Сегодня прекрасный день, прекрасная погода. Вот наши творения в течении дня.
Мелкая моторика. В этот раз мы решили поиграть со спичками. Я даже переделала поговорку: "Спички детям - игрушка". Давно-давно еще для Насти я распечатывала образцы рисунков, которые можно выкладывать из спичек. При упорядочивании материалов для занятий, я положила распечатку в папку "Мелкая моторика". Теперь при составлении плана занятий на неделю, когда я просматриваю идеи, что есть у меня в готовом виде, эта распечатка мне все время попадается на глаза. И, я заметила, что мы со Степой чаще стали задействовать спички в наших играх. Выкладывали вместе, одному неинтересно и сложновато:
Развитие речи. Артикуляционная гимнастика
Усаживаемся с малышом перед зеркалом и выполняем упражнения "Чашечка", "Чистим зубки", "Заборчик", "Дудочка" можно посмотреть здесь, еще введите новые движения.
"Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.
"Шарик" - надуть щеки, сдуть щеки.
"Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.
Повторяем все упражнения по три раза. Мы в конце всегда говорим язычком: "Пока"! (открываем рот и двигаем быстро языком вверх и вниз).
Мышление. Давно, еще для старшей доченьки, я готовила разные лото: распечатывала, карточки, наклеивала на картон и заламинировала их скотчем. Очень удобно: все отлично сохранилось, мы с сыночком активно используем материалы, которые передались по наследству. Сегодня Степочка играет в лото "Транспорт": берет карточку, вместе прочитываем слово, он ищет картинку и кладет надпись на нее. Попутно вспоминаем какой это транспорт: воздушый, водный, железнодорожный.
Математика. Однажды, при поиске материала для занятий, я напала на отличное пособие. Здесь происходит обучение математике постепенно, цифра за цифрой. На каждую цифру - несколько занятий. Играем мы так. Сегодня к нам пришла в гости цифра 3. Она попросила, чтобы Степа обвел ее, раскрасил, и посчитал сколько же домиков, елочек и шариков нарисовал художник. Со счетом он справился отлично, обводил тоже самостоятельно, а вот раскрашивали вместе. Если честно, то я обожаю раскрашивать, а не рисовать. На фото Степочка весь в трудах:
И вот результат:
Чтение. Для чтения я приготовила слова, которые написала, выделяя слоги. Разложила, вместе почитали с сыном. Когда складывали карточки в конверт, Степа берет карточку, вместе прочитываем и он кладет ее в "домик".
Пальчиковая гимнастика. "Про бабку"
Жила-была бабка, (Руки в боки)
Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку)
Захотелось бабке (Снова руки в "боки")
Искупаться в речке (Изображаем плавание)
И купила бабка (Руки в боки)
Мыло и мочало. (Одна рука вперед - это "мочало", другая - "намыливает")
Эта сказка хороша: (Правая рука в кулаке)
Я начну сначала. (Большой палец вверх)
Жила-была бабка..." (Руки в боки)
"Чижик-пыжик"
- Чижик-пыжик, где ты был? (Грозим пальцем)
- Я на речке руки мыл. (Моем руки)
Ветер дунул - я упал, (Растопыриваем пальцы и опускаем ладонями вниз)
В луже руки замарал. (Отряхиваем руки друг о друге)
Физическое развитие. Мороз
Вечер приближается, (Разведите руки в стороны)
Вьюга начинается. (Покачайте над головой руками из стороны в стороны)
Крепчает мороз - (С усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос. (Пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать - (Потрите ладони)
Надо их отогревать! (Подышите на ладони)
Вечер приближается, (Разведите руки в стороны)
Темнота сгущается. (Ладонями закройте глаза)
Нам домой давно пора: (Помашите ручкой)
- До свиданья! До утра! ("До свидания")
Творчество. Аппликация нитками.
Занятие получилось комплексным (творчество, математика, мелкая моторика): сначала мы соединили рисунок по цифрам, потом кисточкой Степочка сам размазал клей, а потом уже украшал птичку нитками. Наши фото:
И, конечно, погуляли на улице, покатались с горки. А уснули Настя и Степа под чтение про природу и животных В. Бианки.
Детки очень быстро растут, сегодня они не будут такими какими были вчера и позавчера. Цените это время, проводите его с пользой для вас и ваших малышей. Пусть они вспомнят ваши совместные занятия, игры, а не то, как мама сидела за компьютером к нему спиной, а он был все время предоставлен сам себе.
Удачи!