Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

04.03.2016
Нагорная Мария
04.03.2016

      Вести фотоотчет интересно. Немного ранее мне казалось, что мы ничем таким особенно не занимаемся в течение дня. Но когда начинаешь вот так отчитываться, оказывается мы развиваемся довольно гармонично.

     Что у нас дальше? Смотрите, читайте, играйте.

     Мелкая моторика. Шнуровка

     Пока пользуемся нашими старыми заготовками. Новые пока не делаю. На этот раз Степочка шнурует бабочку, цветок, облачко. Пока совсем без моей помощи не обходится. Но еще совсем немного и, я думаю, что этот этап будет пройден. 

     Развитие речи.  Артикуляционная гимнастика.

  "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

 

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

      "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

      "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

      "Месим тесто" - улыбнуться, пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя..", покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

      "Шарик" - надуть щеки, сдуть щеки.

       Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю. 

 

     Мышление. Вкладыши-открытки

     Степа собирает вкладыши-открытки, которые я сделала сама. Эту идею я подсмотрела в журнале "Счастливая мама". Тогда у меня еще не было свободного доступа в интернет, поэтому искала идеи в печатных журналах. Для изготовления этого пособия лучше использовать двойные открытки. Уверена, что у каждой из вас этого добра (а может кто-то считает - хлама) дома очень много. Поэтому отбираем открытки двойные и которые не жалко. На первой страничке канцелярским ножом вырезаем геометрические фигуры (цифры, буквы, незатейливые фигуры), затем склеиваем две стороны. 

      Малыш должен подобрать правильно каждую фигуру. Для Степочки это задание уже не доставляет столько трудностей, как раньше. Из всех предложенных мною фигур, он не назвал только трапецию.

 

 

     Математика.  Цифра 4.

     Сегодня Степа обводит, раскрашивает и пишет с моей помощью цифру 4. 

     Чтение. Варим суп

     Обучение чтению может быть совсем нескучным. Малыш даже не подозревает, что вы делаете что-то такое серьезное, важное. Он думает, что вы просто играете. 

     Подготовить игру можно так. Что обычно вы кладете в борщ? Правильно: мясо, картофель, фасоль, капусту, морковь, лук, свеклу, помидоры. Вы вырезаете из белой бумаги все эти ингридиенты и на них пишите названия, выделяя слоги разными цветами. Потом достаете кастрюлю. Игра началась. "Степа, сегодня мы будем с тобой варить борщ. Давай вспомним, что мы положим?" Степа берет овощ, мы вместе читаем, он кладет в кастрюлю. Когда будет все сложено, дайте малышу ложку, чтобы он помешал. Понарошку попробуйте. М-м-м, вкусно. Весело и непринужденно.

     Пальчиковая гимнастика. "Дятел"

    Дятел дерево долбит:         (Левая ладонь прямая - это "дерево", правая - все пальцы собраны

    Тук-тук-тук.                            - это "дятел". Правая стучит в левую)

    Целый день в лесу стоит:   (Смена рук)

    Стук, стук, стук.                    (Левая стучит в правую)

"Засыпалочка"

     На подушку головой -           (Ребенок ложится)

     Глажу, глажу лобик свой.     (Поглаживаем лоб)

     Глазки закрываю,                 (Закрываем глаза ладонью ребенка)

     Быстро засыпаю.                 (Руки ладонями вместе положены под щеку. Глаза закрыты)

"Указочка"

     Ротик мой умеет кушать,             (Показываем пальцем ребенка на губы)

     Нос - дышать, а уши - слушать.  (Показываем на нос, на ухо)

     Могут глазоньки моргать,            (Поморгать)

     Ручки - все хватать, хватать.       (Хватательные движения пальцами: раскрытые ладони - пальцы

                                                            в кулаки)

     Все движения повторяем по два раза.

 

     Физическое развитие.  Обуваемся

    Я умею обуваться,                  (Топать ногами)

    Если только захочу,

    Я и маленького братца           (Руки перед грудью, показывают "маленького братца")

    Обуваться научу.

    Вот они, сапожки,                   (Наклон вперед)

    Этот с правой ножки,              (Погладить правую ногу)

    Этот с левой ножки.                (Погладить левую ногу)

     Творчество. Трафареты

    На этот раз я приготовила для Насти и Степы трафареты в виде овощей, трактора. Вырезала из картона. Перед тем как рисовать, нужно зажимом прикрепить трафарет к чистому листу бумаги. Дальше ребенок закрашивает фигуру красками, потом вы снимаете и получается аккуратный рисунок. Вы можете вырезать трафареты ориентируясь на интересы вашего малыша, к теме тематической неделе.

     Вот и все. Читайте, комментируйте.

     Удачи и веселых вам занятий.

03.03.2016
Нагорная Мария
03.03.2016

      Уже прошла середина февраля, на улице отличная погода, чувствуется, что приближается весна. Даже птицы поют по-весеннему. Но организм наш тоже перестроился на весну: хочется больше спать. Чтение перед сном у нас стало короче, потому что дети моментально засыпают.

     Заглянув утром в план, я достала из папки все, что было приготовлено на сегодня и наш день покатился по накатанной.

     Мелкая моторика. Картинка-пластилинка

    Из картона на этот раз я вырезала машину. Степа размазал соленое тесто и украшал машину крупой, семенами от кабачков, скорлупками от фисташек, стружками от цветных карандашей. Получилось очень оригинально.

 

          Развитие речи. Чистоговорки

     (м)

     Ма-ма-ма - я сама.

     Мо-мо-мо - лук помой.

     Мы-мы-мы - ждем зимы.

     Ом-ом-ом - строим дом.

 

     Ми-ми-ми - меня за руку возьми.

     Мо-мо-мо - мы идем в кино.

     Ма-ма-ма - все я делаю сама.

     Му-му-му - в руки букву я возьму.

 

     (л)

     Ло-ло-ло - папа взял в сарай сверло.

     Ла-ла-ла - мама клещи принесла.

     Лу-лу-лу - бабушка дала пилу.

     Ли-ли-ли - папа строит корабли.

     Ле-ле-ле - он их строит на земле.

 

  Мышление. Лабиринт

     Очень давно я нашла целый сборник лабиринтов (500 штук) от самого простого к самому сложному. Очень удобно. Теперь просто выбираю и предлагаю и Степе, и Насте. У Степы лабиринты получаются все удачнее. С этим он справился даже без моей помощи.

 

 

     Математика.  "Учим цифры" цифра 4

     Сегодня к нам в гости пришла цифра 4. Степа ее уже узнает и показывает среди других цифр. Сосчитал улиток, обвел цифру 4, считал игрушки на полках.

     Чтение. Буква Э. 

     Печатное пособие. На каждой странице отдельная букваю Степа сначала обводил ее по точкам, потом с моей помощью собирал слоги и подписывал картинки, писал название музыкальных инструментов.

    Пальчиковая гимнастика.   Пальчиковая гимнастика.  "Муха"

    Вот летела муха,                (Правая рука "машет" четырьмя пальцами)

    На варенье села.               (Правая ладонь шлепается сверху на левую)

    Вымазала брюхо -             (Ладони вращаются относительно друг друга)

    Дальше полетела.             (Правая рука "машет" дальше, а левая остается на месте)

"Цыплятки"

     Зерна курочка клюет,        (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

     И цыплятки тут как тут.      (Обе руки поочередно "клюют" всеми пальцами, собранные вместе)

     В воду уточка нырнет,       (Руки, соединенные указательными пальцами, "ныряют" от себя)

     А цыплятки не нырнут.      (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец,

                                                  указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону -

                                                  грозим пальчиком)

"Лебедь белая"

    Лебедь белая плывет -      (Рука изображает лебедя)

    Шею изгибает.                    

    А захочется в полет -         (Руки соединены основаниями ладоней. Пальцы постепенно 

    Крылья расправляет.         расходятся, но основания ладоней не размыкаются)

    Все движения повторяем по два раза.

    Физическое развитие.  "Фрукты"

   Будем мы варить компот.     (Маршировать на месте)

   Фруктов нужно много. Вот.   (Показать руками - "много")

   Будем яблоки крошить,        (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают

   Грушу будем мы рубить,      песок)

   Отожмем лимонный сок,

   Слив положим и песок.

   Варим, варим мы компот.    (Повернуться вокруг себя)

   Угостим честной народ.       (Хлопать в ладоши)

    Повторяем два раза. А самое главное, выполняем вместе с ребенком весело, с выражением.

      Творчество. Обрывная аппликация

     Мы со Степой вместе соединили по цифрам, получилась пчелка. Потом Степа отрывал кусочки цветной бумаги и приклеивал. Я даю обрезки цветной бумаги. Экономно.

 

 

     Игры.  Разговоры с животными.

    Еще мы со Степой сегодня играли с животными от киндер-сюрпризов. Он попросил, я не смогла отказать. Мы разговаривали с ними, варили суп, лечили. Он так интересно меняет голоса. Жаль не получилось снять на видео. 

     Еще я заметила, что как Степе исполнилось 4 года, он стал намного чаще проявлять самостоятельность: сам одевает пижаму, кофточку, валенки. Убирает посуду на раковину со стола.

Все чаще звучит: "Я сам". Чему я очень рада. 

     Настенька становится все более заметной помощницей. Во время токсикоза у меня (это было осенью) в ее обязанность вошло пылесосить, мыть за собой посуду. Так это и укрепилось. Теперь после появления у нее своего шкафа, наводить порядок - это тоже ее обязанность. Иногда я направляю, что нужно навести порядок, но чаще она справляется без напоминаний.

     А как вы приучаете ребенка к порядку?

     Удачи!

 

 

   

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

      Сегодня понедельник, первый рабочий день не только у папы и Насти, но и у нас со Степой. В выходные дни свободный график: подготовка к неделе, отдых, поездки к бабушкам и дедушке, баня. 

     Что у нас на сегодня? Читайте, вдохновляйтесь.

     Мелкая моторика. Сортер "Покорми пчелку"

    Для тематической недели "Насекомые" я делала сортер: наклеивала на крышку изображения божьей коровки, пчелы, сделала отверстие. Предложила Степе покормить пчелку, но она у нас питается не нектаром, а горошками. В принципе, какая крупа у вас в наличии есть, тем и можете кормить. 

 

 

      Развитие речи. 

Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

     Мышление. Игра "Найди половину"

    Очередная самодельная игра. На просторах интернета нашла картинки, распечатала на цветном принтере, наклеила на картон и заламинировала скотчем. Все картинки разрезаны на две половины. Задача малыша найти половинку и собрать целую картину. Это игра для Степы уже простовата. Он  быстро находит и соединяет. Наверное, нужно отложить эту игру уже для малыша. 

      Математика. Пропись "Давай посчитаем"

    Занимаемся по прописи: посчитали, написали цифры, решили простые задачки. А потом вместе раскрашивали. 

 

     Чтение. Лото со словами

    Как-то давно мы были в гостях у бабушки и я там сделала это незатейливое лото. Нарисовала фломастером картинки, отдельно написала слова, выделяя слоги. Все - игра готова.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Кулачок"

     Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом - обеими синхронно. Руки ребенка лежат на коленях ладонями вниз.

     Как сожму я кулачок                           (Сжимаем руку в кулак)

     Да поставлю на бочок,                       (Ставим кулак большим пальцем вверх)

     Разожму ладошку,                              (Распрямляем кисть)

     Положу на ножку.                               (Рука кладется на колено ладонью вниз)

"Тук-тук"

     - Тук-тук-тук!                                          (Три удара кулаками друг о друга)

     - Да-да-да!                                             (Три хлопка в ладоши)

     - Можно к вам?                                      (Три удара кулаками друг о друга)

     - Рад всегда!                                          (Три хлопка в ладоши)

"Бараны"

     Так бодались два барана                           (Оба кулака "бодаются")

     На мосточке утром рано.                            (Хлопки на ударные слоги)

     Уступить не захотели -                                (Снова "бодаются")

     Вместе в речку полетели.                           (Ладони "уронить" на колени)

     Все повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Во дворе

     Стали дети кататься,          (имитируйте движения руками, будто едете на лыжах)

     И в снегу кувыркаться.       (делайте синхронные круговые движения руками пред грудью: правой                                                     рукой по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки)

     Захотели в снежки играть  (переложите "снежок" из одной ладони в другую)

     Стали лепить их и друг в   ("слепите" снежок, а затем понарошку "бросьте" его в кого-нибудь)

     друга кидать.

     Начали комья снежные     (сымитируйте соответствующие движения)

     катить,             

     Бабу снежную лепить.       (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите, нарисуйте три 

                                                  стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

     Весело зимой!                    (хлопаем в ладоши)

     Не хочется домой!             (притопываем ногами)

     Стихи и движения повторяем по два раза.

 

     Творчество. Машина, трехколесный велосипед из пластилина

    Собрались лепить из пластилина. Степа попросил слепить его велосипед. Я, конечно, как могла изобразила трехколесный велосипед, потом машину. Степочка уже полноценно помогает: сам выбирает цвет, отщипывает сколько нужно кусочков, катает колбаски, шарики, если я прошу, то их расплющивает. В моих скульптурных способностях можно сомневаться, но сын признал и велосипед, и машину.

 

     Нам от детей нужно учиться главному: радоваться любой мелочи и тогда жизнь не пройдет зря. Любите своих малышей. Они не будут в нас всегда нуждаться так, как сейчас. Дарите им свое внимание. Если передо мной стоит выбор смотреть телевизор или поиграть (может в чем-то помочь) с детьми, то я, не задумываясь, выберу второе.

     Удачи!

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

     Я в недоумении: 23 февраля написала отчет, технически по работе с сайтом я не очень подкована, почему-то все что я опубликовывала удалено. Жаль. Но я продублирую наши занятия в этой статье.

      Мелкая моторика. Сегодня Степа играет со шнуровкой: помогает ежику собрить грибы и сажает их ему на спину.

     Сегодня и Настя у нас дома. Она шнурует узоры на планшете.

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

     

         Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по два раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Мышление. Для тематической недели "Осень" я делала вот такой паззл в полоску. Небольшая моя помощь еще пока требуется, а так уже динамика положительная.

     Математика. По математике я делала отличное пособие "Учим цифры". Сегодня к нам пришла в гости цифра 1. Степа считал, обводил, делил поровну зайчатам морковки.

 

      Чтение. Игра "Следы"

     Не помню, где я подстмотрела эту игру, но сразу же сделала. Из белой бумаги вырезаете стопу вашего малыша, пишете слоги, раскладываем в виде дорожки. Вы читаете, ребенок повторяет, потом наступает на след. 

     

    Пальчиковая гимнастика. "Мальчик с пальчик"

     - Мальчик с пальчик, где ты был?      (Перебираем пальцы ребенка по одному на 

     - С этим братцем в лес ходил,           каждую строчку, слегка потряхивая 

     С этим братцем щи варил,                 за ногтевые

     С этим - кашу ел,                                фаланги)

     С этим братцем песни пел.

 

    "Два медведя"

    Сидели два медведя                (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу

    На тоненьком суку:                   Ребенок покачивается из стороны в сторону)

    Один читал газету,                    (Разводим руки в стороны как при чтении газеты)

    Один молол муку.                     (Стучим одним кулаком по другому)

    Раз ку-ку, два ку-ку -                  (Кулаки "падают" на колени)

    Оба шлепнулись в муку.

    Нос в муке,                                 (Показываем пальцем на нос)

    Хвост в муке,                              (Показываем рукой за спину)

    Ухо в кислом молоке.                (Беремся пальцами за ухо)

     Все стихотворения повторяем по два раза.

    Творчество. Аппликация из кусочков ткани и крупы "Слон", рисование акварельными красками

    В выборе занятий, я всегда стараюсь следовать за своими детьми. Если то, что я запланировала, его не интересует, то мы занимаеся только тем, что предпочитает он сам. Например, на сегодня у меня по плану аппликация, а Насте не захотелось клеить, она хочет рисовать. Рисовала акварельными красками:

     А со Степой мы соединили по цифрам, у нас получился слон. Затем намазал слона клеем и  приклевал кусочки ткани, а облака  украшал крупой.

      И вот результат:

 

      А еще мы много гуляли, у детей были свободные игры в куклы, машины, кубики, конструктор.

      Перед сном почитали В. Бианки. 

      А как проводите последние зимние деньки вы?

 

   

 

 

19.02.2016
Нагорная Мария
19.02.2016

     Сегодня прекрасный день, прекрасная погода. Вот наши творения в течении дня.

     Мелкая моторика. В этот раз мы решили поиграть со спичками. Я даже переделала поговорку: "Спички детям -  игрушка".  Давно-давно еще для Насти я распечатывала образцы рисунков, которые можно выкладывать из спичек. При упорядочивании материалов для занятий, я положила распечатку в папку "Мелкая моторика". Теперь при составлении плана занятий на неделю, когда я просматриваю идеи, что есть у меня в готовом виде, эта распечатка мне все время попадается на глаза. И, я заметила, что мы со Степой чаще стали задействовать спички в наших играх. Выкладывали вместе, одному неинтересно и сложновато:

 

 

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

     Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     Повторяем все упражнения по три раза. Мы в конце всегда говорим язычком: "Пока"! (открываем рот и двигаем быстро языком вверх и вниз).

 

     Мышление. Давно, еще для старшей доченьки, я готовила разные лото: распечатывала, карточки, наклеивала на картон и заламинировала их скотчем. Очень удобно: все отлично сохранилось, мы с сыночком активно используем материалы, которые передались по наследству. Сегодня Степочка играет в лото "Транспорт": берет карточку, вместе прочитываем слово, он ищет картинку и кладет надпись на нее. Попутно вспоминаем какой это транспорт: воздушый, водный, железнодорожный.

 

      Математика. Однажды, при поиске материала для занятий, я напала на отличное пособие. Здесь происходит обучение математике постепенно, цифра за цифрой. На каждую цифру -  несколько занятий. Играем мы так. Сегодня к нам пришла в гости цифра 3. Она попросила, чтобы Степа обвел ее, раскрасил, и посчитал сколько же домиков, елочек и шариков нарисовал художник. Со счетом он справился отлично, обводил тоже самостоятельно, а вот раскрашивали вместе. Если честно, то я обожаю раскрашивать, а не рисовать. На фото Степочка весь в трудах:

 

      И вот результат:

      Чтение.  Для чтения я приготовила слова, которые написала, выделяя слоги. Разложила, вместе почитали с сыном. Когда складывали карточки в конверт, Степа берет карточку, вместе прочитываем и он кладет ее в "домик".

 

     Пальчиковая гимнастика. "Про бабку"

     Жила-была бабка,                    (Руки в боки)

     Да жила у речки.                       (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку)

     Захотелось бабке                     (Снова руки в "боки")

     Искупаться в речке                   (Изображаем плавание)

     И купила бабка                         (Руки в боки)

     Мыло и мочало.                        (Одна рука вперед - это "мочало", другая - "намыливает")

     Эта сказка хороша:                   (Правая рука в кулаке)

     Я начну сначала.                       (Большой палец вверх)

     Жила-была бабка..."                  (Руки в боки)

                                                 "Чижик-пыжик"

     - Чижик-пыжик, где ты был?      (Грозим пальцем)

     - Я на речке руки мыл.              (Моем руки)

     Ветер дунул - я упал,                (Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз)

     В луже руки замарал.                (Отряхиваем руки друг о друге)

      

     Физическое развитие.  Мороз

      Вечер приближается,                (Разведите руки в стороны)

      Вьюга начинается.                     (Покачайте над головой руками из стороны в стороны)

      Крепчает мороз -                        (С усилием сожмите кулаки)

      Щиплет щеки, щиплет нос.        (Пальцами слегка ущипните щеки и нос)

      Руки стали замерзать -               (Потрите ладони)

      Надо их отогревать!                    (Подышите на ладони)

      Вечер приближается,                 (Разведите руки в стороны)

      Темнота сгущается.                   (Ладонями закройте глаза)

      Нам домой давно пора:             (Помашите ручкой)

      - До свиданья! До утра!              ("До свидания") 

     Творчество.  Аппликация нитками. 

     Занятие получилось комплексным (творчество, математика, мелкая моторика): сначала мы соединили рисунок по цифрам, потом кисточкой Степочка сам размазал клей, а потом уже украшал птичку нитками. Наши фото:

 

    И, конечно, погуляли на улице, покатались с горки. А уснули Настя и Степа под чтение про природу и животных В. Бианки.

      Детки очень быстро растут, сегодня они не будут такими какими были вчера и позавчера. Цените это время, проводите его с пользой для вас и ваших малышей. Пусть они вспомнят ваши совместные занятия, игры, а не то, как мама сидела за компьютером к нему спиной, а он был все время предоставлен сам себе.

      Удачи!

16.02.2016
Нагорная Мария
16.02.2016
     Новый день - новые занятия. Итак, небольшой фотоотчетик наших творилок с сыном.
  Мелкая моторика. Картинка-пластилинка. Из картона я вырезала елочку (можно сделать заготовку в виде тех предметов, которыми увлекается ваш малыш), со Степой вместе размазали пластилин и украшали всем подряд: горох, пшено, стружки от карандашей, манка, гречка. Как вариант можно использовать: пуговицы, бусины, бисер. Так будет еще шикарнее.
     Степа весь в работе:
   Развитие речи. "Прошагай слово". Эту игру я увидела в видеоролике про развитие речи дошколят. Там масса полезных игр, но Степочке больше всего нравится эта. Мы беремся за руки, Степа придумывает слово и мы его шагаем. Один шаг, один слог. Например: ма-ши-на (3 шага=3 слова).
     Мышление/логика. Представляем вашему вниманию наше домашнее лото. Я вырезала парные картинки, один экземпляр наклеила на картон, на одном поле помещается три картинки, а парные наклеила на картон и разрезать. Выкладываем перед малышом, он берет нужную картинку и находит ее на поле. Лучше один раз увидеть:
     Математика. Есть у нас замечательное пособие "Учим цифры". Степочке я говорю, что сегодня к нам пришла в гости цифра 2. Выполняем задания: обводим, считаем, соединяем. Эту тетрадь я не покупала, а скачала, распечатала на цветном принтере, наклеила на тетрадь. Вот и все:
     Чтение. Поем слоги по таблице Зайцева.  Я пожертвовала холодильником и  наклеила распечатанную таблицу Зайцева. Занятия по ней я тоже включаю наш недельный план. Мы со Степой поем по ней слоги. Ему очень нравится.
     Пальчиковая гимнастика. "Гуси-гуси"  
     Гуси-гуси!                             (Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси).
     Га-га-га!                               (Большой палец опускается-поднимается относительно остальных).
     Есть хотите?                        (Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси).
     Да-да-да!                             (Большой палец опускается-поднимается относительно остальных). 
"Опята и ребята". 
     На пеньке -                          (Показываем "пенек").
     Пять опят.                            (Левая рука показывает пять раскрытых пальцев).
     У пенька -                            (Снова показываем "пенек").
     Пять ребят.                          (Правая рука показывает пять раскрытых пальцев). 
     Мы со Степой каждое стихотворение выполняем по два раза.
 
    Физическое развитие. "Детский сад"
     Детский сад, детский сад,      (Хлопки на каждое слово)
     Он всегда ребятам рад.  
     Бегу в садике играть,             (Разовый показ жеста "ку-ку")
     И конструктор собирать.        (Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются)
     Игрушки за собой убирать.    (Рука двигается влево-вправо).
     Буду бойко танцевать.           (Приседание)
     И лепить, и рисовать.            (Имитировать лепку, рисование)
     Буду песни напевать.            (Руки перед собой "замком")
 
     Творчество. Степочка с усердием раскрашивает фломастерами:
     А также  активные прогулки: встречать старшую сестру из школы (а школа далеко), катание с горки, и просто лазание и валяние в  снегу. 
     Заканчивается наш денек чтением мамы перед сном. На данный момент мы читаем В. Бианки "Повести и рассказы о природе". 
     А чем заняты вы? 
     До встречи!

 

16.02.2016
Нагорная Мария
16.02.2016

 

     В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра. 

     Мелкая моторика. В хит-параде Степиных  игр - тесто занимает первое  место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась).  Читать далее

 

12.02.2016
Нагорная Мария
12.02.2016

     В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра. 

     Мелкая моторика. В хит-параде Степиных  игр - тесто занимает первое  место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась).

 

     Математика.  Мы начали новую пропись по математике. Считал Степа один, а раскрашивали вместе с мамой. Кстати,  в счете заметен прогресс - считаем до 13 без ошибок/

 

      Чтение. Понемногу начинаем знакомиться с буквами.  Сегодня у нас игра "Солим помидоры": из бумаги вырезаны помидоры, на них я написала слоги по методике Зайцева (слоги написаны черным и зеленым цветом). Мы их называем и кладем в банку.

 

   Логика. Степе досталась от старшей сестры замечательное пособие "Кто к какому виду принадлежит". На отдельных карточках написан вид животного (растения) и изображен один представитель из этого вида. Еще есть по четыре карточки от каждого вида. Например: Лесные жители (представитель медведь), а на отдельных карточках: лиса, заяц, еж, волк. Вот какие виды есть у нас: лесные жители, домашние животные, животные жарких стран, жители Арктики, птицы, насекомые, цветы, деревья, грибы, ягоды, морские жители, рыбы. Мы играем так: раскладываем все виды, я беру стопку карточек и по одной даю Степе, он называет кто изображен, и ищет к кому  же в гости пойдет тот или иной герой. Это мегакомплексное занятие, так как развивает логику, мышление, расширяет кругозор, развивается речь.  

   Пальчковая гимнастика.   "Мышонок"

   Сел мышонок на масленок,         (Ладонь правой руки накрывает кулак левой)

   А масленок - липкий гриб.           (Кулак левой руки вращается вокруг своей оси)

   Посидел на нем мышонок           (Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой)

   И прилип, прилип, прилип.         ("Отрываем" ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив        кулак левой).

   Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

 Физическое развитие.   Хлоп-топ

 Мы ручками похлопаем: 

 Хлоп, хлоп, хлоп.

 Мы ножками потопаем:

 Топ, топ, топ.

     Весенний дождь

 Поутру надел на ножки

 Дождь хрустальные сапожки.

 ("Пробегать" пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти).

 Где наступит сапожок -  

 Там раскроется цветок.

(Похлопывать руки ладонями).

 От дождя травинки

 Распрямляют спинки.

 (Поглаживать руки ладонями).

Творчество. Сегодня для занятия я выбрала лепку. Лепим мы из книги "Я леплю из пластилина"  серии Мастерилка. Очень замечательная книга. Лепили мы со Степочкой попугая, он сам выбрал. Я лепила своего, а он своего. Очень замечательно провели время. С этим попугаем он играет до сих пор, даже возил его в гости к бабушке. 

 

   И вот закончился наш денек. Еще были, конечно, прогулки, катание с горки, самостоятельные игры с любимыми машинами. 

   Буду рада, если мои идеи помогут вам оторвать ребенка от телевизора или компьютера и заняться чем-то действительно полезным и интересным. И, конечно, вместе.

   До встречи!.

 

27.01.2015
Нагорная Мария
27.01.2015

      Завершилась тематическая неделя "Фрукты и овощи".  По традиции, рассказываю о наших творилках.

      Это мы с Настей продолжаем ненавясчивое обучение чтению. Вроде игра, но в это же время учимся читать. Нужно соединить слово с картинкой:

       

 

       При проведении тематических недель меня очень выручают различные журналы с заданиями. Это журнал "Учимся играя", задание на логику: нужно овощи положить в желтую миску, а фрукты в синюю. Но я усложнила задание тем, что мы называем овощи и фрукты, которые проводим и на русском, и на английском языках.

     Степочка трудится- раскрашивает овощи:

      А тут мы с ним играем в лото "Овощи", "Фрукты":

      На занятии мелкой моторики  детки развешивают яблоки из самодельного цветного теста:

     Наступило время для творчества. На этот раз Настенька со Степочкой делают репу из кусочков ткани, а листья из пластилина:

 

      Мы со Степой продолжаем осваивать лабиринты, очень хорошая зарядка для пальчиков и развивает мышление:

       Этому пособию уже 4 года. Я его делала для Насти. Можно считать, изучать цвета, размеры, соотносить одинаковые по цвету предметы. Задача Степы сложить красные яблоки в красную среднюю корзину , оранжевые - в оранжевую большую, зеленые - в маленькую зеленую корзину. Справился отлично:

       Настя собирает разрезную букву С и картинки, которые начинаются на эту букву:

     Нашелся в моей копилке распечатанных материалов для занятий кроссворд на подходящую тему. Повторяем овощи, учимся писать: 

       А это Степа нарисовал огурец в технике паспарту. Степочка размалевал страницу, я вырезала огурец на белом листе и наложила на Степино творчество - получился огуречик:

 

      А на этой тарелочке Степа раскладывал (наклеивал) овощи:

     Обсыпная аппликация из пшена. Такие симпатичные ананасы появились у нас. 

     Опять решили потренировать пальчики. Для Настеньки - это уже неактуальное занятие, а для Степы оно еще сложное: у него еще не получается прицеплять картинки на прищепки. Конкретно здесь они вешают овощи и фрукты. 

       Сегодня к нам в гости пришла буква У. Настя буквы уже знает все отлично. Также здесь мы учимся писать, раскрашиваем (творчество). Получилось комплексное занятие:

      На математике в гостях у нас число 20 и соответствующие задания:

     На мышление у меня сделались вот такие разрезные картинки:

 

      Настя сажает на грядках морковь, а на деревьях - развешивает яблоки. Отличная зарядка для пальчиков:

     А это Степины грядки:

        Опять идея для моторики: я нарисовала гранат, нужно заполнить его пластилином. Тут процесс:

     А здесь - результат:

      Получилось комплексное занятие: математика для Насти, решаем примеры по готовым распечаткам про овощи и фрукты + творчество:

      Детки раскрашивают  пальчиками  яблоко:

 

      Сегодня решили после завтрака поиграть с пластилином - нужно заселить подсолнух семечками:

 

 

      Интересный вид творчества мы узнали еще в прошлом году: "волшебный рисунок". Иногда предлагаю потворить в таком варианте. Почему предлагаю именно я, потому что рисунок рисую свечкой я, а дети потом просто закрашивают краской и получается изображение. Так появилась корзина с фруктами, морковь, снежинка, елка, фонарик, заяц:

        Тут к нам пришла буква Б и соответствующие задания для Насти:

      В журнале Смекалочка нашлось тематическое задание для Насти:

      На фото Настенька со Степочкой заполняют дольку арбуза красной бумагой. Опять два занятия в одном: мелкая моторика и творчество. Слишком занятым мамам очень подойдет:

        А тут наша любимая мозаика. Сегодня мы со Степочкой выкладывали яблоко. Я сделала контур, а он заполнил:

     А здесь детки делают пластилиновую картинку: вырезала контур груши, размазала пластилин, а они заполняют его кусочками картона. Получилось очень даже симпатично:

 

 

 

 

       И напоследок, рисование манкой из области игр Монтессори. Сначала они рисовали то, что просила я: фрукты, овощи. А потом пустились в свободное творчество. Играли долго и весело:

 

 

       Вот и наступил конец нашей насыщенной недели. При чтении статьи вам покажется, что это очень простые занятия, что они несут недостаточное развитие ребенка,  но если вы будете делать их регулярно и систематически, то ваш малыш несомненно будет развиваться.  Самое главный  мой подход в играх со своими детьми - это простота, регулярность, гармоничность развития. 

      Я буду рада вашим комментариям как положительным, так и отрицательным.

      До скорой встречи.

 

 

 

     

 

04.12.2014
Нагорная Мария
04.12.2014

        Подошла к концу наша очередная тематическая неделя. На этот раз мы выбрали птиц. Делюсь идеями, которые удалось реализовать. Как всегда много фото.

        Здесь Настенька повторяет буквы. Ну, и в процессе повторяем что и как можно назвать обобщающим словом. Например: утенок, цыпленок - это домашние птицы, ухо - часть тела. 

        А здесь продолжаем знакомиться поближе с чтением. Настя узнает много слогов, но в слова они у нас пока не превращаются. Но я и не настаиваю. У меня нет задачи научить читать ее до школы.

       Я преддложила собрать разрезную картинку. Для Насти это уже не сложно. 

     Еще я нашла для Насти интересное задание- рисование по клеточкам. Так мы нарисовали лебедя:

 

      Со Степочкой пока изучаем цифры и осваиваем счет до 10. Вот наша любимая книга "Спокойной ночи, малыши". Тут все математические понятия, цифры, размеры, формы. Он так часто ее выбирает, что я даже несколько раз уже заклеивала бедную книжечку: 

 

     В прошлом году у нас появилось замечательное пособие Книга-игра. Куча разных карточек со словами, на оборотной стороне стихи. Вставляем одну карточку и по трафарету вставляем буквы. Насте очень нравится:

     Задания на логику мы провели в журнале "Логические цепочки". Настенька должна была дорисовать насекомое. Она быстро сориентировалась, чего не хватает. 

     Сделали уточек из геометрической аппликации. 

     Игру для мелкой моторики выбрала я мозаику. Составляли птичек. Ничего, у Насти получилось очень даже хорошо. Ну, а со Степой больше я делала.

       В это прекрасное утро у меня была запланирована картинка из пластилина. Это задание у нас редко приветствуется: уж очень не хотят марать ручки. Но сегодня оба отлично справились. Это процесс изготовления лебедя в исполнении Насти  и Степы:

     А здесь уже результат:

    На занятия мышлением сегодная у нас выбраны паззлы. Почему я отнесла их птицам? Да все очень просто, среди прочих животных был индюк. Но мы со Степой решили, что одного индюка нам мало, поэтому собрали все паззлы. С каждым разом у него получается лучше и лучше.

    Нужно потренировать наши ручки. И нашлось тематическое задание. Настя обводила и раскрашивала петуха, а Степа попугая. Наши творения:

      Доченька обожает проводить лабиринты. У нас распечатано их 500 штук. Вот  и тематический лабиринт:

     Как всегда после завтрака у нас занятия по мелкой моторике. Сегодня я предложила пуговицы. Вот что из этого вышло:

    На этом спешу закончить наш отчет. Читайте, комментируйте, критикуйте.  До встречи.