Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Нагорная Мария
19.02.2016

Нагорная Мария

     Сегодня прекрасный день, прекрасная погода. Вот наши творения в течении дня.

     Мелкая моторика. В этот раз мы решили поиграть со спичками. Я даже переделала поговорку: "Спички детям -  игрушка".  Давно-давно еще для Насти я распечатывала образцы рисунков, которые можно выкладывать из спичек. При упорядочивании материалов для занятий, я положила распечатку в папку "Мелкая моторика". Теперь при составлении плана занятий на неделю, когда я просматриваю идеи, что есть у меня в готовом виде, эта распечатка мне все время попадается на глаза. И, я заметила, что мы со Степой чаще стали задействовать спички в наших играх. Выкладывали вместе, одному неинтересно и сложновато:

 

 

     Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

     Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка"   можно посмотреть здесьеще введите новые движения. 

   "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     Повторяем все упражнения по три раза. Мы в конце всегда говорим язычком: "Пока"! (открываем рот и двигаем быстро языком вверх и вниз).

 

     Мышление. Давно, еще для старшей доченьки, я готовила разные лото: распечатывала, карточки, наклеивала на картон и заламинировала их скотчем. Очень удобно: все отлично сохранилось, мы с сыночком активно используем материалы, которые передались по наследству. Сегодня Степочка играет в лото "Транспорт": берет карточку, вместе прочитываем слово, он ищет картинку и кладет надпись на нее. Попутно вспоминаем какой это транспорт: воздушый, водный, железнодорожный.

 

      Математика. Однажды, при поиске материала для занятий, я напала на отличное пособие. Здесь происходит обучение математике постепенно, цифра за цифрой. На каждую цифру -  несколько занятий. Играем мы так. Сегодня к нам пришла в гости цифра 3. Она попросила, чтобы Степа обвел ее, раскрасил, и посчитал сколько же домиков, елочек и шариков нарисовал художник. Со счетом он справился отлично, обводил тоже самостоятельно, а вот раскрашивали вместе. Если честно, то я обожаю раскрашивать, а не рисовать. На фото Степочка весь в трудах:

 

      И вот результат:

      Чтение.  Для чтения я приготовила слова, которые написала, выделяя слоги. Разложила, вместе почитали с сыном. Когда складывали карточки в конверт, Степа берет карточку, вместе прочитываем и он кладет ее в "домик".

 

     Пальчиковая гимнастика. "Про бабку"

     Жила-была бабка,                    (Руки в боки)

     Да жила у речки.                       (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку)

     Захотелось бабке                     (Снова руки в "боки")

     Искупаться в речке                   (Изображаем плавание)

     И купила бабка                         (Руки в боки)

     Мыло и мочало.                        (Одна рука вперед - это "мочало", другая - "намыливает")

     Эта сказка хороша:                   (Правая рука в кулаке)

     Я начну сначала.                       (Большой палец вверх)

     Жила-была бабка..."                  (Руки в боки)

                                                 "Чижик-пыжик"

     - Чижик-пыжик, где ты был?      (Грозим пальцем)

     - Я на речке руки мыл.              (Моем руки)

     Ветер дунул - я упал,                (Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз)

     В луже руки замарал.                (Отряхиваем руки друг о друге)

      

     Физическое развитие.  Мороз

      Вечер приближается,                (Разведите руки в стороны)

      Вьюга начинается.                     (Покачайте над головой руками из стороны в стороны)

      Крепчает мороз -                        (С усилием сожмите кулаки)

      Щиплет щеки, щиплет нос.        (Пальцами слегка ущипните щеки и нос)

      Руки стали замерзать -               (Потрите ладони)

      Надо их отогревать!                    (Подышите на ладони)

      Вечер приближается,                 (Разведите руки в стороны)

      Темнота сгущается.                   (Ладонями закройте глаза)

      Нам домой давно пора:             (Помашите ручкой)

      - До свиданья! До утра!              ("До свидания") 

     Творчество.  Аппликация нитками. 

     Занятие получилось комплексным (творчество, математика, мелкая моторика): сначала мы соединили рисунок по цифрам, потом кисточкой Степочка сам размазал клей, а потом уже украшал птичку нитками. Наши фото:

 

    И, конечно, погуляли на улице, покатались с горки. А уснули Настя и Степа под чтение про природу и животных В. Бианки.

      Детки очень быстро растут, сегодня они не будут такими какими были вчера и позавчера. Цените это время, проводите его с пользой для вас и ваших малышей. Пусть они вспомнят ваши совместные занятия, игры, а не то, как мама сидела за компьютером к нему спиной, а он был все время предоставлен сам себе.

      Удачи!

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: