В занятиях наш день начинается с зарядки. После завтрака обычно Степа играет в игры, которые направлены на развитие мелкой моторики, но он, конечно, этого не знает, так как для него это всего лишь игра.
Мелкая моторика. В хит-параде Степиных игр - тесто занимает первое место. Сегодня мы сделали из теста лабиринт и он играл целых полтора часа. Как всегда в игре участвуют его любимые машины: разговаривал разными голосами, разыгрывал разные ситуации (машина заблудилась).
Математика. Мы начали новую пропись по математике. Считал Степа один, а раскрашивали вместе с мамой. Кстати, в счете заметен прогресс - считаем до 13 без ошибок/
Чтение. Понемногу начинаем знакомиться с буквами. Сегодня у нас игра "Солим помидоры": из бумаги вырезаны помидоры, на них я написала слоги по методике Зайцева (слоги написаны черным и зеленым цветом). Мы их называем и кладем в банку.
Логика. Степе досталась от старшей сестры замечательное пособие "Кто к какому виду принадлежит". На отдельных карточках написан вид животного (растения) и изображен один представитель из этого вида. Еще есть по четыре карточки от каждого вида. Например: Лесные жители (представитель медведь), а на отдельных карточках: лиса, заяц, еж, волк. Вот какие виды есть у нас: лесные жители, домашние животные, животные жарких стран, жители Арктики, птицы, насекомые, цветы, деревья, грибы, ягоды, морские жители, рыбы. Мы играем так: раскладываем все виды, я беру стопку карточек и по одной даю Степе, он называет кто изображен, и ищет к кому же в гости пойдет тот или иной герой. Это мегакомплексное занятие, так как развивает логику, мышление, расширяет кругозор, развивается речь.
Пальчковая гимнастика. "Мышонок"
Сел мышонок на масленок, (Ладонь правой руки накрывает кулак левой)
А масленок - липкий гриб. (Кулак левой руки вращается вокруг своей оси)
Посидел на нем мышонок (Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой)
И прилип, прилип, прилип. ("Отрываем" ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой).
Развитие речи. Артикуляционная гимнастика
"Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
"Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).
"Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).
"Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.
Физическое развитие. Хлоп-топ
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Весенний дождь
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
("Пробегать" пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти).
Где наступит сапожок -
Там раскроется цветок.
(Похлопывать руки ладонями).
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
(Поглаживать руки ладонями).
Творчество. Сегодня для занятия я выбрала лепку. Лепим мы из книги "Я леплю из пластилина" серии Мастерилка. Очень замечательная книга. Лепили мы со Степочкой попугая, он сам выбрал. Я лепила своего, а он своего. Очень замечательно провели время. С этим попугаем он играет до сих пор, даже возил его в гости к бабушке.
И вот закончился наш денек. Еще были, конечно, прогулки, катание с горки, самостоятельные игры с любимыми машинами.
Буду рада, если мои идеи помогут вам оторвать ребенка от телевизора или компьютера и заняться чем-то действительно полезным и интересным. И, конечно, вместе.
До встречи!.