Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

11.04.2016
Нагорная Мария
11.04.2016

       Уже зима подошла к концу. Сегодня последний день зимнего месяца. Я говорю Степе, что завтра наступит первый день весеннего месяца. А он спрашивает: "Завтра снег растает?"

       Наш фотоотчет в последний день зимы.

29.02.2016 год, понедельник 

       Мелкая моторика. Тесто, игра с мукой

       Я недавно приобрела чеснокодавку, Степа ее пробует в игре с тестом. Ему очень понравилось. Он приготовил лапшу из соленого теста для своих машин. Я "потеряла" его на целых полтора часа. 

 

Сегодня я месила тесто на лапшу, а Степа как всегда рядом. Очень долго и увлеченно играл с мукой: рисовал пальчиком лабиринты и дорожки для своих машин, исследовал какие следы оставляет определенная машина, и даже ел муку. Он это дело очень любит. 

 

 

       После игр с мукой, конечно, требуется уборка, потому что я не дергаю его, чтобы он не рассыпал, не дул. Соответственно, везде мука и Степа принялся за уборку. Он пылесосил, и довольно неплохо.

       Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

       Мышление. Лото на классификацию

       Математика. Цифра 6 (распечатанный материал)

      Когда форс-мажор и нет времени на подготовку или ребенок отказался от предложенного занятия, то мне на помощь приходят распечатанные пособия (шаблоны). И на этот раз мы использовали распечатку. 

       Чтение. Лото "Профессии"

       Мы с Настей давно делали коллаж про профессии: картинка и подпись к ней. Он у нас долго провисел на шкафу, а потом я его разрезала, положила в конверт и получилось очередное пособие для обучения чтению. 

       Пальчиковая гимнастика. 

       Ручки на столе лежат,

       И пока что крепко спят.

       А теперь одна проснулась,

       И тихонько потянулась.

       (Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются)

       Это правая рука - улеглась она опять, 

       Видно, будет отдыхать.

       Вот и левая проснулась,

       Тоже сладко потянулась.

       (Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)

        Теперь две руки проснулись - 

        Сильно-сильно потянулись.

        (Пальцы на обеих руках приподнимаются).

        Большой пальчик подними

        И тихонько постучи.

        (Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).

        

        Продолжение завтра. Не знаю как другие дети, но Степу долгие упражнения утомляют.

        Физическое развитие.  

Зарядка

       Солнце глянуло в окошко,

       Раз, два, три, четыре, пять.

       Все мы делаем зарядку,

       Надо на присесть и встать.

       Руки вытянуть пошире, 

       Наклониться - три, четыре.

       И на месте поскакать - пять.

       Повторяем по два раза.

       Английский язык. Выучи стих, здороваемся.

       Со Степой все еще пытаемся встроить английский язык в наш недельный план. Если есть желание, то мы занимаемся, если нет, то нет. Но пока ему нравиться.

 

      Это все. До встречи!

10.04.2016
Нагорная Мария
10.04.2016

      В четверг занятий у нас никаких не было, так как я ездила в поликлиннику, а дети были у бабушки. Поэтому у нас неделька получилась короткая.

      И вот уже наступила пятница. Наш фотоотчет на сегодня.

    Мелкая моторика.  Дырокол, свободная аппликация.

    По плану у меня было запланировано обводить пальчиком геометрические фигуры, но Степа выбрал другое. Он захотел играть с дыроколом. Очень долго занимался: сначала вместе учились вставлять бумагу, нажимать посильнее. Вскоре у него стало получаться, потом он наклеивал эти кружочки  в хаотичном порядке. А потом он обрывал бумагу и тоже ее произвольно наклеивал. Нам с Настей показалось, что Степино творение очень похоже на птичку.

 

    Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

    

    "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

    Мышление и математика. Лото цвета и формы

    Наше очередное печатное пособие. Нужно подобрать правильно фигуры и назвать цвет и форму.

 

     Чтение. Яблоки

     Вырезаем из белого листа яблоки, пишем на них слоги. Предлагаем малышу помочь собрать яблоки. Сначала прочитваете вы, затем малыш и кладете яблоко в корзину, ведро. 

 

    Пальчиковая гимнастика. "Павлин"

    Пальцы левой руки прижать к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставить к левой руке ("хвост павлина"). Растопыривать и соединять пальцы правой руки ("павлина раскрывает и закрывает хвост")

    "Зайка"

     Выпрямить средний и указательный пальцы (ушки зайки подняты). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать сначала одновременно, затем поочередно ("зайка шевелит ушками").

    Физическое развитие.  Снегопад

    Белый снег, пушистый       (Взмахи руками)

    В воздухе кружится            (Повороты вокруг тебя)

    И на землю тихо                (Опуститься на корточки)

    Падает, ложиться.

 

    Творчество. Обрывная аппликация

    Степе так понравилось свободное творчество, что он сегодня хочет только клеить кусочки цветной бумаги. Настя продолжает клеить своего снеговика, а Степа рядом клеит, как он говорит, красоту.

    Насте и Степе мы купили рации. Они очень долго играли. Радует, что им понравилось. Правда Степа долго не мог понять принципа работы рации, когда нажимать и  когда говорить. Но к вечеру уже все получалось.

   А так же гуляли, играли, читали перед сном.

   А как проводите время?

28.03.2016
Нагорная Мария
28.03.2016

      На этой неделе произошел сбой в нашем режиме, так как у Насти и папы в связи с праздниками были длинные выходные, рабочая неделя началась в среду. 

     Фотоотчет на сегодня. 

     Мелкая моторика. Тесто, мелкие игрушки и машины

    В последнее время Степе очень нравиться играть с соленым тестом. Пока  у нас только желтый цвет, но в плане у меня есть пунктик, что нужно сделать еще  голубой и розовый. 

     Степа делал из теста дороги, гаражи, пещеры, горы. Прятал мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, катал машинки тоже от киндера и смотрел какая машина какой оставляет след. Вообщем, занимался, а я рядом готовила обед.

 

      Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

 "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

      Мышление.  Лото "Алфавит"

      Математика. Соедини по цифрам

    Среди печатного материала по математике у нас есть такие задания: соедини по цифрам до 10 (это для Степы), до 20, 45 (это для Насти). Дети соединяли. Настя все делала сама, для нее уже это легко. А Степа знает все цифры по написанию, но соединяет криво, поэтому он просит ему помочь. Чтож, я не имею права отказывать ему в помощи. Но думаю, что скоро он перейдет на новую ступень и будет справляться без меня.

 

     Чтение. Букварь

     В последние две недели я стала включать в наши занятия по чтению букварь. Это букварь не современный, а старого образца. По  нему научилась читать Настя. Но еще раз повторюсь, что у меня нет цели научить Степу читать. Мы проводим время с ним интересно и полезно. Сегодня дошли до  буквы Н, Ы. Степе очень нравятся странички, на которых нарисован Незнайка. Он говорит: "Незнайка с нами смотрит буквы".

 

      Пальчиковая гимнастика. Теремок

    На поляне теремок,         (Соединить ладони "домиком")

    Дверь закрыта на замок.  (Сомкнуть пальцы в "замок")

    Из трубы идет дымок.       (Сомкнуть пальцы в "колечки")

    Вокруг терема забор,        (Руки держать перед собой, пальцы растопырить)

    Чтобы не забрался вор.    (Пощелкать пальцами)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук.ю    (Кулачком постучать по ладони)

    Открывайте, я ваш друг!    (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую)

Замок

     На двери висит замок,        (Сомкнуть пальцы в "замок")

     Кто его открыть бы смог?

     Потянули....                         (Не расцепляя пальцев, ребенок тянет руки в разные стороны)

     Покрутили...                         (Руками, сцепленными в замок, выполнить движение "на себя - от 

                                                   себя")

     Постучали...                         (Руки по-прежнему находятся в положении "замок" перед собой, 

                                                    ребенок "стучит" запястьями)

     И открыли!                            (Пальцы расцепить, руки развести  в стороны)

     Движения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Прогулка

    С тобой гуляем весело,        (Шагать на месте)

    По улице идем.

    И по дороге песенку

    Веселую поем.

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    По улице идем                      (Шагаем на месте)

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    Мы песенку поем.                 (Шаги на месте)

    Повторяем упражнение 2 раза.

    Творческое развитие.  Обрывная аппликация

    На математике соединили рисунки по точкам, а на творчестве решили эти рисунки украсить обрывной цветной бумагой. У Степы получилась птичка, а у Насти снеговик.

      Степа делает успехи в намазывании рисунка клеем. Немногим ранее он лил клей где захочет, за контуром рисунка. А теперь он старается нанести клей только на нужные места.

      Настя очень долго и аккуратно обрывала и наклеивала бумагу. Чтобы украсить снеговика, ей потребовалось посидеть два вечера. 

 

       Вот и все наши запланированные занятия на этот день.

       Удачи!

 

03.03.2016
Нагорная Мария
03.03.2016

      Уже прошла середина февраля, на улице отличная погода, чувствуется, что приближается весна. Даже птицы поют по-весеннему. Но организм наш тоже перестроился на весну: хочется больше спать. Чтение перед сном у нас стало короче, потому что дети моментально засыпают.

     Заглянув утром в план, я достала из папки все, что было приготовлено на сегодня и наш день покатился по накатанной.

     Мелкая моторика. Картинка-пластилинка

    Из картона на этот раз я вырезала машину. Степа размазал соленое тесто и украшал машину крупой, семенами от кабачков, скорлупками от фисташек, стружками от цветных карандашей. Получилось очень оригинально.

 

          Развитие речи. Чистоговорки

     (м)

     Ма-ма-ма - я сама.

     Мо-мо-мо - лук помой.

     Мы-мы-мы - ждем зимы.

     Ом-ом-ом - строим дом.

 

     Ми-ми-ми - меня за руку возьми.

     Мо-мо-мо - мы идем в кино.

     Ма-ма-ма - все я делаю сама.

     Му-му-му - в руки букву я возьму.

 

     (л)

     Ло-ло-ло - папа взял в сарай сверло.

     Ла-ла-ла - мама клещи принесла.

     Лу-лу-лу - бабушка дала пилу.

     Ли-ли-ли - папа строит корабли.

     Ле-ле-ле - он их строит на земле.

 

  Мышление. Лабиринт

     Очень давно я нашла целый сборник лабиринтов (500 штук) от самого простого к самому сложному. Очень удобно. Теперь просто выбираю и предлагаю и Степе, и Насте. У Степы лабиринты получаются все удачнее. С этим он справился даже без моей помощи.

 

 

     Математика.  "Учим цифры" цифра 4

     Сегодня к нам в гости пришла цифра 4. Степа ее уже узнает и показывает среди других цифр. Сосчитал улиток, обвел цифру 4, считал игрушки на полках.

     Чтение. Буква Э. 

     Печатное пособие. На каждой странице отдельная букваю Степа сначала обводил ее по точкам, потом с моей помощью собирал слоги и подписывал картинки, писал название музыкальных инструментов.

    Пальчиковая гимнастика.   Пальчиковая гимнастика.  "Муха"

    Вот летела муха,                (Правая рука "машет" четырьмя пальцами)

    На варенье села.               (Правая ладонь шлепается сверху на левую)

    Вымазала брюхо -             (Ладони вращаются относительно друг друга)

    Дальше полетела.             (Правая рука "машет" дальше, а левая остается на месте)

"Цыплятки"

     Зерна курочка клюет,        (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

     И цыплятки тут как тут.      (Обе руки поочередно "клюют" всеми пальцами, собранные вместе)

     В воду уточка нырнет,       (Руки, соединенные указательными пальцами, "ныряют" от себя)

     А цыплятки не нырнут.      (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец,

                                                  указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону -

                                                  грозим пальчиком)

"Лебедь белая"

    Лебедь белая плывет -      (Рука изображает лебедя)

    Шею изгибает.                    

    А захочется в полет -         (Руки соединены основаниями ладоней. Пальцы постепенно 

    Крылья расправляет.         расходятся, но основания ладоней не размыкаются)

    Все движения повторяем по два раза.

    Физическое развитие.  "Фрукты"

   Будем мы варить компот.     (Маршировать на месте)

   Фруктов нужно много. Вот.   (Показать руками - "много")

   Будем яблоки крошить,        (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают

   Грушу будем мы рубить,      песок)

   Отожмем лимонный сок,

   Слив положим и песок.

   Варим, варим мы компот.    (Повернуться вокруг себя)

   Угостим честной народ.       (Хлопать в ладоши)

    Повторяем два раза. А самое главное, выполняем вместе с ребенком весело, с выражением.

      Творчество. Обрывная аппликация

     Мы со Степой вместе соединили по цифрам, получилась пчелка. Потом Степа отрывал кусочки цветной бумаги и приклеивал. Я даю обрезки цветной бумаги. Экономно.

 

 

     Игры.  Разговоры с животными.

    Еще мы со Степой сегодня играли с животными от киндер-сюрпризов. Он попросил, я не смогла отказать. Мы разговаривали с ними, варили суп, лечили. Он так интересно меняет голоса. Жаль не получилось снять на видео. 

     Еще я заметила, что как Степе исполнилось 4 года, он стал намного чаще проявлять самостоятельность: сам одевает пижаму, кофточку, валенки. Убирает посуду на раковину со стола.

Все чаще звучит: "Я сам". Чему я очень рада. 

     Настенька становится все более заметной помощницей. Во время токсикоза у меня (это было осенью) в ее обязанность вошло пылесосить, мыть за собой посуду. Так это и укрепилось. Теперь после появления у нее своего шкафа, наводить порядок - это тоже ее обязанность. Иногда я направляю, что нужно навести порядок, но чаще она справляется без напоминаний.

     А как вы приучаете ребенка к порядку?

     Удачи!