Сегодня понедельник, первый рабочий день не только у папы и Насти, но и у нас со Степой. В выходные дни свободный график: подготовка к неделе, отдых, поездки к бабушкам и дедушке, баня.
Что у нас на сегодня? Читайте, вдохновляйтесь.
Мелкая моторика. Сортер "Покорми пчелку"
Для тематической недели "Насекомые" я делала сортер: наклеивала на крышку изображения божьей коровки, пчелы, сделала отверстие. Предложила Степе покормить пчелку, но она у нас питается не нектаром, а горошками. В принципе, какая крупа у вас в наличии есть, тем и можете кормить.
Развитие речи.
Артикуляционная гимнастика
"Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
"Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).
"Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).
"Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
"Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.
"Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".
Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.
Мышление. Игра "Найди половину"
Очередная самодельная игра. На просторах интернета нашла картинки, распечатала на цветном принтере, наклеила на картон и заламинировала скотчем. Все картинки разрезаны на две половины. Задача малыша найти половинку и собрать целую картину. Это игра для Степы уже простовата. Он быстро находит и соединяет. Наверное, нужно отложить эту игру уже для малыша.
Математика. Пропись "Давай посчитаем"
Занимаемся по прописи: посчитали, написали цифры, решили простые задачки. А потом вместе раскрашивали.
Чтение. Лото со словами
Как-то давно мы были в гостях у бабушки и я там сделала это незатейливое лото. Нарисовала фломастером картинки, отдельно написала слова, выделяя слоги. Все - игра готова.
Пальчиковая гимнастика. "Кулачок"
Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом - обеими синхронно. Руки ребенка лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок (Сжимаем руку в кулак)
Да поставлю на бочок, (Ставим кулак большим пальцем вверх)
Разожму ладошку, (Распрямляем кисть)
Положу на ножку. (Рука кладется на колено ладонью вниз)
"Тук-тук"
- Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга)
- Да-да-да! (Три хлопка в ладоши)
- Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга)
- Рад всегда! (Три хлопка в ладоши)
"Бараны"
Так бодались два барана (Оба кулака "бодаются")
На мосточке утром рано. (Хлопки на ударные слоги)
Уступить не захотели - (Снова "бодаются")
Вместе в речку полетели. (Ладони "уронить" на колени)
Все повторяем по два раза.
Физическое развитие. Во дворе
Стали дети кататься, (имитируйте движения руками, будто едете на лыжах)
И в снегу кувыркаться. (делайте синхронные круговые движения руками пред грудью: правой рукой по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки)
Захотели в снежки играть (переложите "снежок" из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в ("слепите" снежок, а затем понарошку "бросьте" его в кого-нибудь)
друга кидать.
Начали комья снежные (сымитируйте соответствующие движения)
катить,
Бабу снежную лепить. (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите, нарисуйте три
стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! (хлопаем в ладоши)
Не хочется домой! (притопываем ногами)
Стихи и движения повторяем по два раза.
Творчество. Машина, трехколесный велосипед из пластилина
Собрались лепить из пластилина. Степа попросил слепить его велосипед. Я, конечно, как могла изобразила трехколесный велосипед, потом машину. Степочка уже полноценно помогает: сам выбирает цвет, отщипывает сколько нужно кусочков, катает колбаски, шарики, если я прошу, то их расплющивает. В моих скульптурных способностях можно сомневаться, но сын признал и велосипед, и машину.
Нам от детей нужно учиться главному: радоваться любой мелочи и тогда жизнь не пройдет зря. Любите своих малышей. Они не будут в нас всегда нуждаться так, как сейчас. Дарите им свое внимание. Если передо мной стоит выбор смотреть телевизор или поиграть (может в чем-то помочь) с детьми, то я, не задумываясь, выберу второе.
Удачи!