Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
12.02.2016 год, пятница

12.02.2016 год, пятница

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

     Я в недоумении: 23 февраля написала отчет, технически по работе с сайтом я не очень подкована, почему-то все что я опубликовывала удалено. Жаль. Но я продублирую наши занятия в этой статье.

      Мелкая моторика. Сегодня Степа играет со шнуровкой: помогает ежику собрить грибы и сажает их ему на спину.

     Сегодня и Настя у нас дома. Она шнурует узоры на планшете.

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

     

         Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по два раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Мышление. Для тематической недели "Осень" я делала вот такой паззл в полоску. Небольшая моя помощь еще пока требуется, а так уже динамика положительная.

     Математика. По математике я делала отличное пособие "Учим цифры". Сегодня к нам пришла в гости цифра 1. Степа считал, обводил, делил поровну зайчатам морковки.

 

      Чтение. Игра "Следы"

     Не помню, где я подстмотрела эту игру, но сразу же сделала. Из белой бумаги вырезаете стопу вашего малыша, пишете слоги, раскладываем в виде дорожки. Вы читаете, ребенок повторяет, потом наступает на след. 

     

    Пальчиковая гимнастика. "Мальчик с пальчик"

     - Мальчик с пальчик, где ты был?      (Перебираем пальцы ребенка по одному на 

     - С этим братцем в лес ходил,           каждую строчку, слегка потряхивая 

     С этим братцем щи варил,                 за ногтевые

     С этим - кашу ел,                                фаланги)

     С этим братцем песни пел.

 

    "Два медведя"

    Сидели два медведя                (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу

    На тоненьком суку:                   Ребенок покачивается из стороны в сторону)

    Один читал газету,                    (Разводим руки в стороны как при чтении газеты)

    Один молол муку.                     (Стучим одним кулаком по другому)

    Раз ку-ку, два ку-ку -                  (Кулаки "падают" на колени)

    Оба шлепнулись в муку.

    Нос в муке,                                 (Показываем пальцем на нос)

    Хвост в муке,                              (Показываем рукой за спину)

    Ухо в кислом молоке.                (Беремся пальцами за ухо)

     Все стихотворения повторяем по два раза.

    Творчество. Аппликация из кусочков ткани и крупы "Слон", рисование акварельными красками

    В выборе занятий, я всегда стараюсь следовать за своими детьми. Если то, что я запланировала, его не интересует, то мы занимаеся только тем, что предпочитает он сам. Например, на сегодня у меня по плану аппликация, а Насте не захотелось клеить, она хочет рисовать. Рисовала акварельными красками:

     А со Степой мы соединили по цифрам, у нас получился слон. Затем намазал слона клеем и  приклевал кусочки ткани, а облака  украшал крупой.

      И вот результат:

 

      А еще мы много гуляли, у детей были свободные игры в куклы, машины, кубики, конструктор.

      Перед сном почитали В. Бианки. 

      А как проводите последние зимние деньки вы?