчет.

     Мелкая моторика. Степа позавтракал, я убрала со стола и предложила поиграть с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Можно выкладывать узоры, писать имена, цифры, а если малыш совсем маленький, то он может их просто втыкать и вытаскивать. 

     А тут у Степы началась свободная игра, а я пошла готовить. Он строил дома, лабиринты, катал гвоздики на желтой лодке.

     Развитие речи. 

               Чистоговорки.

 

    Са-са-са - в лесу бегает лиса.

 

    Су-су-су - было холодно в лесу.

 

    Со-со-со - у машины колесо.

 

    Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

 

    Ша-ша-ша - едет катер неспеша.

 

    Аш-аш-аш - есть у Пети карандаш.

 

    Шо-шо-шо - в нашем доме хорошо.

 

    Ча-ча-ча - мама вызвала врача.

 

    Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи.

 

    Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

 

    Че-че-че - скачет птичка на мяче.

 

    Чо-чо-чо - стало в печке горячо.

 

    Ра-ра-ра - сыну спать давно пора.

 

    Ри-ри-ри - прилетели снегири.

 

    Ро-ро-ро - воды полное ведро.

 

    С чистоговорками очень весело и интересно развивается речь. Бывает я часто сама придумываю чистоговорки про Настю и Степу, про то, чем они занимаются, что происходит вокруг. Они даже  просят: "Мама, сочини про нас еще что-нибудь".

     Мышление. 

Проведи дорожки "Кто что ест".

 

     Сама нарисовала несложные дорожки. Степина задача провести животных до их еды, не выходя за края дорожки. В нашем случае это: медведь - бочонок с медом, заяц - морковь, пчела - нектар, рыба - червяк. С каждым разом у Степочки получается все ровнее и лучше. 

 

      Сегодня Настя не в школе, занимается по распечатанному материалу: найди лишнюю фигуру, найди закономерность и продолжи ряд.

 

     Математика. Степа рассматривает книгу "Пишем цифры". Я рассказывала про это замечательное издание здесь. Сейчас он освоил счет до 12. Чему я очень рада.

     Чтение. Кроссвод "Что на свете зеленого цвета?"  

     По этим материалам  мы занимались еще с Настей. Писали методом рука в руку. Честно, для меня писать левой рукой для меня очень сложно, но думаю что мы справились.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Царев двор"

     "Жил-был царь,              (Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони

                                              выпрямлены - "корона")

     У царя был двор.            (Руки разводятся на уровне груди - изображаем "двор")

     На дворе был кол,           (Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

     На колу - мочало,            (Развести пальцы)

     Его ветром качало".         (Покачать кистью)

     Не начать ли сказочку сначала?

                                                  "Грека и рак"

      Ехал Грека через реку,      (Кисти сжаты в кулаки, обе руки делают круг)

      Видит Грека: в реке рак.    (Изображаем рака - все пальцы прямые, а большие соединяются-

                                                   расходятся с остальными)

      Сунул Грека руку в реку -   (Одну руку опустить вниз)

      Рак за руку Греку цап!        (Другой схватить опущенную руку)

     Физическое развитие. 

     Творчество. Есть у нас классная книга-трафарет. В ней изображены детеныши животных, стихи про них. Подкладываешь чистый листок и обводишь по трафарету. На сегодня у меня была запланирована обсыпная аппликация. Но Настя захотела обводить по трафарету и раскрашивать. Пожалуйста, нужно всегда следовать за интересами ребенка. Вот результат ее работы:

     А со Степой мы соединили цифры до 10 и у нас получилась бабочка. Затем он намазал клеем и засыпал крупой. А оставшиеся детали раскрасили фломастерами.

     Так же мы гуляли, катались на горке, на лыжах. У детей были свободные игры с кубиками, конструктором, машинами и куклами. А перед сном мы почитали В. Бианки.

      А чем занимаетесь вы?

      До встречи!