Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

28.03.2016
Нагорная Мария
28.03.2016

      На этой неделе произошел сбой в нашем режиме, так как у Насти и папы в связи с праздниками были длинные выходные, рабочая неделя началась в среду. 

     Фотоотчет на сегодня. 

     Мелкая моторика. Тесто, мелкие игрушки и машины

    В последнее время Степе очень нравиться играть с соленым тестом. Пока  у нас только желтый цвет, но в плане у меня есть пунктик, что нужно сделать еще  голубой и розовый. 

     Степа делал из теста дороги, гаражи, пещеры, горы. Прятал мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, катал машинки тоже от киндера и смотрел какая машина какой оставляет след. Вообщем, занимался, а я рядом готовила обед.

 

      Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

 "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

     "Шарик"  - надуть щеки, сдуть щеки.

    "Слоник пьет" - вытянуть вперед губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все движения повторяем по три раза. А в конце говорим язычком: "Пока" (машем языком вверх-вниз).

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом.  В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

      Мышление.  Лото "Алфавит"

      Математика. Соедини по цифрам

    Среди печатного материала по математике у нас есть такие задания: соедини по цифрам до 10 (это для Степы), до 20, 45 (это для Насти). Дети соединяли. Настя все делала сама, для нее уже это легко. А Степа знает все цифры по написанию, но соединяет криво, поэтому он просит ему помочь. Чтож, я не имею права отказывать ему в помощи. Но думаю, что скоро он перейдет на новую ступень и будет справляться без меня.

 

     Чтение. Букварь

     В последние две недели я стала включать в наши занятия по чтению букварь. Это букварь не современный, а старого образца. По  нему научилась читать Настя. Но еще раз повторюсь, что у меня нет цели научить Степу читать. Мы проводим время с ним интересно и полезно. Сегодня дошли до  буквы Н, Ы. Степе очень нравятся странички, на которых нарисован Незнайка. Он говорит: "Незнайка с нами смотрит буквы".

 

      Пальчиковая гимнастика. Теремок

    На поляне теремок,         (Соединить ладони "домиком")

    Дверь закрыта на замок.  (Сомкнуть пальцы в "замок")

    Из трубы идет дымок.       (Сомкнуть пальцы в "колечки")

    Вокруг терема забор,        (Руки держать перед собой, пальцы растопырить)

    Чтобы не забрался вор.    (Пощелкать пальцами)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук.ю    (Кулачком постучать по ладони)

    Открывайте, я ваш друг!    (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую)

Замок

     На двери висит замок,        (Сомкнуть пальцы в "замок")

     Кто его открыть бы смог?

     Потянули....                         (Не расцепляя пальцев, ребенок тянет руки в разные стороны)

     Покрутили...                         (Руками, сцепленными в замок, выполнить движение "на себя - от 

                                                   себя")

     Постучали...                         (Руки по-прежнему находятся в положении "замок" перед собой, 

                                                    ребенок "стучит" запястьями)

     И открыли!                            (Пальцы расцепить, руки развести  в стороны)

     Движения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Прогулка

    С тобой гуляем весело,        (Шагать на месте)

    По улице идем.

    И по дороге песенку

    Веселую поем.

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    По улице идем                      (Шагаем на месте)

    Ля-ля-ля-ля                           (4 хлопка)

    Мы песенку поем.                 (Шаги на месте)

    Повторяем упражнение 2 раза.

    Творческое развитие.  Обрывная аппликация

    На математике соединили рисунки по точкам, а на творчестве решили эти рисунки украсить обрывной цветной бумагой. У Степы получилась птичка, а у Насти снеговик.

      Степа делает успехи в намазывании рисунка клеем. Немногим ранее он лил клей где захочет, за контуром рисунка. А теперь он старается нанести клей только на нужные места.

      Настя очень долго и аккуратно обрывала и наклеивала бумагу. Чтобы украсить снеговика, ей потребовалось посидеть два вечера. 

 

       Вот и все наши запланированные занятия на этот день.

       Удачи!

 

27.03.2016
Нагорная Мария
27.03.2016

      Наступил вторник. Сегодня День Защитников Отечества. Мы с Настей поздравили папу и Степу. . Наш фотоотчет на сегодня.

Мелкая моторика. Выкладывание рисунков и букв из печенья соломка.

      Получилось такое "съедобное" занятие. Настя и Степа ели соломку и выкладывали буквы.

 

      Развитие речи. Свеча

     Дуем на свечу. Много радости и восторга. Но помним, что только 15 мин.

 

     Мышление. Лабиринт

    Степа и Настя обводят лабиринты. Насте посложнее, а Степе попроще. Настя без проблем справилась. У Степы тоже динамика положительная.

 

 

       Степин лабиринт:

     Математика. Учим цифру 5

     Пособие от грамотейки "Учим цифры". Сегодня к Степе пришла цифра 5. Он обводил, считал ромашки, выполнял задание: в какой вазе пять цветов. 

 

    Чтение. Соедини слово и картинку, таблица Зайцева

    Если у вас ничего не готово для занятия, то можно на скорую руку нарисовать в одну колонку  мелкие картинки, а в другую слова в разброс. Задача ребенка прочитать слово и соединить с нужной картинкой. Так же мы пропели слоги по таблице Зайцева.

     Пальчиковая гимнастика.  "Пальчики"

    Пальчик пальчикам сказал,               (Поочередно касаться большим пальцем остальных пальчиков

    Что поехал на вокзал.                         начиная с мизинца. Упражнение выполнять  по 2 раза, 

    Чтобы встретить остальных,               сначала на правой руке, а затем на левой)

     Чтобы было десять их. 

 "Цветок"

    Растет цветок, к солнцу тянется,       (Соединить ладони вместе. Медленно, поднимая руки вверх,

    А бутон его распускается.                   растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук)

    Все упражнения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Зимой

    Все кругом белым-бело.           (Кружимся вокруг себя, расставляя руки в стороны)

    Вчера прошел снегопад.          (Приседаем, касаясь руками земли, поднимаем руки, изображая 

    Снег падал большими               складываем руки над головой, изображая крышу дома)

    Белыми хлопьями.                 

    Всюду лежит белый пушистый снег: на земле, на деревьях, на крышах домов.

    Встало утром солнышко,           (Поднимите руки над головой, скрестив в области запястья,)

    Осветило все вокруг своими      (пальцы растопырьте, изображая солнечные лучи. Разводите)

    Яркими лучами: деревья, дома.(руки в стороны, описывая полукруг)

    Засверкал на солнце снег.         (Согните руки в локтях, сложив на груди, расправляйте в стороны)

    Заблестел на солнце лед.

 

    Повтояем упражнение два раза.

    Творчество. Лепим цыпленка

    Я, Настя и Степа лепили цыплят из книги "Я леплю из пластилина". 

   

 

      Это Настин цыпленок:

 

     Это Степин:

     Это мой:

     А вот из книги:

      Так же мы гуляли, у детей были свободные игры  и мамино чтение перед сном.

     Удачи!