Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

19.02.2016
Нагорная Мария
19.02.2016

     Сегодня прекрасный день, прекрасная погода. Вот наши творения в течении дня.

     Мелкая моторика. В этот раз мы решили поиграть со спичками. Я даже переделала поговорку: "Спички детям -  игрушка".  Давно-давно еще для Насти я распечатывала образцы рисунков, которые можно выкладывать из спичек. При упорядочивании материалов для занятий, я положила распечатку в папку "Мелкая моторика". Теперь при составлении плана занятий на неделю, когда я просматриваю идеи, что есть у меня в готовом виде, эта распечатка мне все время попадается на глаза. И, я заметила, что мы со Степой чаще стали задействовать спички в наших играх. Выкладывали вместе, одному неинтересно и сложновато:

 

 

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

     Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     Повторяем все упражнения по три раза. Мы в конце всегда говорим язычком: "Пока"! (открываем рот и двигаем быстро языком вверх и вниз).

 

     Мышление. Давно, еще для старшей доченьки, я готовила разные лото: распечатывала, карточки, наклеивала на картон и заламинировала их скотчем. Очень удобно: все отлично сохранилось, мы с сыночком активно используем материалы, которые передались по наследству. Сегодня Степочка играет в лото "Транспорт": берет карточку, вместе прочитываем слово, он ищет картинку и кладет надпись на нее. Попутно вспоминаем какой это транспорт: воздушый, водный, железнодорожный.

 

      Математика. Однажды, при поиске материала для занятий, я напала на отличное пособие. Здесь происходит обучение математике постепенно, цифра за цифрой. На каждую цифру -  несколько занятий. Играем мы так. Сегодня к нам пришла в гости цифра 3. Она попросила, чтобы Степа обвел ее, раскрасил, и посчитал сколько же домиков, елочек и шариков нарисовал художник. Со счетом он справился отлично, обводил тоже самостоятельно, а вот раскрашивали вместе. Если честно, то я обожаю раскрашивать, а не рисовать. На фото Степочка весь в трудах:

 

      И вот результат:

      Чтение.  Для чтения я приготовила слова, которые написала, выделяя слоги. Разложила, вместе почитали с сыном. Когда складывали карточки в конверт, Степа берет карточку, вместе прочитываем и он кладет ее в "домик".

 

     Пальчиковая гимнастика. "Про бабку"

     Жила-была бабка,                    (Руки в боки)

     Да жила у речки.                       (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку)

     Захотелось бабке                     (Снова руки в "боки")

     Искупаться в речке                   (Изображаем плавание)

     И купила бабка                         (Руки в боки)

     Мыло и мочало.                        (Одна рука вперед - это "мочало", другая - "намыливает")

     Эта сказка хороша:                   (Правая рука в кулаке)

     Я начну сначала.                       (Большой палец вверх)

     Жила-была бабка..."                  (Руки в боки)

                                                 "Чижик-пыжик"

     - Чижик-пыжик, где ты был?      (Грозим пальцем)

     - Я на речке руки мыл.              (Моем руки)

     Ветер дунул - я упал,                (Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз)

     В луже руки замарал.                (Отряхиваем руки друг о друге)

      

     Физическое развитие.  Мороз

      Вечер приближается,                (Разведите руки в стороны)

      Вьюга начинается.                     (Покачайте над головой руками из стороны в стороны)

      Крепчает мороз -                        (С усилием сожмите кулаки)

      Щиплет щеки, щиплет нос.        (Пальцами слегка ущипните щеки и нос)

      Руки стали замерзать -               (Потрите ладони)

      Надо их отогревать!                    (Подышите на ладони)

      Вечер приближается,                 (Разведите руки в стороны)

      Темнота сгущается.                   (Ладонями закройте глаза)

      Нам домой давно пора:             (Помашите ручкой)

      - До свиданья! До утра!              ("До свидания") 

     Творчество.  Аппликация нитками. 

     Занятие получилось комплексным (творчество, математика, мелкая моторика): сначала мы соединили рисунок по цифрам, потом кисточкой Степочка сам размазал клей, а потом уже украшал птичку нитками. Наши фото:

 

    И, конечно, погуляли на улице, покатались с горки. А уснули Настя и Степа под чтение про природу и животных В. Бианки.

      Детки очень быстро растут, сегодня они не будут такими какими были вчера и позавчера. Цените это время, проводите его с пользой для вас и ваших малышей. Пусть они вспомнят ваши совместные занятия, игры, а не то, как мама сидела за компьютером к нему спиной, а он был все время предоставлен сам себе.

      Удачи!

16.02.2016
Нагорная Мария
16.02.2016
     Новый день - новые занятия. Итак, небольшой фотоотчетик наших творилок с сыном.
  Мелкая моторика. Картинка-пластилинка. Из картона я вырезала елочку (можно сделать заготовку в виде тех предметов, которыми увлекается ваш малыш), со Степой вместе размазали пластилин и украшали всем подряд: горох, пшено, стружки от карандашей, манка, гречка. Как вариант можно использовать: пуговицы, бусины, бисер. Так будет еще шикарнее.
     Степа весь в работе:
   Развитие речи. "Прошагай слово". Эту игру я увидела в видеоролике про развитие речи дошколят. Там масса полезных игр, но Степочке больше всего нравится эта. Мы беремся за руки, Степа придумывает слово и мы его шагаем. Один шаг, один слог. Например: ма-ши-на (3 шага=3 слова).
     Мышление/логика. Представляем вашему вниманию наше домашнее лото. Я вырезала парные картинки, один экземпляр наклеила на картон, на одном поле помещается три картинки, а парные наклеила на картон и разрезать. Выкладываем перед малышом, он берет нужную картинку и находит ее на поле. Лучше один раз увидеть:
     Математика. Есть у нас замечательное пособие "Учим цифры". Степочке я говорю, что сегодня к нам пришла в гости цифра 2. Выполняем задания: обводим, считаем, соединяем. Эту тетрадь я не покупала, а скачала, распечатала на цветном принтере, наклеила на тетрадь. Вот и все:
     Чтение. Поем слоги по таблице Зайцева.  Я пожертвовала холодильником и  наклеила распечатанную таблицу Зайцева. Занятия по ней я тоже включаю наш недельный план. Мы со Степой поем по ней слоги. Ему очень нравится.
     Пальчиковая гимнастика. "Гуси-гуси"  
     Гуси-гуси!                             (Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси).
     Га-га-га!                               (Большой палец опускается-поднимается относительно остальных).
     Есть хотите?                        (Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси).
     Да-да-да!                             (Большой палец опускается-поднимается относительно остальных). 
"Опята и ребята". 
     На пеньке -                          (Показываем "пенек").
     Пять опят.                            (Левая рука показывает пять раскрытых пальцев).
     У пенька -                            (Снова показываем "пенек").
     Пять ребят.                          (Правая рука показывает пять раскрытых пальцев). 
     Мы со Степой каждое стихотворение выполняем по два раза.
 
    Физическое развитие. "Детский сад"
     Детский сад, детский сад,      (Хлопки на каждое слово)
     Он всегда ребятам рад.  
     Бегу в садике играть,             (Разовый показ жеста "ку-ку")
     И конструктор собирать.        (Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются)
     Игрушки за собой убирать.    (Рука двигается влево-вправо).
     Буду бойко танцевать.           (Приседание)
     И лепить, и рисовать.            (Имитировать лепку, рисование)
     Буду песни напевать.            (Руки перед собой "замком")
 
     Творчество. Степочка с усердием раскрашивает фломастерами:
     А также  активные прогулки: встречать старшую сестру из школы (а школа далеко), катание с горки, и просто лазание и валяние в  снегу. 
     Заканчивается наш денек чтением мамы перед сном. На данный момент мы читаем В. Бианки "Повести и рассказы о природе". 
     А чем заняты вы? 
     До встречи!

 

16.02.2016
Нагорная Мария
16.02.2016

 

     В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра. 

     Мелкая моторика. В хит-параде Степиных  игр - тесто занимает первое  место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась).  Читать далее

 

12.02.2016
Нагорная Мария
12.02.2016

     В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра. 

     Мелкая моторика. В хит-параде Степиных  игр - тесто занимает первое  место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась).

 

     Математика.  Мы начали новую пропись по математике. Считал Степа один, а раскрашивали вместе с мамой. Кстати,  в счете заметен прогресс - считаем до 13 без ошибок/

 

      Чтение. Понемногу начинаем знакомиться с буквами.  Сегодня у нас игра "Солим помидоры": из бумаги вырезаны помидоры, на них я написала слоги по методике Зайцева (слоги написаны черным и зеленым цветом). Мы их называем и кладем в банку.

 

   Логика. Степе досталась от старшей сестры замечательное пособие "Кто к какому виду принадлежит". На отдельных карточках написан вид животного (растения) и изображен один представитель из этого вида. Еще есть по четыре карточки от каждого вида. Например: Лесные жители (представитель медведь), а на отдельных карточках: лиса, заяц, еж, волк. Вот какие виды есть у нас: лесные жители, домашние животные, животные жарких стран, жители Арктики, птицы, насекомые, цветы, деревья, грибы, ягоды, морские жители, рыбы. Мы играем так: раскладываем все виды, я беру стопку карточек и по одной даю Степе, он называет кто изображен, и ищет к кому  же в гости пойдет тот или иной герой. Это мегакомплексное занятие, так как развивает логику, мышление, расширяет кругозор, развивается речь.  

   Пальчковая гимнастика.   "Мышонок"

   Сел мышонок на масленок,         (Ладонь правой руки накрывает кулак левой)

   А масленок - липкий гриб.           (Кулак левой руки вращается вокруг своей оси)

   Посидел на нем мышонок           (Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой)

   И прилип, прилип, прилип.         ("Отрываем" ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив        кулак левой).

   Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

 Физическое развитие.   Хлоп-топ

 Мы ручками похлопаем: 

 Хлоп, хлоп, хлоп.

 Мы ножками потопаем:

 Топ, топ, топ.

     Весенний дождь

 Поутру надел на ножки

 Дождь хрустальные сапожки.

 ("Пробегать" пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти).

 Где наступит сапожок -  

 Там раскроется цветок.

(Похлопывать руки ладонями).

 От дождя травинки

 Распрямляют спинки.

 (Поглаживать руки ладонями).

Творчество. Сегодня для занятия я выбрала лепку. Лепим мы из книги "Я леплю из пластилина"  серии Мастерилка. Очень замечательная книга. Лепили мы со Степочкой попугая, он сам выбрал. Я лепила своего, а он своего. Очень замечательно провели время. С этим попугаем он играет до сих пор, даже возил его в гости к бабушке. 

 

   И вот закончился наш денек. Еще были, конечно, прогулки, катание с горки, самостоятельные игры с любимыми машинами. 

   Буду рада, если мои идеи помогут вам оторвать ребенка от телевизора или компьютера и заняться чем-то действительно полезным и интересным. И, конечно, вместе.

   До встречи!.

 

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

        Подошла к концу наша очередная тематическая неделя. На этот раз мы выбрали птиц. Делюсь идеями, которые удалось реализовать. Как всегда много фото.

        Здесь Настенька повторяет буквы. Ну, и в процессе повторяем что и как можно назвать обобщающим словом. Например: утенок, цыпленок - это домашние птицы, ухо - часть тела. 

        А здесь продолжаем знакомиться поближе с чтением. Настя узнает много слогов, но в слова они у нас пока не превращаются. Но я и не настаиваю. У меня нет задачи научить читать ее до школы.

       Я преддложила собрать разрезную картинку. Для Насти это уже не сложно. 

     Еще я нашла для Насти интересное задание- рисование по клеточкам. Так мы нарисовали лебедя:

 

      Со Степочкой пока изучаем цифры и осваиваем счет до 10. Вот наша любимая книга "Спокойной ночи, малыши". Тут все математические понятия, цифры, размеры, формы. Он так часто ее выбирает, что я даже несколько раз уже заклеивала бедную книжечку: 

 

     В прошлом году у нас появилось замечательное пособие Книга-игра. Куча разных карточек со словами, на оборотной стороне стихи. Вставляем одну карточку и по трафарету вставляем буквы. Насте очень нравится:

     Задания на логику мы провели в журнале "Логические цепочки". Настенька должна была дорисовать насекомое. Она быстро сориентировалась, чего не хватает. 

     Сделали уточек из геометрической аппликации. 

     Игру для мелкой моторики выбрала я мозаику. Составляли птичек. Ничего, у Насти получилось очень даже хорошо. Ну, а со Степой больше я делала.

       В это прекрасное утро у меня была запланирована картинка из пластилина. Это задание у нас редко приветствуется: уж очень не хотят марать ручки. Но сегодня оба отлично справились. Это процесс изготовления лебедя в исполнении Насти  и Степы:

     А здесь уже результат:

    На занятия мышлением сегодная у нас выбраны паззлы. Почему я отнесла их птицам? Да все очень просто, среди прочих животных был индюк. Но мы со Степой решили, что одного индюка нам мало, поэтому собрали все паззлы. С каждым разом у него получается лучше и лучше.

    Нужно потренировать наши ручки. И нашлось тематическое задание. Настя обводила и раскрашивала петуха, а Степа попугая. Наши творения:

      Доченька обожает проводить лабиринты. У нас распечатано их 500 штук. Вот  и тематический лабиринт:

     Как всегда после завтрака у нас занятия по мелкой моторике. Сегодня я предложила пуговицы. Вот что из этого вышло:

    На этом спешу закончить наш отчет. Читайте, комментируйте, критикуйте.  До встречи.

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

 

     Спешу отчитаться о проведенной неделе "Грибы", тоже тематической.

     Как полагается после завтрака мы развиваем мелкую моторику. На этот раз мы выбрали пуговицы: выкладывали из них грибы, считали их, потом дети  пустились  в свободное плавание. Раскладывали по цветным детским бокальчикам, Настя выкладывала свои любимые рожзы, а Степа запихивал пуговицы в машинки. Это мой гриб: 

 

 А это Степин:

    Настенька слепила целую поляну грибов: лисичек, сыроежку. Но все такое крошечное:

     Я продолжаю ненавязчиво обучать Настю чтению. Она больше любит считать, чем читать. Поэтому все задания только по ее согласию. На нашу тему придумалось вот такое задание: соедини название грибов с картинкой. Художник из меня не ахти, но Насте все было понятно:

      Ззесь мы решаем примеры в картинках, записываем в цифрах. А еще задание - раскрасить. Получилось комплексное занятие:

      

       Со Степочкой мы занимаемся по тетради "Учимся считать".  И тут нашелся тематический рисунок. Считали грибы. Пока дальше пяти мы не ушли. До пяти получается считать, а дальше скачем через цифры:

     Опять вышло комплексное занятие: творчество и мелкая моторика. Это наши аппликации крупой:

 

 

 

 

        Не судите строго. Потому что эти недельки у нас проходят на полном снижении моего здоровья. С недельным моим отсутвием, так как лежала в больнице. Но детки не забывают и с удовольствием занимаются, что меня, конечно, радует.

 

     Наступил новый день. Мы постарались провести его максимально с пользой. Часто от многих мам я слышу: "Зачем занимаешься с ребенком? Вундеркинда что ли хочешь вырастить? Мы со своими не занимаемся, и дети ни чем вроде не отличаются". Мой ответ такой: "Я занимаюсь со своими детьми не потому, что хочу, чтобы они стали вундеркиндами, а потому что мне хочется проводить свое время с детьми с пользой, участвовать с ними в играх, помогать, направлять, чтобы они запомнили наши совместные занятия, а не то, как они сидели в сторонке в одиночестве. Чтобы их досуг был как можно более разнообразым, чтобы дети были детьми, а не маленькими скучающими старичками около телевизора и компьютера. Делайте выводы сами, а мы предлагаем вашему вниманию наш очередной фотоотчет.

     Мелкая моторика. Степа позавтракал, я убрала со стола и предложила поиграть с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Можно выкладывать узоры, писать имена, цифры, а если малыш совсем маленький, то он может их просто втыкать и вытаскивать. 

     А тут у Степы началась свободная игра, а я пошла готовить. Он строил дома, лабиринты, катал гвоздики на желтой лодке.

     Развитие речи. 

               Чистоговорки.

 

    Са-са-са - в лесу бегает лиса.

 

    Су-су-су - было холодно в лесу.

 

    Со-со-со - у машины колесо.

 

    Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

 

    Ша-ша-ша - едет катер неспеша.

 

    Аш-аш-аш - есть у Пети карандаш.

 

    Шо-шо-шо - в нашем доме хорошо.

 

    Ча-ча-ча - мама вызвала врача.

 

    Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи.

 

    Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

 

    Че-че-че - скачет птичка на мяче.

 

    Чо-чо-чо - стало в печке горячо.

 

    Ра-ра-ра - сыну спать давно пора.

 

    Ри-ри-ри - прилетели снегири.

 

    Ро-ро-ро - воды полное ведро.

 

    С чистоговорками очень весело и интересно развивается речь. Бывает я часто сама придумываю чистоговорки про Настю и Степу, про то, чем они занимаются, что происходит вокруг. Они даже  просят: "Мама, сочини про нас еще что-нибудь".

     Мышление. 

Проведи дорожки "Кто что ест".

 

     Сама нарисовала несложные дорожки. Степина задача провести животных до их еды, не выходя за края дорожки. В нашем случае это: медведь - бочонок с медом, заяц - морковь, пчела - нектар, рыба - червяк. С каждым разом у Степочки получается все ровнее и лучше. 

 

      Сегодня Настя не в школе, занимается по распечатанному материалу: найди лишнюю фигуру, найди закономерность и продолжи ряд.

 

     Математика. Степа рассматривает книгу "Пишем цифры". Я рассказывала про это замечательное издание здесь. Сейчас он освоил счет до 12. Чему я очень рада.

     Чтение. Кроссвод "Что на свете зеленого цвета?"  

     По этим материалам  мы занимались еще с Настей. Писали методом рука в руку. Честно, для меня писать левой рукой для меня очень сложно, но думаю что мы справились.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Царев двор"

     "Жил-был царь,              (Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней. Ладони

                                              выпрямлены - "корона")

     У царя был двор.            (Руки разводятся на уровне груди - изображаем "двор")

     На дворе был кол,           (Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

     На колу - мочало,            (Развести пальцы)

     Его ветром качало".         (Покачать кистью)

     Не начать ли сказочку сначала?

                                                  "Грека и рак"

      Ехал Грека через реку,      (Кисти сжаты в кулаки, обе руки делают круг)

      Видит Грека: в реке рак.    (Изображаем рака - все пальцы прямые, а большие соединяются-

                                                   расходятся с остальными)

      Сунул Грека руку в реку -   (Одну руку опустить вниз)

      Рак за руку Греку цап!        (Другой схватить опущенную руку)

     Физическое развитие. 

     Творчество. Есть у нас классная книга-трафарет. В ней изображены детеныши животных, стихи про них. Подкладываешь чистый листок и обводишь по трафарету. На сегодня у меня была запланирована обсыпная аппликация. Но Настя захотела обводить по трафарету и раскрашивать. Пожалуйста, нужно всегда следовать за интересами ребенка. Вот результат ее работы:

     А со Степой мы соединили цифры до 10 и у нас получилась бабочка. Затем он намазал клеем и засыпал крупой. А оставшиеся детали раскрасили фломастерами.

     Так же мы гуляли, катались на горке, на лыжах. У детей были свободные игры с кубиками, конструктором, машинами и куклами. А перед сном мы почитали В. Бианки.

      А чем занимаетесь вы?

      До встречи!