Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

16.03.2016
Нагорная Мария
16.03.2016

      Наш фотоотчет на сегодня.

      Мелкая моторика.  Аппликация ценниками

     Сначала мы обвели по цифрам рисунок, у нас получился вот такой осьминожек. Затем Степа начал украшать его ценниками. Очень доступный, дешевый прием аппликации. А какое мега полезное занятие. Здесь и мелкая моторика развивается очень хорошо: каждый ценник нужно отклеить маленькими пальчиками и наклеить на рисунок, математика - обводили по цифрам, плюс - это еще и творчество. А по пути вы рассказываете кто такой осьминог, где живет, чем питается - очень хорошее развитие речи.

 

 

 

 

      Вот какой смешной, веселый и красивый у Степочки осьминог.

      Развитие речи. 

Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

 

Мышление. Лото

     Есть такая игра в нашей копилочке. Я когда-то ее делала тоже сама. На полях и на карточках нарисованы одинаковые картинки. Задача малыша найти  на поле такой же рисунок как и на карточке. 

      Мой вам совет, приучайте ребенка после занятия убирать за собой все, во что вы поиграли. На фото Степа складывает карточки от лото в конверт, а я считаю.

        Математика. Математика для малышей

      Сегодня на математике мы решаем примеры про еду. С маминой помощи пишем ответ:

 

      Степа хорошо считает до 12 и знает все цифры до 10. 

     Чтение. Поющие карточки

     Сегодня мы со Степой пели короткие слова, которые я написала на карточках, выделяя слоги. Например: соооон, зууууб. Очень полезно для речи. И детям интереснее заниматься.

    Пальчиковая гимнастика.  "Пальчики"

    Мы с (имя ребенка) играем,  5-й     (Несильно разминаем ребенку подушечки пальцев)

    Пальцы все перебираем:       4-й     (Большой палец взрослого ставится подушечкой на ноготь

    Этот пальчик - всех длинней, 3-й     ребенка, и подушечка ребенка 

    Этот пальчик - всех умней,     2-й     "перебираются" между большим и указательным

    Этот пальчик - всех короче,    1-й     пальцами взрослого)

    Этот - стать побольше хочет,  1-й 

    Этот  - знает все игрушки,       2-й

    Этот - ушки на макушке,         3-й

    Этот - прячется в тенек,          4-й

    Этот - маленький сынок.        5-й

 

"Кулачки"

    Раз - кулак,                           (Левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым кулаком)

    Два - кулак.                          (Смена рук)

    Ты умеешь                           (Смена рук)

    Быстро так?                         (Смена рук)

 

     Все движения повтояем по два раза.

      Физическое развитие.  "Потягушеньки"

     Потягушеньки моей душеньки         (Потягивание вверх,  стопы приподнимаются

     Тянем ноженьки, тянем рученьки.   на носки)

     Сон, скорей уходи, сила, приходи.  (Напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях)

     Улыбнись, глазок, хоть один разок.  (Улыбка - мимическое движение)

 

     Повтояем два раза.

     Творчество.  Лепим курочку

     Есть у нас замечательная книга "Я леплю из пластилина!. В ней указаны пошаговые действия, как слепить животных, насекомых, птиц, цветы, деревья. Сегодня Степа выбрал курочку. Он сам выбирал, какого цвета будут крылья, голова, клюв, хвост. Сам отщипывал пластилин, катал колбаски, а шарики у него пока без моей помощи не получаются.

 

 

      Вот наши курочки. 

 

 

      А это образец  из книги. 

 

    Английский язык. Счет

    На английском считали мы машины, карточки от лото, когда складывали в конверт.

    Порядок счета у Степы еще никак не запоминается, но речь на английском очень даже хорошая.

 

    На сегодня все!

    Удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.03.2016
Нагорная Мария
11.03.2016

      Вести фотоотчет оказалось намного труднее, чем если просто вести дневник от руки. Но зато интереснее, так как все сопровождается фотографиями. Надеюсь, что эти занятия кому-нибудь помогут пересмотреть свой взгляд на игры с детьми и приведут вас к систематическим и регулярным занятиям.

 

      Мелкая моторика. Игры с камнями

 

     Есть у нас сенсорная баночка с камнями. Мы еще летом собрали, помыли, просушили. Сейчас иногда я даю детям поиграть. Степа рисует фломастером на камнях. Очень интересно получается:

 

 

 

     А это мы вместе с ним выкладывали машину из камней:

 

     Развитие речи. Игры с ватой

 

    Как-то давно я описывала игры на развитие речи. Мы периодически играем в игру "Ты мне- я тебе" - я дую Степе, а он мне.

 

     Играть в игры, связанные с дыханием, можно не больше 15 мин. Иначе может начать кружиться голова.

 

    Мышление. Геометрический паззл. Найди лишнее

 

    На фото Степа находит лишний предмет в ряду. Почти со всеми заданиями он справился. Загвоздка была с мячах.

 

      А здесь Степа собирает геометрический паззл, который я тоже делала сама. На одной половине нарисована фигура и написано название, нужно правильно подобрать изображение, которое похоже на эту фигуру. Например: звезда - елка со звездой, 

 

 

 

     Математика. Математика для малышей

 

     В папке "Математика" есть карточки с примерами, но примеры написаны не числами, а рисунками: 2 карандаша + 1 карандаш = нужно написать сколько получится. У Степы хорошо  получается считать, но цифры мы пишем вместе. 

 

      Чтение. Таблица Зайцева

 

      Пропели слоги по таблице Зайцева.

 

   Пальчиковая гимнастика. "Улитка"

 

    Тычет рожками улитка -          (Правая рука: большой палец придерживает средний и безымянный

 

                                                       Указательный палец и мизинец  - прямые)

 

    Заперта в саду калитка.          (Тычет "рожками" в ладонь левой руки)

 

    Отвори скорей калитку,           (Левая рука "открывает калитку")

 

    Пропусти домой улитку.          (Правая рука "проползает")

 

 

"Боровичок"

 

     На полянке - толстячок.          (Правая рука сжата в кулак)

 

     Это - гриб-боровичок.              (Ладонь левой руки накрывает правую руку)

 

     А под ним, собрав пожитки,    (Левая рука остается сверху)

 

     В дождик прячутся улитки.      (Правая рука - "улитка")

  

 

"Куличики"

 

     Лепим мы куличи,                     (Ладони кладутся крест-накрест то левой, то правой рукой сверху)

 

     Круглые, как личики.                 (Ребенок обводит обеими руками овал своего лица)

 

     Получи из печи                          (Сначала раскрываем левую руку ладонью вверх, затем правую)

 

     Вкусные куличики.                     (Взрослый кладет сверху свою руку "горкой" сначала на левую

 

                                                          руку ребенка, затем на правую)

 

     Все стихи повторяем по два раза.

 

     

 

     Физическое развитие. "Солнышко"

 

      На носочки встанем, 

 

      Солнышко достанем.

 

      До пяти считаем,

 

      Руки поднимаем.

 

 

"Радуга"

 

     В небе радуга висит                  (В воздухе "нарисовать" радугу)

 

     Детвору веселит.                       (Потянуться вверх и помахать кистями рук)

 

     С нее, как с горки.                     (Опустить руки вниз)

 

     Едут Егорка,                               (Загибать пальцы на руке)

 

     Петух, кот, свинья

 

     И я.

 

     Все повторяем по два раза.

 

      Творчество. Обведи по точкам и раскрась

 

     Мы вместе со Степочкой обвели пчелку и все элементы, которые напечатаны пунктиром. Один он обводит только мелкие детали, а остальное просит: "Давай вместе". Попросил вместе раскрашитвать. Никак не научимся правильно держать карандаш. Но думаю, может постепенно я его переучу. Раскрашивает Степа намного лучше. Раньше у него было все одним цветом и выходил далеко за пределы контура. А сейчас замечаю, что он выбирает цвета, старается не выходить за контур.

 

 

     Вот, что получилось:

 

      Английский язык.  Части тела

 

    До этого момента у нас английский тоже присутствовал. Но мы занимались не по печатным материалам. А слушали английские песенки, слова (я для себя английский аудио-словарь), считали на английском. А сейчас я сознательно ввела его в наш недельный план и занимаемся регулярно по книге Т.В. Крижановской, Е.В. Бедич "Английский язык для детей 4-5 лет".

       С Настей мы немного работали по ней, но недостаточно регулярно. Поэтому она у нас только считает, знает несколько цветов и некоторых животных.

        А со Степой заметна регулярность языка в нашей речи. Он уже сам говорит гудбай, гудмонинг.

      Сегодня мы изучаем части тела. Сначала посмотрели и назвали все части у мальчика на рисунке, потом для закрепления я говорила на английском, а Степа пытался показывать на себе, а потом уже показывал пальчиком где у мамы рот, глазки и т.д., проговаривая на английском.

 

     Как всегда мы много гуляли, дети играли в свободные игры: кубики, конструктор, куклы, машины,  с водой. И я читала перед сном. 

 

     Удачи, веселых вам занятий!