Развитие мелкой моторики для деток дошкольного возраста очень важно. Некоторые занятия не требуют от мамы специальной подготовки. Но, предоставляя возможность ребеночку творить, не дергая его: не рассыпай, не проливай, нам потом приходится убирать, подметать. Я открою небольшой секрет, как мы проводим такие "пачкательные" занятия. Я их планирую на тот день, когда я буду или мыть пол, или пылесосить. Пылесосом провожу уборку через день, а пол мою один раз в неделю. Когда наступает один из таких дней, я разрешаю Степе поиграть с крупой: пересыпать, рисовать, сортировать, делать обсыпные аппликации. Благодаря такой организации занятий, я берегу свои драгоценные нервы и нервы ребенка. Сами понимаете, что после нескольких одергиваний и замечаний, у малыша пропадает желание и интерес продолжать творить и играть. После занятия мы вместе со Степой прибираемся. Я считаю это неотъемлимой частью любого занятия, так как идет формирование привычки убирать за собой с самого раннего действия. Если я знаю, что с какими-то делами Степа может спраляться без меня, то я ему не мешаю, но если он просит давай вместе, то, конечно, я не отказываюсь.
Недавно я предложила Степочке порисовать пальчиком по манке: дала лист цветного картона, насыпала манки и отпустила его в путешествие безграничной детской фантазии. Потом к игре присоединились его любимые машины. Он оставлял от них следы на дороге, рисовал пальчиком те же самые дороги. Иногда я ему помогала писать его имя, сколько ему лет, названия автомобиля, которые играют с нами. Вот так непринужденно и весело он провел утреннее время.
Можно предложить другой вариант игры: наклеить на поднос яркие наклейки и предложить малышу заняться раскопками. Но для моего сына этот вариант не актуален. Степа любит разговаривать с животными разными голосами и играть с машинами. Поэтому чем бы он не занимался, он всегда придумывает разные ситуации, играет, разговаривает игрушками. Вообщем, творит в прямом смысле этого слова. Мне остается только радоваться этим моментам и делать свои дела. Я всегда рядом, если он просит: "Мама, пусть собачка скажет то-то и то-то", я изменяю голосо и охотно говорю, не отрываясь от своих дел. Таким образом, мы со Степой занимаемся своими важными делами, но в то же время общаемся и, я думаю, что он не чувствует себя одиноким и брошенным.
Пересмотрите свои отношения с ребенком, измените взгляд на занятия и игры с вашими малышами, и вам станет легче с ними (детьми) быть.
Играйте даже в самые "пачкательные" игры. Будьте уверены, они принесут вашему ребеночку только пользу.
До встречи!